Реферат: Этапы инвестиционного проекта

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение.

II. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта.

2.1 Структура раздела финансово-экономической оценки проекта.

2. 2 Расчет производственных издержек.

2.2.1. Расчет численности и фонда оплаты труда.

2. 2. 2. Расчет отчислений на социальные нужды.

2. 2. 3. Расчет стоимости основных производственных фондов.

2. 2. 4. Расчет стоимости ресурсов.

2. 2. 5. Смета расходов (калькуляция себестоимости).

III. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта. 3.1. Поток реальных денег по инвестиционному проекту.

3. 2. Расчет показателей экономической эффективности.

3. 2.1. Показатели общей экономической эффективности.

IV. Заключение.

V. Литература.

1. Введение.

Любой экономический проект представляет собой преобразование ресурсов в экономический продукт и протекает по схеме: «Ресурсы-факторы производства -продукт экономической деятельности».

В экономике неизбежно приходится вначале вкладывать в дело средства, со­здавать условия протекания производственных процессов, и только затем полу­чать желаемый результат, отдачу от вложенных средств. Вложение капитала в кон­кретное дело происходит по средствам привязки вкладываемых средств к опреде­ленному экономическому объекту, процессу необходимого для достижения по­ставленных целей, решение возникающих проблем. В ряду экономических проек­тов выделяют инвестиционные проекты, т.е. программы решений экономических задач как совокупности сочетания разнообразных характерных действий подчи­ненных единой целевой задаче: Инвестиционные проекты осуществляются в не­сколько стадий. Прежде всего различают разработку и реализацию проекта.

Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проект­ных решений. Главное в разработке инвестиционного проекта - это подготовка развернутого Технико-экономического обоснования, являющегося основным до­кументом на основании которого принимаются решения об осуществлении про­екта и выделения инвестиций под этот проект.

В узком смысле Технико-экономическое обоснование " это обоснование затрат ресурсов и экономических результатов в стоимостном выражениях по возможно­сти реализации целевой проблемы, комплекса работ производственных, техноло­гических, инвестиционных проектов для принятия управленческих решений.

Порядок проведения расчетов технико-экономического обоснования инвести­ционного проекта:

• Общие исходные данные и условия;

• Рынок и мощность предприятия;

• Материальные факторы производства;

• Местонахождение предприятия;

• Проектно-конструкторская документация;

• Организация предприятия и накладные расходы;

• Трудовые ресурсы;

• Планирование сроков осуществления проекта;

• Финансово-экономическая оценка проекта.

II. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта.

2.1. Структура разделафинансово-экономической оценки Технико-экономического обоснования проекта.

Объем и структура Технико-экономического обоснования зависит от размеров создаваемого предприятия, реализуемого проекта, сектора экономики в котором осуществляется бизнес. Любой предпринимательский проект, в частности инвес­тиционный, начинается с идеи и происходит различный по продолжительности путь.

Завершающий раздел Технико-экономического обоснования, служит предпо­сылкой для принятия окончательного решения, о реализации проекта или отказ от него. Он лежит в основе вырабатываемых условий соглашения с поставщиками, потребителями, акционерами, банками.

Раздел носит комплексный характер и состоит из нескольких частей:

Общие инвестиции;

• Финансирование проекта;

• Производственные издержки;

• Таблица денежных потоков;

• Финансово-экономические показатели проекта. Таким образом раздел содержит расчет комплекса обобщающих технико-эко­номических показателей проекта.

2.2. Расчет производственных издержек.

2. 2. 1. Расчет численности и фонда оплаты труда (ФОТ).

А. Расчет баланса рабочего времени.

При определении численности рабочих различают явочный и списочный со­став. Под явочным составом понимается число рабочих, которые должны ежед­невно работать на предприятии, для выполнения всех планируемых работ. Спи­сочный состав больше явочного на число временно отсутствующих работников в связи с отпусками, болезнями, выполнением государственных обязанностей. Для установления явочной и списочной численности рабочих, надо определить ба­ланс рабочего времени, т.е. число работы в среднем на одного рабочего в течении года (месяца, смены и т. д.).

