Реферат: Государственные ценные бумаги
Гражданский кодекс под ценной бумагой подразумевает документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.
В соответствии с Федеральным законом № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных бумаг» под федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации (далее - ценные бумаги Российской Федерации).
Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения государственных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств государственной казны Российской Федерации, казны субъектов Российской Федерации и муниципальной казны в соответствии с законом или решением о бюджете соответствующего уровня на соответствующий финансовый год.
Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и / или исполнение федерального бюджета.
Эмитентом ценных бумаг субъекта Российской Федерации выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
Государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
В случае выпуска именных государственных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В этом случае в глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита "депозитарий". Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом.
Эмиссия государственных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.
В рамках выпуска государственных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг.
Решением о выпуске государственных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.
Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Отдельный выпуск государственных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения), признается частью существующего выпуска, и ему присваивается государственный регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск). Решение о размещении дополнительного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих порядок размещения выпусков государственных ценных бумаг в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, в которых должно содержаться указание на то, что данный выпуск ценных бумаг является дополнительным. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.
Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъектов Российской Федерации, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
Государственные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга и должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
Защита прав владельцев ценных бумаг.
В целях обеспечения защиты прав вкладчиков и акционеров, которым был причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, а также усиления ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации были принят целый ряд указов о защите прав владельцев ценных бумаг, Указ президента РФ от 18 августа 1996 года N 1210 «О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера»; Указ президента РФ от 22 декабря 1997 года N 1364 «О составе государственной комиссии по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России»; Указ президента РФ от 6 октября 1997 года N 1085 «О дополнении состава государственной комиссии по защите прав защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России», одним из которых является Указ президента РФ «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров», он определяет:
1. Установить, что одним из важнейших направлений государственной политики на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации является обеспечение прав граждан - вкладчиков кредитных организаций и коммерческих организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц, а также акционеров акционерных обществ, от противоправных посягательств и коммерческих рисков, возникающих при осуществлении банками, кредитными организациями и акционерными обществами предпринимательской деятельности.
Правительству Российской Федерации представить в месячный срок на утверждение комплексную программу мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров, предусматривающую государственную поддержку и контроль при преобразовании в паевые инвестиционные фонды коммерческих организаций, привлекающих финансовые средства граждан на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, прекращение деятельности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на этих рынках без соответствующих лицензий, привлечение к ответственности собственников и руководителей юридических лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации об обеспечении прав вкладчиков и акционеров, а также привлечение общественных организаций вкладчиков и акционеров к осуществлению контроля за предпринимательской деятельностью на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
2. Образовать Федеральный общественно - государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров (далее именуется - Фонд), являющийся некоммерческой организацией, учредителями которой выступают федеральные органы исполнительной власти совместно с общественными объединениями, созданными в целях защиты прав вкладчиков и акционеров, в том числе с комитетами по защите обманутых вкладчиков и акционеров.
Установить, что основными целями деятельности Фонда являются:
осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, за счет средств, направляемых в Фонд в соответствии с настоящим Указом, а также за счет приращенного имущества Фонда;
формирование информационной базы данных и ведение реестра вкладчиков и акционеров, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках;
формирование информационной базы данных и ведение реестра юридических лиц и граждан - предпринимателей, нарушающих правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
хранение, управление и участие в реализации имущества или обеспечение функций контроля за соблюдением условий хранения и реализации имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав вкладчиков и акционеров, нарушенных в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, а также обеспечение распределения в соответствии с целями Фонда средств, полученных от реализации указанного имущества, а также иного переданного Фонду в установленном порядке имущества.
3. Правительству Российской Федерации в месячный срок принять необходимые меры по регистрации Фонда и организации его работы.
Поручить Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Российскому фонду федерального имущества выступить учредителями Фонда от имени государства.
Установить, что учредителями Фонда могут выступать также общественные организации вкладчиков и акционеров, представляющие их интересы и зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. Установить, что в целях обеспечения эффективной защиты прав граждан, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, Фонд публикует информацию о выявленных нарушениях на этих рынках и лицах, их совершивших, о сроках реализации имущества, указанного в пункте 9 настоящего Указа, о сроках и порядке осуществления компенсационных выплат.
Указанная информация публикуется Фондом ежеквартально.
5. Для обеспечения надзора за деятельностью исполнительных органов Фонда образовать попечительский совет Фонда.
Установить, что в состав попечительского совета Фонда входят по одному представителю от каждого учредителя Фонда.
Решения попечительского совета Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов его членов и являются обязательными для исполнения органами Фонда.
6. Установить, что средства Фонда используются для осуществления компенсационных выплат вкладчикам и акционерам, а также на инвестирование в ценные бумаги и иные высоколиквидные активы с направлением полученных доходов на осуществление компенсационных выплат.
