Доклад: Смоленский Б.М.
Борис Моисеевич Смоленский (1921-1941)
У Бориса Смоленского сходная судьба с Николаем Майоровым и Павлом Коганом. Б. Смоленский погиб в ноябре 1941 года с оружием в руках, простым солдатом, защищая нашу Родину. Смоленский полностью представитель предвоенного поколения нашей поэтической молодежи тех лет. Одна из отличительных ее черт - глубокий и беззаветный "коминтерновский" интернационализм. Он, по сути, один из первых, кто открыл стихи великого испанского поэта, расстрелянного фашистами,- Федерико Гарсиа Лорки. Тогда республиканская Испания была символом нарастающей схватки с черными силами. Отсюда напряженный, любовный интерес ко всему свободолюбивому в Испании, неосуществленная мечта моих сверстников самим участвовать в битве под Гвадалахарой...
Может быть, именно испанская трагедия наложила решающую печать на формирование романтического юноши, пылкого и серьезного, яркого и еще по-молодому необузданного - Бориса Смоленского.
Его поэтический темперамент, внутренняя динамичность вылились в афористические строфы стихотворения о поэзии "Ремесло". Разнообразны стихи размышлений, настроений, которые несли отпечаток времени и судьбы поэта. Глубоко патриотично звучат слова о тех, кто защищал берега советского Севера.
На фронте Смоленский готовил первую книгу стихов для Петрозаводского издательства. В нее вошло все написанное им и в 1941 году:" фрагменты поэмы о Гарсиа Лорке, лирика, песня батальона, которая полюбилась однополчанам Смоленского, стихотворный текст первого "окна" Карело-Финского ТАСС и другое.
К сожалению, погибла и эта тетрадь...
* * *
Я сегодня весь вечер буду,
Задыхаясь в табачном дыме,
Мучиться мыслями о каких-то людях,
Умерших очень молодыми.
Которые на заре или ночью
Неожиданно и неумело
Умирали,
не дописав неровных строчек,
Не долюбив,
не досказав,
не доделав.
1939
Эти строки оказались грустно пророческими. Концовка их о самом себе, а начало как будто (нарочно не придумаешь) о будущем читателе.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/
Многообразие знаний о культуре | |
Содержание Введение Лекция 1. Культурология как область гуманитарного знания 1. Сущность и предназначение культуры 2. Многообразие знаний о культуре 3 ... Если бы не было этого смысла, то человек не засматривался бы на ночное небо, поэты не писали бы стихов, а ученые не отдавали бы изучению природы все силы своей души и ... Главной все же представляется стремление и поэтов и поэтической аудитории к новой, еще не открытой красоте, усталость от излишне идеологизированного и не слишком душевного ... |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: учебное пособие |
Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века | |
ПОЭТ В РОССИИ - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЭТ" 139 ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ 140 Предисловие Данная книга предназначается для учащихся старших классов средней ... Отказ Бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены ... Лермонтов показывал в своих стихай судьбу поэта, живущего в государстве, где подавляется личность и правит невежество и бездуховность. |
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение |
Последний приют поэта (о Лермонтове) | |
Елизавета Яковкина ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ ПОЭТА Домик М.Ю. Лермонтова Четвертое издание, исправленное и дополненное ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВНА ЯКОВКИНА И ЕЕ КНИГА ... И здесь, в этой старой крепости, лежащей на пути поэта, решалась его судьба. Духовенство, поя вышеозначенную песнь, тихо шествовало к кладбищу; за ним в богато убранном гробе было попеременно несено тело умершего штаб и обер-офицерами, одетыми в мундиры, в ... |
Раздел: Рефераты по культурологии Тип: реферат |
Роль музыки в творчестве Бориса Пастернака | |
Содержание Введение Глава 1. Музыка в жизни и судьбе Бориса Пастернака 1.1 Влияние музыки на становление поэта 1.2 Раннее творчество Бориса Пастернака ... ... семантических инвариантов (А.К. Жолковский), наблюдений над формальными изменениями в структуре стиха (B. C. Баевский, М. Л. Гаспаров), описания идиостиля (Н. А. Фатеева), анализа ... В написании стихов Борис Пастернак зачастую идет за образцами символистской поэзии. |
Раздел: Рефераты по зарубежной литературе Тип: дипломная работа |
Практика сюрреализма | |
Андреев Л.Г. Итак, в сюрреалистической теории отражается привнесенная революционным XX веком потребность сбросить путы буржуазно-консервативного ... Однако, когда сюрреалисты - намеренно или же непроизвольно - отступали от "автоматизма", когда, чувствуя себя поэтами, они решались писать стихи, а не искать сюрреалистический ... Сложность поэзии Лорки на этапе сборника "Поэт в Нью-Йорке" проистекает и оттого, что поэт сохранял верность раз и навсегда утвердившейся в его стихах романтической экзотике ... |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: статья |