Коэффициент перевода явочной численности рабочих в списочную определя ется по формуле:

Кпер. =Фн./Фп.=254/215=1,18

Таблица 1


Число списочных рабочих определяется по формуле:

Чспис.=Чяв.*Кпер.=40* 1,18^47(чел)

Баланс рабочего времени.

nq


Баланс рабочего времени


Дни


1


Календарный фонд (число календарных дней)


365


2


Число нерабочих дней (выходных и праздничных)


111


3


Наменальный фонд рабочего времени


254


4


Неявки на работу (всего дней), в том числе:


39


а)


трудовые, очередные, дополнительные отпуска


25


б)


болезни


9


в)


отпуска в связи с родами


0


г)


выполнение государственных обязанностей


5


5


Полезный (явочный) фонд рабочего времени


215



Б. Тарифный фонд основных производственных рабочих. В соответствие с инструкцией о составе Фонда заработной платы расходы орга' низации, связанные с оплатой труда и другие выплаты работникам делятся на 2

части:

• Фонд заработной платы;

• Выплаты социального характера;

• Расходы не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам соци­ального характера.

Фонд заработной платы включает;

• Оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, приняты? на работу по совместительству, а также оплату труда работников пенси­онного состава;

• Оплату за неотработанное время, оплату ежегодных и дополнительны? отпусков, льготных часов подростков, простоев по вине рабочих;

Единовременные поощрительные выплаты (разовые премии, вознаг раждения по итогам работы за год и годовые вознаграждения за выслу гу лет), материальная помощь (кроме предоставления работникам по се мейным обстоятельствам, и т. д., которые относятся к выплатам соци ального характера), дополнительные выплаты, при предоставлении еже годного отпуска, денежная компенсация за неиспользованный отпуск стоимость бесплатно выдаваемых льгот работникам в качестве поощре ния (акции), единовременные поощрения, включая стоимость подарков выплаты на питание, в том числе столовых, буфетах в виде талонов ш льготным ценам или бесплатно.

Профессия


Разря А


Явочное число рабочих, чел


Число часов, подлежащих отработке


Часовая тари фная ставка, руб/час


Тарифный фонд я/ппаты, руб.


В смену


В сутки


Один


Всеми


1


2


3


4


5


6


7


8


Крановщи<


5


4


8


2032


16256


3,95


64211,20


Крановц^к


3


3


6


2032


12192


2,68


32674,60


Слесарь


5


2


4


2032


8128


3,36


27310,10


Электрик


5


1


2


2032


4064


3,54


14386,60


Слесарь


4


1


2


2032


4064


3,01


12232,70


Формовщик


2


4


8


2032


16256


2,27


36901,20


Формовок


4


5


10


2032


20320


3,86


78435,20


Итого


20


40



266151,60



2032-число часов подлежащих отработке каждого работника.

254*8=2032

• 1. Премии рабочим 30% от ФОТ 26615 l,6*0,3=79845,5тыc.pyб

• 2. Доплата за работу в ночное время 12,5 от ФОТ 266151,6*12,5=33268,95 тыс.руб

• 3. Прочие доплаты, надбавка 20% 266151,6*0,2-53230,32 тыс.руб

ФОТраб-ФЗП тор+Д+Н+Пр=266151,6+79845,5+33268,95+53230,32=432496,45 тыс.руб

• 4, Расчет ФОТ итр и служащих.

ФОТитр=43249б,45*0,15-64874,46тыс.руб ФОТ №^64874,46:12*3=16218,61 тыс.руб ФОТ итр за месяц рассчитывается из расчета 3-х участков рабочих.

Распределение з/пл ИГР по без тарифной системе опл/тр.

