Реферат: Тяговый расчет трактора

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.П.ГОРЯЧКИНА

РАСЧЕТНАЯ  РАБОТА

По дисциплине: "Тракторы и автомобили".

                         На тему: “Тяговый расчет трактора”.    

                                                    

                                                                                     

                                                                  

                                                Исполнитель:         Поливкин Д.В.

Студент 33 ИЭФ.

 

 

 

 

                                                                     Руководитель:         Чернышев В.А.

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 2000 г.

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА.

 

Исходные данные:

·     Класс тяги Ркр н=2,0

·     Коифицент перегрузки по тяге Хп=1,15

·     Тяговый диапазон бТ=1,7

·     Число основных передач m=5

·     Тип движителя – гусеничный

·     Почвенный фон – стерня

 

1.Определяем максимальную силу тяги на крюке:

РКРмахКРпп

РКРмах=20*1,15=23 (кН)

2.Определяем минимальную силу тяги на крюке:

бТ= РКРмах / РКРмin   ;  РКРмin= РКHмах / бТ

РКРмin=23 / 1,7=13,5 (кН)

3.Определяем скорость движения трактора на первой скорости:

V1=1,7......1,9 (м/с)

4.Определение эксплуатационного веса трактора:

G= РКрмах /j k - f  ;  где:

f – коифицент сопротивления качению, принимаем для стерни в соответствии с типом движетеля,  f=0,06....0,08.

j k – коифицент использования сцепного веса, j k=0,8....1,0.

G=23/1,0 – 0,08=25 (Н)

5.Определяем номинальную мощность двигателя:

NНКмах * VТi / hМЭ  ;  где:

РКмахмаксимальная касательная сила тяги на первой основной рабочей передаче, (Н).

VTiтеоретическая скорость трактора на первой основной рабочей передаче, (м/с).

ХЭкоифицент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя, находится в пределах 0,85....0,90.

NН=25*1,9/0,89*0,9=59,3 (кВт)

РКмахКрмах;  где:

Рf – сила сопротивления качения, (Н).

Рf=f*G

Pf=0,08*25=2 (Н).

РКмах=23+2=25

VT=Vi / 1-бдоп  ;  где:

Viдействительная скорость трактора на первой передаче, (м/с).

бдомдопустимый коифицент буксования, принимаем для заданного типа трактора при работе на стерне 0,03....0,04.

VT=1,8/1-0,03=1,9 (м/с).

 

Механический КПД гусеничного трактора определяем с учетом с учетом потерь в ведомом участке гусеничной цепи.

hм2=hм*hr1

hм=hцп ц*hконп кон(1-x) ;  где:

hцКПД цилиндрической пары шестерен, 0,985....0,99.

hr1 – КПД конической пары шестерен, 0,975....0,98.

x - коифицент учитывающий потери от вращения валов и шестерен. Для прогретой трансмиссии и при действии крутящего момента, близкого к номинальному, равного 0,03....0,05.

пц , п кон – число пар цилиндрических и конических шестерен, находящихся в зацеплении на данной передаче.

hr1КПД  учитывающий потери в ведущем участке гусеничной цепи, 0,97....0,99.

пц,=4; пкон=1

hм1=0,994*0,981(1-0,05)=0,89

hм2=0,89*0,99=0,88

6.Номинальный крутящий момент двигателя:

Мн=Nн / Wн  где:

Wн – номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, которую подчитываем по формуле:

Wн=p*пн / 30 ;  где:

пн – номинальная частота вращения коленчатого вала , (об/мин).  

Wн=3,14*2100/30=219,8

Мн=59,3*103 /219,8=269,8 (Н*м)

7.Часовой расход топлива:

Gтн= gеи *Nн  / 10;  где:

gеи удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности двигателя, (г/кВт*ч).

gеи=210....245 (г/кВт*ч)

Gтн=230*59,3*103/103=0.014 (кг/ч)

8.Знаменатель геометрической прогрессии передаточных чисел трансмиссии трактора:

               g =м-1Кmin / м-1Кмах

g=4/4=0,59

 

м – число основных рабочих передач, в нашем случае равно 5.

Минимальная касательная силы тяги:

РКмinКРmin+fG

РKmin=13+0,08*25=15

 

 

9.Передаточное число трансмиссии на первой передаче:

i=Wн*rk / VТi  где:

rк – динамический радиус ведущей звездочки (м).

rк=0,16*lзв*Zк  ;  где:

lзвшаг звена гусеничной цепи, 0,176 (м).

Zк – число звеньев гусеничной цепи, укладывающихся  на округлости ведущей звездочки, 33 (шт).

