Реферат: Значки и другая сувенирная продукция как элемент имиджевой рекламы и Public relations

Бижутерия и аксессуары, как элементы рекламы

Значки, зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры нужно рассматривать двояко: как элемент рекламы, в частности, как инструмент имиджевой рекламы, несущий логотип, товарный знак и фирменные реквизиты, и как элемент public relations, но об этом речь пойдет позднее. Итак, несомненно бизнес-сувениры позволяют точно направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия. И устроить это довольно просто. Подойдет любой информационный повод: юбилей фирмы-рекламодателя или фирмы-адресата, презентация, выставка. Такой повод используют чтобы вручить милый пустячек ( e.g. брелок для ключей ) секретарю, затем — полезную в офисном обиходе вещь ( e.g. набор маркеров ) — начальнику отдела, и наконец, набор элегантных аксессуаров ( значек, заколка для галстука и запонки ) — руководителю.

Все эти предметы-рекламоносители будут длительное время находиться в поле зрения сотрудников и руководства фирмы, как целевой группы, напоминая о самом существовании рекламируемого товара лучше, чем изложенные на бумаге данные, подшитые в папку, пылящуюся в шкафу. Более того, сам факт дарения будет создавать благоприятный имидж фирмы-рекламодателя и позитивное позиционирование предлагаемого товара.

Восприятие аксессуаров, как элементов знаковой системы адресной группой Именно на этом этапе бизнес-сувениры и аксессуары переходят из разряда только рекламоносителей в разряд атрибутов public relations. Происходит это потому, что такие предметы, как значки и галстучные заколки, по сути дела являющиеся бижутерией, но уже несущие некий символ, логотип, переходят в разряд элементов знаковой системы. Также непременным атрибутом этой знаковой системы является то, что эти предметы выпущены определенным, ограниченным тиражом.

Это определяет создание некой ограниченной группы обладателей элементов такой знаковой системы. Сам факт наличия какой-либо ограниченной группы не может не влиять на сознание как ее участников, так и наблюдателей, воспринимающих знаковую систему. Человеческое общество представляет собой сочетание различных слоев и корпораций. И каждый член этого общества сознательно и интуитивно стремится соотнести себя с определенной его частью — корпорацией, партией, кланом.

Это достигается выбором определенного стиля одежды, собственной внешности, аксессуаров, поведения, то есть — созданием имиджа. А использование определенных аксессуаров, таких как значек, заколка для галстука, является наиболее простым и очевидным способом создания имиджа. То, что человек носит какой-либо значек на лацкане пиджака, заколку для галстука или запонки с определенной символикой, сразу бросается в глаза и относит человека к определенной корпорации, говорит о его положении в обществе. Такой процесс определения положения в обществе какого-либо лица происходит для наблюдателя практически неосознанно, инстинктивно. Тем более важен сам факт наличия во внешнем облике человека таких символов, определяющих имидж. Этот процесс имеет и обратную сторону.

Речь идет именно об использовании аксессуаров в качестве подарков, бизнес-сувениров. Сам акт вручения таких аксессуаров в качестве подарка воспринимается не просто как выражение внимания, уважения или благодарности. Получение в качестве подарка определенных аксессуаров означает признание соответствующего положения в обществе, принадлежности к некой корпорации, либо как акт приобщения к такой корпорации. Несомненно положительные эмоции, собственные ощущения, связанные с получением такого подарка запомнятся надолго. Это послужит одной из важных составных частей создания благоприятной атмосферы для налаживания деловых контактов.

Таким образом бизнес-сувениры и аксессуары совершенно очевидно используются именно как элемент public relations, создания необходимого климата для делового сотрудничества. Качество, оформление и техника изготовления значков и аксессуаров Здесь речь может идти только об аксессуарах особо высоко качества. Причем можно говорить и о качестве изготовления этих аксессуаров, и о дизайнерском исполнении.

Логотип фирмы или товарный знак должен использоваться в оформлении значка, галстучной заколки гармонично, со вкусом, с применением оригинального дизайнерского решения. Это послужит залогом того, что подарок будет воспринят адекватно, как содержащий именно то послание, о котором говорилось выше. В обратном случае бизнес-сувениры будут восприняты не более чем акт внимания, который вскоре забудется. Сами же аксессуары скорее всего так и не будут извлечены из подарочной упаковки, которая затеряется в недрах стола среди бумаг и мелочей.

Сразу оговоримся, что значки из пластмассы или тонкой жести с монохромным, максимум — трехцветным текстом или символикой, нанесенным, например, тампопечатью, не будут рассматриваться, как неподходящие для бизнес-сувениров. Высококачественные значки и шильды — накладки с символикой для запонок и галстучных заколок изготавливаются из стали, меди, бронзы и других сплавов на медной основе. Высокая пластичность этих материалов в сочетании с прочностью позволяют достичь тонкой деталировки, прочности поверхности, лучшего соединения с эмалевым покрытием и долговечности изделия в целом. Кроме того, в сравнении с алюминиевыми сплавами достигается значительно больший вес изделия, что также влияет на его свойства, проще говоря: значек приятно взять в руку, он создает впечатление чего-то почти драгоценного. Разница в стоимости алюминиевого и латунного, стального и т.д. значков незначительна.