В последнее время широкое распространение получила бед тарифная система опл/тр, которая позволяет заинтересовать любого работника в конечных результа­тах предприятия, т.е. в увеличении объема реализации продукции. Без тарифная система опл/тр. Позволяет учесть личный вклад работника в результаты коллек­тивного труда с помощью коэффициента трудового участия (от 0 до 2), уровня квалификации работника (коэффициента уровня).

Ку =ЗП ,,/ЗП -фактически отработанного времени

Квалификационный уровень работника предприятия устанавливается всем чле­нам трудового коллектива и определяется как частное отделение фактической з/пл работника за прошедший период на сложившиеся на предприятие min уровень з/пл на тот же период. Все работники предприятия распределяются по квалифика­ционным группам исходя из квалификационного уровня работника и квалифика­ционных требований к работникам различных профессий для каждой группы.


Таблица квалификационного состава АУП


3/пл за прошедший период,руб


Квалифика­ционный балл (уровень)


Квалификационная группа


Директор 1650.00 5,1

Главный инженер 1500,00 4,6

Заместитель директора 1350,00 4.2

Руководитель подразделения 1200,00 3,7

Главный механик 1300,00 4,06

Главный бухгалтер 1250,00 3,9

Ведущий специалист 100,00 3.1

Специалист 1-й категории 900,00 2,8

Специалист 2-й категории 800,00 0,62

Специалист 3-й категории 720,00 2,2

Минимальная заработная плата 320

Порядок расчета по безтарифной системе опл/тр.

Безтарифная система оплаты труда - применяется в рыночных условиях с це­лью заинтересовать работников в конечных результатах труда, т.е. реализация про­дукции.

Чем выше объем реализации, тем выше фонд опл/тр.

При без тарифной системе опл/тр. расчет производится следующим образом:

1. Определяется количество баллов заработанным каждым членом коллектива:

М^=Ку*Т,^КТУ^ (баллы), где ,

Ку - квалификационный уровень

Т. -фактическое время работы работника предприятия

КТУ- коэффициент трудового участия который определяет личный вклад

каждого работника в результатах коллектива.



2, Определяется сумма баллов в целом по предприятию mk=s I M 1 (баллы) 3. Определяется доля (d) ФОТ на 1 балл В=ФОТ/Мк (руб/балл) 4. Определяется фактическая з/пл каждого члена коллектива З/Гё^^М! (руб.) Таблица Расчеты по распределению з/пл.


Догвкность



Ку


Фактически отработан­ное время


КТУ


Количество баллов


З/пл на 1 балл (руб/балп)


Фактическая з/пл (руб)


1



2


3


4


5


в


7



Директор



5,1


176


2


1795,2


1,8033568


3237



Главный инженер


4,6


176


2


1619,2


1,8033568


2919



Зам. директора


4,2


170


1,8


1285,2


1,8033568


2317



Начальник цеха


3,7


168


1,5


932,4


1,8033568


2126



Главный механик


4,06


176


1,6


1143,3


1,8033568


1681



Главный бухгалтер


3,9


168


1,8


1179,4


1,8033568


2061



Экономист



3,1


164


1,6


813,4


1,8033568


1766



Бухгалтер



2,8


176


1,5


739,2


1,8033568


1333



Инспектор



0,625


176


1,2


132


1,8033568


238



Кассир



2,2


160


0,8


281,6


1,8033568


507



Итого



9920,9


1,6347


18185



Фактически от ФОТитр/Коли1^


•работанное время *КТУ*Ку=количество баллов lecTBO отработанных баллов всеми=3/пл на 1 балл








2. 2. 2. Расчет отчислений на социальные нужды.

1. Органам государственного социального страхования 5, 4% от ФОТ общ+итр (432496,45+64874,46)*0,054=268580,03т.руб.

2. Органам обязательного медицинского страхования 3.6% от ФОТ общ+итр (432496,45+б4874,46)+0,036=17905,35т.pyб.

3. Государственному фонду занятости населения 1.5% от ФОТ общ+итр (432496,45+64874,46)*0,015=7460,56т.руб.

4. Пенсионному фонду 28% от ФОТ общ+итр (432496,45+64874,46)*0,015=7460,56т.руб.

2. 2. 3. Расчет стоимости основных производственных фондов

Основные фонды - это средства труда, которые участвуют во многих произ­водственных циклах, постепенно переносят свою стоимость на с/с вырабатывае­мой продукции (амортизации) и при этом не изменяет свою форму и состояние.

Виды основных фондов:

• Производственные - прямо или косвенно участвуют в производстве продукции.

• Непроизводственные - не участвуют в производстве продукции

• Активные - это производственные фонды непосредственно участвующие в производстве продукции.

• Пассивные - непосредственное участие в производстве основных фондах не принимают.

Структура основных фондов - это процентное содержание отдельных групп основных фондов от общей стоимости основных фондов предприятия.

Сзд %=(Ст-ть зд./Б ст-ть осн.ф.)*100%


Методы оценки основных фондов:

1. Натуральный - позволяет определить наличие и состояние основных фондов.

2. Денсжный(стоимостное выражение);

• Первоначальная стоимость основных фондов;

• Восстановительная стоимость основных фондов,

• Остаточная стоимость основных фондов,

• Ликвидная стоимость.

Сосн.ф.-Сосн.ф.-Сосн.ф^НаУо/ЮО*!, где Т-срок эксплуатации На-норма амортизации

Степень использования основных и эффективность основных фондов опреде­ляется следующим показателем:

1. Экстенсивная - использование оборудования по времени

Кэкс^Тр/Тн(к), где Тр-рабочее время;

Тн(к)- нормальное (календарное время).

2. Коэффициент сменности.

Ксм=п, +п, /п - где

1с 2с об' —

п. и п- - количество оборудования на котором работали в 1 и 2 смену п,- количество оборудования которое есть на предприятии.

Определяется использование оборудования по мощности или

производительности-

KHHT.=Np(Bp)/Nn(Bn), где Np(Bp) - интенсивность Nn(Bn) - мощность или производительность по норме.

3. Интегральный коэффициент использования оборудования

Кинт=Кэкс*Кнн, где К инт - коэффициент интегрально сти Кэкс - коэффициент экстенсивности Кин - коэффициент интенсивности.


4. Коэффициент фонда отдачи - показывает сколько получено продукции в руб­лях на каждый вложенный рубль основных фондов в производство, чем больше этот показатель, тем эффективней работает предприятие.

Кф.от=Ссмр/Сосн.ф(руб/руб), где Ссмр-стоимость строительно-монтажных работ. Сосн.ф-среднегодовая стоимость основных фондов.

Сосн.ф= Сосн.ф+ Сосн.ф*а/12- Сосн.ф*в/12(т.руб), где Сосн.ф-стоимость основных фондов на начало года. Сосн.ф-стоимость основных фондов введенных в данном году Сосн.ф-стоимость основных фондов, списанных в данном году а- число полных месяцев действия новых основных фондовв-количество месяцев бездействия списанных основных фондов.

5. Коэффициент фондоемкости.

Кф.е= Сосн.ф/Ссмр.(руб/руб)

6. Коэффициент фон довооруженное™.

Кф.в.=Соф/Чр(т.руб/рабочих) Чр-численность рабочих предприятия.

В данной курсовой работе расчет групп введен укрупненно. При расчете смет­ной стоимости основных фондов используется показатель укрупненной стоимос­ти. При расчете сметной стоимости здания учитывается его объем, укрупненная цена 1 м и индексы поправок.

Индекс цен 1991г.=1,57 по отношению к 1984г. Индекс цен 2000г.=10,39 по отношению к 1991г.

Сзд=1 *h*b*U*J91 *J 100 (тыс.руб.) Cзд=80:i!20!MO!(!8* 1,57* 10,39=8351897,6руб-8351тыс.руб.