Rк=0,16*0,176*11,3=0,323 (м)

i=219,8*0,323/1,9=37,5

10.Передаточные числа трансмиссии на передачах:

i2=i1 / g

i2=37,5*0,323/0,59=20,4

i3=i2 / g

i3=20,4/0,59=34,6

11.Энергонасыщенность:

NY=NН  мin  ;  где:

пmin – конструктивная масса трактора плюс масса заправочных материалов, (кг).

мmin=(1,07....1,1)* мо  где:

мо – конструкционная масса трактора принимаемая равной массе трактора прототипа.

Nmin=1,1*4500=4950 (кг)

NY=59,3/4950=0,01 (кВт/кг)

12.Совершенство конструкции:

мYо  / Nн   ;  мY=4500/59,3=75,9 (кг/кВт).

 

 

Параметр

Условное обозначение

Единицы измерения

Значение параметра

1

2

3

 

4

 

5

6

7

8

 

9

 

 

10

 

11

 

12

13

 

Максимальная сила тяги

Минимальная сила тяги

Действительная скорость на первой передаче

Теоритическая скорость на первой передаче

Эксплуатационный вес трактора

Номинальная мощьность двигателя

Номинальный крутящий момент

Часовой расход топлива при номинальной мощности двигателя

Знаменатель геометрической прогресии ряда передаточных чисел трансмисии

Передаточное число трансмисии на первой передаче

Передаточное число трансмисии на второй передаче

Удельная мощьность

Удельная масса

РКРмах

РКРmin

V1

 

VTi

 

G

Nн

Мн

Gмн

 

g

 

 

i1

 

i2

 

NY

mY

Н

Н

М/С

 

М/С

 

Н

КВт

Н*м

Кг/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

КВт/кг

КВт/кг

23

13,5

1,8

 

1,9

 

25

59,3

269,8

0,014

 

0,59

 

 

20,4

 

34,8

 

0,01

75,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы теории трактора и автомобиля
Министерство сельского хозяйства РФ Брянская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра тракторов и автомобилей КУРСОВАЯ РАБОТА по разделу ...
где сила тяги, развиваемая трактором на высшей передаче основной группы передач при номинальной загрузке двигателя определяем;
При расчете тяговой характеристики трактора определяются для заданных значений и f, величины теоретической и действительной скорости (Vт , Vд ), касательной силы тяги и крюкового ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа
Тяговый расчет трактора ДТ-75М
Тяговый расчет трактора Тяговые показатели трактора и эффективность его использования в сельскохозяйственном производстве в соответствии с назначением ...
Номинальное тяговое усилие трактора - это такое максимальное тяговое усилие, при котором движущийся по стерне зерновых культур (при нормальной плотности и влажности почвы) трактор ...
Числа зубьев шестерен, уточненные значения передаточных чисел трансмиссии и номинальной скорости движения трактора (без учета буксования) заносятся в табл.
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: контрольная работа
Разработка технологического процесса изготовления шестерни ведомой ...
Реферат Целью дипломного проекта является разработка технологического процесса изготовления шестерни ведомой заднего моста автомобиля в условиях ...
Для проверки пятна контакта [5] шестерня и колесо устанавливаются на контрольно-обкатном станке по номинальным осевым установкам АМК и АМШ при этом отсчитываемые на шкалах станка ...
Для упрощения переналадки станка в качестве исходной величины для расчета поправок может быть взято изменение передаточного отношения обкатки путем замены наибольшей ведомой ...
Раздел: Промышленность, производство
Тип: дипломная работа
Пути повышения производительности сельскохозяйственных машин
Введение В реализации стратегической задачи подъема экономики важнейшая роль отводится сельскому хозяйству. Главная задача состоит в развития ...
Так увеличение мощности двигателя с 27 кВт до 80 кВт для тракторов типа МТЗ в случае использования ее только через тяговую мощность максимальное значение КПД ходовой системы ...
При расчете тяговой характеристики трактора определяем для заданных значений и , величины теоретической и действительной скорости (,), касательной силы тяги и крюкового усилия ( и ...
Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
Тип: курсовая работа
Проектирование транспортной машины на базе трактора Т-25
РЕФЕРАТ В данном дипломном проекте разрабатывается лесотранспортная машина на базе сельскохозяйственного трактора Т-25А1. Проектируемая ...
Она имеет четырёхцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом "Перкинс Т4-236" мощностью - 71,кВт и гидромеханическую трансмиссию "Кларк 1800" типа Пауэр ...
Трактор оснащен трёхцилиндровым дизельным двигателем, мощностью- 17,кВт.
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат