Реферат: Стратегические приоритеты развития пищевой промышленности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги всей работы, можно сказать, что пищевая и перерабатывающая промышленность остается самой крупной и жизненно важной отраслью экономики. В условиях рыночной экономики эффективность отраслей пищевой промышленности достигается за счет высокой специализации производства и совершенствования управления им. Углубление специализации требует не только обеспечение производства технологиями с использованием современных достижений научно-технического прогресса, но и осуществление контроля за качеством сырья и готовой продукции. В связи с этим повышается роль соответствующих органов - Госстандарта, Госторгорганизации и самих предприятий как предприятий производителей сырья, так и перерабатывающих продукцию и лицензирование их производства.

Судя по тем показателя которые даны во второй главе, можно сделать вывод, что выпуск продукции в пищевых отраслях намного увеличился по сравнению с предыдущими годами, это имеется в виду за период с 1995 по 1999 г. Это в основном из-за того, что в настоящее время на предприятиях, заводах используются более усовершенствованное оборудование, техника и т.д. В основном увеличился выпуск алкогольных и безалкогольных напитков. Судя по графическим данным рост производства напитков возрос более чем на 12 %.

До 2005 года предусматривается осуществить комплекс мер по удовлетворению потребностей пищевой и перерабатывающей промышленности в современных видах тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность продукции, повышения ее конкурентоспособности, в том числе:

- использовать современные гибкие комбинированные материалы, что позволит расфасовать до 60 % вырабатываемой продукции;

- организовать дополнительное производство бутылок полиэтилентерефталата для розлива безалкогольных напитков, минеральной и питьевой воды.

Кроме того, отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности сталкиваются с некоторыми проблемами. К примеру, остро стоит проблема сырья в мясомолочной промышленности. Если в 1990 г. в стране было 58,8 млн. голов крупного рогатого скота, в том числе 20,8 млн. коров, то в 1997 г. соответственно 35,1 млн. и 15,9 млн. Меры государственной поддержки АПК в первую очередь должны быть направлены на увеличение производства сельскохозяйственного сырья: мяса, молока, маслосемян и т.д. Но нельзя допускать скупки акций хорошо работающих предприятий иностранными партнерами. Если государство  не будет предпринимать в этом направлении необходимых мер, то национальные интересы трудно будет защищать.

Учитывая серьезные недостатки в развитии отрасли по увеличению производства продуктов питания и обеспечения ими потребности населения Министерством подготовлена Республиканская программа стабилизации и развития АПК РД до 2005 г., в которой определены необходимые экономические, нормативно-правовые и организационные условия для восстановления производственного потенциала, развития высокоэффективных технологий, системы государственной поддержки предприятий и улучшения финансового состояния.

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Р.Н. Александрова “Экономический анализ деятельности перерабатывающих предприятий АПК”. Справочное пособие. Москва. “Агропромиздат”. -1990 г.

2.   В.Г. Воронин “Автоматизированные системы управления в пищевой промышленности”. Москва. “Агропромиздат”. - 1991 г.

3.    Л.Б. Декольман “Повышение эффективности сезонных производств мясной и молочной промышленности”. Экономические и организационные проблемы. Москва. “Пищевая промышленность”.-1989 г.

4.    М.Н. Тимохин “Экономика и организация промышленного производства”. М. - 1987 г. “Мысль”.

5.    В.М. Обухов “Дипломное проектирование на экономических факультетах сельскохозяйственных вузов”. М. - 1984 г.  “Колос”.

6.    В.Г. Воронин “Математические методы планирования и управления в пищевой промышленности” Москва. “Пищевая промышленность”. - 1990 г.

7.    А.Н.Шамин “Основы планирования производства на предприятиях пищевой промышленности”. М. - 1986 г. “Пищевая промышленность”.

8.    С.В. Донской “Экономика пищевой промышленности”. Киев. - 1990 г.

9.    М.В. Калашников  “Анализ хозяйственной деятельности предприятия пищевой промышленности”. Москва - 1989 г. “Легкая промышленность”.

10. Донской; М.Д. Ибрагимова “Экономика пищевой промышленности” Москва - 1981 г. “Легкая промышленность”.

                                ЖУРНАЛЫ

 1. “Экономист”      № 4 за 1999 г.     статья “Возможности пищевой и перерабатывающей промышленности” стр. 92-96.

2.  “Экономист”      № 12 за 1999 г.   статья “Пищевая промышленность” стр. 23-33.

3.  “Российская экономика”      № 2-6 за 1999 г.

4. “Информационный бюллетень”    Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ.   № 12 за 1996 г. Москва. “Принт - экспресс”.

                                         ГАЗЕТЫ

1. “Сельские будни”        Учредитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД.    № 3 за 2000 г.

                       Правительство Республики Дагестан

 

                                               СПРАВКА

 

                   о ходе выполнения постановления Правительства

                   РД от 16 апреля 1999 г. № 98 “О мерах по увеличению

                   производственного потенциала на предприятиях

                   пищевой и перерабатывающей промышленности

                   Республики Дагестан ”.

Минсельхозпрод РД сообщает, что для выполнения вышеуказанного постановления разработан план мероприятий, всем пищевым и перерабатывающим предприятиям для руководства и исполнения направлены постановления Правительства.

Данное постановление рассмотрено на совместном совещании в Минэкономики РД 24.09.1999 г. с приглашением всех руководителей консервной промышленности и других заинтересованных организаций и предприятий.

По второму пункту постановления совместно с Минэкономикой РД разработана концепция реформирования пищевой и перерабатывающей промышленности.

Разработан проект федеральной программы развития перерабатывающих предприятий на 2000-2002 годы, куда включены приоритетные планы предприятий в соответствии с постановлением Правительства РФ № 40 от 11 января 1999 г. и протоколом заседания Правительства РФ от 25.06.1999 г. В настоящее время данная программа рассматривается в Минсельхозпроде РФ.

Согласно письмам Минфина РД  № 06-06 а от 31 мая и 30 июня 1999 г. пункты 3, 6 постановления не представляется возможным выполнить из-за хронического дефицита бюджета в связи с неполным поступлением средств из федерального бюджета по трансферту.

По 4 пункту постановления Минсельхозпродом РД разработана форма заявления по оформлению налогового кредита и доведены до всех руководителей консервных предприятий. На сегодня в Минфин РД представлены документы, необходимые для оформления налогового кредита АО консервного завода совхоза “Дружба” и АО “Табасаранский консервный завод”. Министерством проводится соответствующая работа с руководителями консервных предприятий по своевременному представлению необходимых документов в Минфин РД.

 Что касается выполнения пункта 5 постановления, то в письме региональной энергетической комиссии от 25.05.1999 г. № 39 отмечено, что Указом Президента Рф от 7 ноября 1997 г. № 1175 отменены льготы по оплате за электроэнергию всем потребителям, в том числе и предприятиям АПК, но действующий тариф для промышленных предприятий не меняется в течении 4-х лет и практически является льготным для всех потребителей. Этот тариф сохранен и на 1999 год.

 По пункту 8 Минсельхозпродом РД по согласованию с заинтересованными министерствами  и ведомствами составлен перечень продуктов питания для закрытых учреждений республики в натуральном и стоимостном выражении. Предприятиями Министерства продукция будет произведена при условии выделения централизованных средств на закупку молока и скота на переработку. Министерство финансов РД в своем письме № 06-06 а от 6.08.99 г. сообщает, что не имеет возражения по поводу централизации средств бюджетных учреждений на приобретение продуктов питания с согласия министерств, ведомств и райадминистраций.

По данному вопросу министерства и ведомства республики не дают согласие, ссылаясь на то, что обеспечением продуктами питания подведомственных учреждений занимаются свои структурные подразделения.