Стоимость специальных сооружений рассчитывается в пределах от 15% до 20%

Ссоор^0,15*8351-1252,б тыс.руб.

Транспортные средства принимают 30 % от балансовой стоимости оборудова­ния.

Структура - это процентное содержание каждой группы основных фондов.


Таблица 5. Стоимость оборудования и сумма амортизационных отчислений.


Наименование оборудования


Кол-во


Стоимость 6Д.

тыс. руб.


Стоимость оборудова­ния всего, тыс. руб.


Транспорт­ные расходы тыс. руб.


Балансовая стоимость оборудова­нии, тыс. руб


Норма амортиза­ции %


Амортизаци­онные отчисления тыс. руб, в год



1


2


3


4


5


б


7


а



Кран мостовой


5


138,45


692,25


69,225


761,475


9


68,5



Бетоноукладчик


6


64,35


386,1


38,61


424,71


20,8


88,3



Гидродомкрат


6


13,5


81


8,1


89,1


22


19,6


Башэнный кран


3


151,2


453,6


45,36


498,96


10,4


51,8


Экскаватор одноковшовый


5


40,07


200,35


20,035


220,385


12,2


26,8


5.


Скрепер прицепной


3


60.36


241,08


24,108


265,188


11,5


30,4


Бульдозер


5


62,11


310,55


31,055


341,605


13,3


45,4


Автосамосвал


7


95,24


666,68


66,668


733,348


9,8


71,8


Итого


3334,771


12,07


402.6


На =Аот./Б с-ть об* 100% На=402,б/3334,771*100%=12,07%

Таблица t Сводная таблица основных фондов их структуры и амортизации.


Виды основных фондов


Балансовая стоимость основных фондов,тыс. руб


Структура основных фондов,%


Норма амортизации, %


Амортизаци­онные отчисления, тыс, руб. в год


1


2


3


4


5


Здания


8351


56,58


2,5


208.7


Сооружения


1252,6


8,48


4


50,1


Машины и оборудование


3334,771


22,59


12,07


402,5


Транспортные средства


1000,4


6,77


12,54


125,5


Производственный и хозяйственный инвентарь


117,5


0,79


25


29,4


Прочие


702,8


4,76


20


140,6


Итого


14759


99,97


6,4


956,76



0601.08.23.2001


лист


12


2.2.4. Расчет стоимости ресурсов.

Себестоимость (с/с) рассчитывается по всем статьям калькуляции в расчете на весь выпуск продукции.

Расчет стоимости сырья и других исходных материалов, потребляемых в про­изводстве данного вида продукции, производится исходя из :

• Потребного их количества на весь выпуск продукции (на год):

• Плановых заготовительных цен на ед. сырья.

Таблица?.

Расчет стоимости материальных ресурсов.


Наименование сырья и материалов


Ед. изм.


Расходы на ед. продукции


Расход по всем статьям


Цена за ед. продукции, тыс руб.


Сумма затрат, тыс. руб.




Цемент 0,102 0,867 312,8 271,19

Песок м3 0,313 2,66 50,5 134,33

Щебень м3 0,53 4,505 178 801.89

Вода м3 0,107 0,909 4,8 4,36

Металл 0,114 0,969 3200 3100,8

Итого 4312,57

У=8,5т.шт. * кол-колонка Чтобы определить расход по всем статьям (4кол.), нужно;

кол.4=3 кол.*Ут. (мЗ)

Чтобы определить сумму затрат, нужно:

кoл.6;=кoл.4*5тыc.pyб.

Таблица8.

Стоимость топливо-энергетических ресурсов.

Наименование вида энергии


Ед. изм.


Удельный расход на ед, продукции


Расход на весь выпуск продукции,

т(м3)


Цена за ед. измерителя


Сумма затрат, тыс- руб,


1


2


3


4


5


6


Электроэнергия


К в т/ч


1,06


9,01


0,36


3,243


Сжатый воздух


м3


223


1895,5


0,07


132,685


Итого


135,928



2. 2. 5. Смета расходов калькуляция (с/с).