Управление и распоряжение средствами Фонда, а также имуществом, переданным Фонду в соответствии с пунктом 9 настоящего Указа, осуществляется управляющей компанией (управляющими компаниями) в соответствии с договорами и исключительно в целях, предусмотренных настоящим Указом. Управляющими компаниями Фонда могут выступать коммерческие организации, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по доверительному управлению имуществом паевых инвестиционных фондов.
Условия деятельности управляющей компании (управляющими компаниями) Фонда, порядок определения категорий лиц, являющихся получателями компенсационных выплат, осуществляемых Фондом, суммы и сроки компенсационных выплат, размер средств, направляемых на инвестирование, утверждаются попечительским советом Фонда в соответствии с уставом Фонда.
7. Хранение имущества, поступающего за счет вкладов и взносов его учредителей и иного собственного имущества Фонда, а также имущества, переданного Фонду на хранение и реализацию в соответствии с пунктом 9 настоящего Указа, осуществляется на основании договоров в специализированных депозитариях, имеющих лицензию Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации.
Специализированные депозитарии обеспечивают:
отдельный учет и хранение собственного имущества Фонда и имущества, переданного Фонду на хранение в соответствии с настоящим Указом;
учет имущества и денежных средств, находящихся в региональных отделениях Фонда;
формирование единой базы данных об имуществе и денежных средствах Фонда, в том числе ведение реестра (перечня) объектов имущества, указанного в пункте 9 настоящего Указа;
контроль за своевременностью и полнотой поступлений денежных средств и ценных бумаг при осуществлении компенсационных выплат в соответствии с решениями попечительского совета Фонда.
8. Средства Фонда формируются за счет:
взносов учредителей;
доходов от приватизации в соответствии с нормативами распределения средств, поступающих от приватизации предприятий, в том числе от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
добровольных взносов и отчислений;
доходов, полученных Фондом от использования средств Фонда, осуществления предпринимательской и иной деятельности;
иных доходов и поступлений в соответствии с настоящим Указом и учредительными документами Фонда.
9. Фонд осуществляет хранение и управление имуществом, на которое в целях обеспечения исков наложен арест в связи с правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
Фонд осуществляет реализацию (контроль за реализацией) имущества, арестованного в порядке исполнительного производства.
Фонд является номинальным держателем имущества, взысканного с лиц, совершивших правонарушения на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, до реализации данного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Фонд для выполнения возложенных на него задач вправе создавать региональные отделения, а также открывать филиалы и представительства как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местным органам самоуправления принимать активное участие в деятельности Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров и оказывать всемерное содействие при формировании региональных отделений Фонда.
12. Рекомендовать Фонду оказывать всемерное содействие в создании и выступать соучредителем региональных и местных фондов по защите прав вкладчиков и акционеров, учредителями которых выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, общественные объединения, созданные в целях защиты прав вкладчиков и акционеров, в том числе комитеты по защите обманутых вкладчиков и акционеров.
13. Правительству Российской Федерации в месячный срок:
представить Президенту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект о внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающих порядок хранения, управления и реализации арестованного и конфискованного имущества в связи с правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, при котором обеспечивается контроль со стороны общественных объединений, созданных в целях защиты прав вкладчиков и акционеров, в том числе комитетов по защите обманутых вкладчиков и акционеров, а также использование средств, вырученных от управления и реализации арестованного и конфискованного имущества в связи с правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, и для выплаты компенсаций пострадавшим от правонарушений вкладчикам и акционерам;
представить проект Указа Президента Российской Федерации о местных фондах по защите прав вкладчиков и акционеров;
обеспечить направление в Фонд 2 процентов доходов, получаемых от приватизации, остальные средства подлежат распределению в размерах и порядке, определенных Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации".
ЗАДАЧА.
ФЗ РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ
Статья 66. Избрание совета директоров (наблюдательного совета) общества
п.4, абзац 2. При проведении кумулятивного голосования на каждую голосующую акцию общества должно приходиться количество голосов, равное общему числу членов совета директоров (наблюдательного совета) общества. Акционер вправе отдать голоса по принадлежащим ему акциям полностью за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) общества считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
Таким образом, ответом будет являться вариант - 1.
ТЕСТ.
ФЗ РФ «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»
Статья 33 Облигации и иные ценные бумаги общества.
п.3 абз. 8. Облигации и иные ценные документы могут быть именными или на предъявителя. При выпуске именных облигаций и иных ценных бумаг общество обязано вести реестр их владельцев.
Ответ – «В», т.е. удостоверение записями в системе реестра осуществляется в случаях владения именными документарными и бездокументарными ценными бумагами.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://tarasei.narod.ru