Развитие СКК имеет исключительное значение, поскольку положение дел в этой отрасли в данный период недостаточно стабильное. Курорты переживают сегодня очень сложный период перехода к новым условиям хозяйствования. Происходит постепенное восстановление платежеспособного спроса на санаторно-курортные услуги после длительного спада. Одной из причин является высокая цена на путевку. Поэтому в данной работе главное внимание было уделено вопросам установления цен, разработки политики ценообразования, а также ценовой тактики. Данные аспекты проанализированы применительно к СКК.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

методика калькулирования стоимости путевки практически отсутствует или несовременна, регулирующие нормативные документы устарели;

применяемые принципы функционирования здравниц не соответствуют условиям рыночной экономики;

необходимо тщательное изучение вопросов ценообразования вообще, и в СКК в частности, а также привлечение ученых и экономистов-практиков для решения проблем курортной медицины;

необходимо использование передового опыта лучших здравниц как отечественных, так и зарубежных;

при разработке новых методик специфические условия нашей страны требуют особого подхода, т.к. невозможно прямо переносить зарубежный опыт на российскую практику курортного дела;

имеющие место высокие цены на санаторно-курортные услуги (если рассматривать цену как маркетинговый регулятор) снижают спрос. В условиях ограниченного спроса, связанного с низкой платежеспособностью населения, как бы не старались здравницы снижать цену, она не может быть ниже себестоимости, которая в настоящий момент достаточно высока, так, например, в санатории себестоимость путевки в однокомнатный двухместный номер в 1999 г. - 6100 руб. Это при средней зарплате по стране в 1300 руб. (декабрь 1999 г.). Как видно, соотношение составлять пять к одному, т.е. себестоимость путевки в пять раз превышает среднюю заработную плату. В таких условиях потребителем санаторно-курортных услуг может быть небольшая часть граждан нашей страны;

политическая обстановка не позволяет привлечь для отдыха иностранцев, несмотря на всю уникальность комплекса лечебных и природных факторов на курортах КМВ;

при достаточно высоком спросе, высокой платежеспособности населения (т.е. повышении уровня жизни) появятся возможности манипулирования ценами;

реформирование СКК должно осуществляться по следующим направлениям:

а) уточнение формы собственности здравниц;

б) совершенствование системы внешнего управления курортами;

в) внедрение новых методов управления в самих санаторно-курортных учреждениях; структурная перестройка, работа с кадрами;

г) привлечение инвестиций для обновления основных производственных фондов в здравницах;

д) совершенствование инфраструктуры курортов, развитие индустрии отдыха, внесанаторных услуг;

е) создание системы маркетинга в СКК;

ж) постоянное изучение спроса на услуги санаторно-курортных учреждений.

Остается только надеяться, что все эти меры, направленные на улучшение функционирования здравниц, помогли бы сделать цену действенным инструментом экономической политики в условиях СКК.


1

Анализ компонентов корпоративной культуры санатория "Дон" в ...
Введение Актуальность исследования. Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ...
На сайте санатория donkmv.ru, помимо полной информации о "Доне", можно посмотреть фотографии и видео презентацию санатория, а также имеются необходимые контакты для связи и заказа ...
Загрузка номерного фонда санатория "Дон" отражена в Таблице 3, на основании данных из калькуляции стоимости 1 койко дня за 2009г. филиала санатория "Дон" (Приложение 7).
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
Технология продвижения оздоровительных услуг на примере рекреационных ...
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ г. ГЕЛЕНДЖИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ Здоровье ...
Санаторий - специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного действия, предоставляющее помимо услуг размещения и другого обслуживания, профильные лечебно ...
В 2003 на приобретение путевок и на здравницы выделено 4 миллиарда 900 миллионов рублей.
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа
Организация рекламно-ознакомительного тура в Ставропольском крае
Содержание 1. Особенности использования рекламы туристскими предприятиями 1.1 Роль и значение использования рекламы в СКСТ 1.2 Понятие, виды и ...
Санаторий "Родник". г. Кисловодск, ул.
Старейшая здравница Кисловодска, состоит из двух спальных корпусов, лечебного корпуса и VIP-пансионата.1-й корпус санатория расположен в самом центре курорта, в 20-ти метрах от ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Анализ современного состояния курортного дела в Хорватии
Содержание Введение Глава 1. Место курортного дела на туристском рынке 1.1 Основные понятия 1.2 История развития курортного дела 1.3 Основные ...
Сеть здравниц, использовавших природные лечебные ресурсы, постепенно расширялась.
Богатые родники тёплой минеральной сероводородной воды (57С) и лечебные грязи помогают в лечении травм и болезней позвоночника, ревматизма, ортопедической и неврологических ...
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: дипломная работа
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения санаторно-курортных ...
Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов Кафедра бухгалтерского учета и аудита Реферат по курсу "Бухгалтерский учет в ...
В перечень услуг, оказываемых санаторием по путевке, включаются такие основные услуги, как медицинское обеспечение, проживание, лечебное и диетическое питание, организация досуга ...
При реализации санаторием санаторно-курортных путевок за наличный расчет контрольно-кассовая машина не применяется, так как бланк строгой отчетности, оформленный в соответствии с ...
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
Тип: реферат