Смета - это экономический документ, который определяет предел затрат на сооружение объекта. Смета включает в себя:

• прямые расходы(Пр);

• накладные расходы(Нр);

• плановые накопления(Пн).

С-Пр+Нр+Пн

При расчете сметы плановые накопления определяются процентным отноше­нием от суммы прямых и накладных расходов (8% на 12%).

С-(Пр+Нр)+ (Пр+Нр)* 12/100=(Пр+Нр)* 1,12

Отдельной строкой в смете указывается стоимость оборудования, которая пре­дусматривается проектом. В зависимости от прямых расходов в смете определя­ют и включают в нее величину накладных расходов.

Размер накладных расходов рассчитывается от общей суммы прямых затрат или от величины общей ФОТ.

Сметы бывают.

• объектные;

• сводные,

• локальные.


С/с продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, амортиза­ции основных фондов, трудовых затрат

C=SU/V (руб./ед.пр.), где

eu- суммарные затраты на производство продукции. V- объем или количество произведенной продукции.

Различают 2 формы учета с/с:

1. Издержки производства в целом по предприятию;

2. С/с единицы продукции.

С/с продукции бывает;

• Плановая;

• Нормативная;

• Фактическая;

• Сметная;

• Цеховая;

• Производственная;

• Полная или коммерческая.

Цеховая- это непосредственные затраты на производство продукции.

Производственная - все затраты связанные с производством продукции и накладные расходы в целом по предприятию.

Полная или коммерческая - все затраты по производству предприятия в це­лом и затраты не связанные с производством, а с реализацией с/с с учетом эконо­мии затрат.

Нормативная- рассчитанная по нормативу.

Сметная - это с/с строительных и строительно-монтажных работ, которые за­ложены сметой.

Фактическая- с/с по данным бухгалтерского учета-


Калькуляция с/с. Расчеты 3-й колонки таблицы 9.

стр.-строка

стр.1-берем с 7 таблицы

стр.4-таблица8 (итог)

стр. 5=(ФОТобщ+ФОТитр): 1000

стр.б^итог по отчислению: 1000

стр.7=15%*итог балансовой стоимости основных фондов (табл. 6)

стр.8=4%*итог балансовой стоимости оборудования+амортизационные отчисления (таб.5) стр.9=30%*стр.5

стр. 10-75%* стр.5 стр. 11=80%* стр.5 стр.12=20%*общий итог (8806,97)

Расчет 4-колонки. Каждую строку 2-й колонки делим на объем (8,5).

Расчет 5-й колонки. Каждую строку делим на итог и умножаем на 100%.


Таблица 9

Na


Статьи затрат


Сумма затрат


Структура, %


На весь выпуск, ты с. руб.


На ед. продукции, тыс. руб.


1


2


3


4


5


1


Сырье и материалы


4312,57


507,36


41


2


Возвратные отходы





3


Покупные изделия и полуфабрикаты





4


Топливо и энергия на технологические нужцы


135,928


15,99


1


5


Расходы на о плату труда производственных рабочих


497.3


58,51


5


6


Отчисления на социальные нужцы


191,5


22,53


2


7


Расходы на освоение и подготовку продукции


2213,85


260,45


21


8


Расходы на содержание и эксплуатацию маопн и оборудования


535,89


63,04


5


9


Общецеховые расходы


149,19


17.55


1


Итого цеховая с/с


8036,23


945,43



10


Производственные расходы


327,9


43,87


4


11


Прочие производственные расходы


397,84


46,81


4


Итого


8806,97


1036,11



12


Коммерческие расходы


1761,39


207,22


16


Итого полные затраты на производство и реализацию


10568,36


1243,33


100


продукции






Ш.Расчет экономической эффективности по инвестиционному проекту.

ЗЛ.Поток реальных денег по инвестиционному проекту.