Для достижения большего внешнего эффекта металлическая поверхность покрывается напылением различных типов. Так, для имитации золотой поверхности на стали и медных сплавах используется настоящее золото, для серебра — никель и хром. Такое покрытие не теряет своих свойств, т.е. не тускнеет и не осыпается на протяжении более чем пяти лет. Серебряное и золотое имитирующие покрытия используются, как правило, в сочетании с цветными эмалями. Если использование эмалей не предусматривается, то более выигрышно смотрится металл с матовой поверхностью, имитацией медного покрытия или эффектом "старения". Наиболее популярные варианты имитирующих покрытий для значков и шильд без эмалей это "матовое золото", "медь", "античная бронза" и "античная медь". Представить себе покрытия с эффектом "старения", то есть "античная медь" и "античная бронза", очень просто: взгляните на дореволюционную копейку и на советский пятак. Такие эффекты также весьма стойки и долговечны.

Эффект "старения" придает изделиям ауру благородства, аристократизма, верности традициям. Можно даже порекомендовать эту технологию к использованию при изготовлении значков для учебных заведений, юридических и финансовых учреждений. В свою очередь эффект "матового золота" имеет прямую ссылку на передовые технологии, динамизм и современность. Это покрытие будет хорошо восприниматься на значках предприятий, объектом продаж которых, является компьютерная и сложная бытовая техника. Но более часто изображение на значках и шильдах делается многоцветным, повторяющим фирменные цвета и сочетания цветов. Для изображения цветных рисунков используются различные типы эмалей: так называемые "холодные", то есть имеющие органическую, синтетическую основу, и "горячие", то есть представляющие собой стекловидную массу, или смальту.

Современные технологии позволяют достичь полного соответствия с заказанным цветом и совпадения со шкалой Pantone. При применении в изготовлении значков и шильд эмалей каждый цвет должен иметь границу — металлический бортик, выступающий над поверхностью значка. "Холодная" эмаль заполняет отведенное место тонким слоем, немного не доходя до края бортика. Для защиты поверхности "холодной" эмали и улучшения внешних качеств применяют защитное покрытие на основе высокомолекулярных смол. "Горячая" эмаль более вязкая, заполняет свой резервуар полностью, затем полируется и не нуждается в защитном покрытии. В целом "холодная" эмаль имеет более эстетичный вид, но, в силу присущих ей свойств, не позволяет добиться особенно тонкой деталировки. Для получения тонких деталей в изображении применяют особый способ изготовления штампа: фототравление.

Для того, чтобы добиться высокой деталировки и при этом избежать появления металлических границ между цветами, применяют способ нанесения изображения офсетом, с последующим защитным покрытием высокомолекулярными смолами. Нужно отметить, что для лучшего соединения металлической поверхностью с эмалями и офсетным слоем применяют особые связующие вещества — адгезивы. Часто заказчик просит изготовить значек ажурным, повторяющим монограмму или какой-либо замысловатый узор. Такая обработка изделий осуществляется с применением лазерной техники, при этом изделие становится существенно дороже, но производимый им внешний эффект стоит того.

Несколько слов о способах крепления значков. Для значков "клубного" формата ( до 22 мм в поперечнике) обычно применяется цанговая застежка ("бабочка") и простая булавка. Эти виды креплений также могут применяться и на значках более крупного формата, но чаще в этом случае используют "английскую" булавку или винтовой крепление. Заколки для галстуков изготавливают с обычной клипсой разных модификаций, а также с усиленным цанговым креплением с цепочкой для фиксации в петельке сорочки. Стоимость и сроки изготовления значков. В России значки и аксессуары высокого качества изготавливают на импортном оборудовании, как правило, английского производства. Значительную часть исходных материалов и компонентов ( например крепление ) также приходится закупать за границей. Этот факт ставит стоимость изготовления значков и аксессуаров в достаточно сильную зависимость от курса иностранной валюты. При этом каждый значек — изделие эксклюзивное, авторское. Поэтому сделать обобщенный обзор цены и сроков изготовления таких изделий довольно трудно.

Технология изготовления определяется специалистами, от этого и зависит и цена изделия. Также необходимо учитывать оплату работы художников и дизайнеров, если эти специалисты привлекались к созданию макета изделия со стороны. Возьмем самый распространенный пример: значек клубного формата, диаметром 18 мм, тираж — 1000 шт. При изготовлении такого значка методом штамповки с применением "холодной" эмали его цена составит 0,6-0,75 у.е за единицу. При использовании "горячей" эмали — 1,1-1,3 у.е. Такой же значек с офсетным изображением обойдется дешевле — 0,5-0,6 у.е., но, как правило, изготовители неохотно идут на создание этим способом тиражей менее 2000 экземпляров. Применение защитного покрытия, имитирующих покрытий, различных способов крепления влияет на стоимость незначительно. Если использовать тот же значек в качестве шильды для крепления к галстучной заколке, то цена готового изделия, по сравнению с простым значком, возрастет на 1,2-1,5 у.е. Изготовление ажурных значков с применением лазера сделает изделие дороже примерно на 2 у.е. И, наконец, о сроках изготовления. Как это не парадоксально, изготовление малых тиражей значков ( около 300 экз. ) занимает большее время, чем изготовление больших тиражей. Это связано с тем, что в этих случаях применяются разные типы оборудования, имеющие свои особенности наладки и изготовления штампов. Но в целом можно говорить о сроках изготовления партии значков или галстучных заколок за 2 недели - 1 месяц. Дополнительная обработка с применением лазерной техники добавит к сроку изготовления еще 1-2 недели. Так что, если необходимо изготовить значки к юбилею, презентации, выставке или другой конкретной дате, нужно позаботиться о значках заранее.

Резюмируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что использование в рекламных кампаниях, на презентациях и PR акциях значков и других высококачественных аксессуаров в силу их относительно небольшой стоимости наверняка не нанесет серьезного финансового урона фирме-рекламодателю. В то же время вряд ли найдется столь же действенный инструмент для создания благоприятного имиджа и поддержания высокого реноме предприятия, что обязательно скажется на отношениях с партнерами и клиентами.

Список литературы