Экономическая эффективность предполагает анализ потока реальных денег и выступает как разница между притоком и оттоком денежных средств от инвести­ционной, производственной и финансовой деятельности.

1. Потребные инвестиционные средства на сооружение цеха. стр.1=(стр.2+стр.3+стр.4+стр.5+стр.б)-стр.7 В 2001 г.=360+360+9280,9+2000,9=8000 т.руб. В 2002г.=5667,4+1333,9+333,5=4000 т.руб.

2. Результат производственной деятельности (стр.8) равен выручке от продажи продукции за вычетом с/с производства и налогов. стр. 8=стр. 9-стр. 10.-стр. 11-стр, 12 В2001г.=19815,54-7726,14-200,09=11889,31т.руб. В 2002^26420,72-10234,82-333,48-4755,73=11096,69 т.руб.

(стр-9) Выручка от продажи продукции равна:

За 2001r-y*V*0,75-3108,32*8,5*0,75=19815,54 т.руб За 2002г.= У* V=3108,32* 8,5=26420,72 т.руб.

У-цена

V-объем

С/с себестоимость

(стр.10) Текущие издержки производства и сбыта.

3a2001r.=C/c*V*0,75=1243,33*85=7926,23 т.руб. За 2002r.=C/c*V=1243,33*8,5-l 0568,3 т.руб (стр.11)

В том числе амортизация - 10% от стоимости оборудования. Амортизация (стр.11)=стоимость оборудования^,!

За 2001^0,1*2000,9=200,09 т.руб.

За 2002г.=0,l*(2000,9+1333,9)=333,48 т.руб.


(стр.10) Текущие издержки без учета амортизации за 2001 г, за 2002г., т.е. по каждому году отдельно.

За 2001г.=С/с-амортизация основных фондов=

7926,23-200,09=7726,14 т.руб.

За 2002г.=10568,3-333,48=10234,82 т.руб.

(стр. 12) Налоги,

Ставка налога на прибыль равна 30% от валовой прибыли. Стр. 12=(стр.9-стр. 10-стр. 11 )*0,3 За 2002г.=(26420,72-10234,82-333,4)*0,3=4755,73 т.руб.

3. Результат финансовой деятельности (стр .13).

Определяется как разность суммы акционерного капитала с кредитами и сум­мы погашения задолженности по кредитам с выплатой дивиденда.

Стр. 13=(стр. 14+стр. 15)-(стр. 16+стр. 17)

За 2000г.=(7000+1500)-0=8500 т.руб.

За 2001г.=(3500+100)-(0+280)-4220 т.руб.

За 2002г.=0-(1083,3+280)=-13б3,3 т.руб.

(стр.15) Кредиты предоставленные банком при 30% годовых на 3-м году про­изводства (2002г.).

(стр.16) Погашения задолженности по кредитам.

стрЛб-кредит/Згода* 1.3-2500/3* 1,3=1083,3 т.руб.

(стр.17) Выплаты дивидендов осуществляется в размере 4 % от акционерно­го капитала при наличии прибыли от производственной деятельности. стр.17=7000*4%/100=280 т.руб.

4. Излишек денежных средств (стр. 18).

Определяется как сумма средств от инвестиционной, производственной и фи­нансовой деятельности.

стр.18=стр.1+стр.8+стр.13

За 2000Г—8000+8500-500 т.руб.

За 2001г.=-4000+18889,31+4220=12109,31 т.руб.3а2002г.=

0+11096,69-13б3,3=9733,39т.руб.

(стр.19) Суммарная потребность в средствах соответствует отри­цательному значению стр.18, если его нет, она равна 0.

(стр.20) Сальдо на конец года показывается нарастающим итогом излишек де­нежных средств.

За 2000г.-500 т.руб.

За2001г.=12109,31+500-12609,31 т.руб. За 2002^9733,39+12609,31=22342,7 т.руб.

No


Наименование показателей


Значение показателей по годам


2000


2001


2002


1


2


3


4


5


1


Инвестиционная деятельность


-8000


-400



2


Отвод земельного участка


360




3


П рое ктно- изыскательские работы


360




4


Строительно-монтажные работы


9280,9


5667,4



5


Приобретение оборудования


2000,9


1333,9



6


Пусконаладочные работы



333,5



7


Поступление от продажи активов





8


Операционная деятельность



1889,31


11096,69


9


Выручка от продажи продукции (опор линий электро передач)



18815,5


26420,72


10


Текущее издержки



4


10234,8


11


Амортизация



7726,14


2333,48


12


Налоги



200,09


4755,73


13


Финансовая деятельность


8500


4220


-1363,3


14


Акционерный капитал


7000


3500



15


Кредит


1500


1000



16


Показательные задолженности по кредитам




1083,3


17


Выплаты дивидендов



280


280


18


Излишек денежных средств


500


12109,31


9733,39


19


Суммарная потребность в средствах





Сальдо на конец года


500


12609,31


22342,7



3.2. Расчет показателей экономической эффективности инвестиций.

3.2.1. Расчет показателей общеэкономической эффективности.

В условиях рыночной экономики эффективность должна оцениваться с пози­ции субъекта финансирующего капиталоемкое мероприятие с определения следу­ющих показателей:

1 -и показатель-это интегральный эффект.

3HHT=S(Ri-3i-Ki)/(l+E)1, где Е=0,2

Ri-результат в t году 31-затраты в t году Ki-инвестиции в t году

Эинт=(К2000-32000"К2000/( 1 +0,2)')+(R2001 -32001 -К2001 /(1 +0,2)2)+(R2003--32003-K2003/( 1 +0,2)3)=(0-0-800)/1,2+(19815,54-(7726,14+2000)-

400/1,44)+(126420,72-(10234,82+333,48)-0/1,728)--800/1,2+б089,4/ 1,44+115852,421,728=-6666,7+4228,75+67044,2=б4606,25 т.руб

2-й показатель - это индекс рентабельности инвестиций.

3p=S(Ri-3i)*nt/Ski*nt nt=l/(l-E) nt-коэффициент дисконтирования.

3p=((R2000-32000)*\n,2)/K2QOO*y\,2+ -32001)*1/1,44)/К2001*1/1,44

+((R2002-32002)*1/1,728)/K2002*1/1,728=0+(19815,54-(7726,14-200,09)/4000* l,44)+2б420,72-(10234,82+333,48)/0*l/l,728-0+12289,49/2777,8+0=4,42

3-й показатель - это срок окупаемости.

Ток-К/стр.1 (2000-2001 )/П П=(стр.9 2001-стр. 10 2001-стр. 11 2001 )+(стр.9 2002-CTp.l02002-CTp.ll 2002)

ToK-8000+4000/(19815,54-77726,14-200,09)+(26420,72-10234,82-333,48)= 1200/11889,31+15852,42=1200/27741,73=1,43

Показатет


2000


2001


2002


Инвестиции


-8000


^000


0


Затраты


0


9726,14


10868,3


Результат


0


19815,54


26420,72


Коэффициент дисконтирования


1,2


1,44


1,728



IV. Заключение.

Из анализа и расчета производственных в курсовой работе следует, что вкла­дывая капитал в строительство цеха по производству линий электропередач и реа­лизации продукции в предполагаемых объемах, предприятие обладает устойчи­вым финансовым состоянием и может получить ожидаемую прибыль. Сальдо де­нежных средств в данном проекте устойчиво - положительное, т.к. рассчитанные величины интегрального эффекта.

Эинт=64606,25 т.руб.

Это значит, что инвестиционный проект экономики эффективен. Срок окупае­мости проекта:

Ток=1 год

Таким образом, исследования результатов свидетельствуют о практической воз­можности и экономической целесообразности реализации инвестиционного про­екта.


V. Литература

1. Экономика строительства, Степанов И.С.

2. Курс экономики. Введение.

3. Рыночная экономика. Райзберг.