Реферат: Библия. Параллели Ветхого и Нового Заветов

  2. Исторически-аллегорический (Израиль, Церковь)

  3. Мессианский

  4. Духовный

 

Мессианские стихи Торы:

1) ..И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт. 3,15)

2) И вторично воззвал к Аврааму ангел Господень с неба, И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сне дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, То Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; . И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт. 22, 15-18)

3) Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и ему покорность народов. (Быт. 49,10).

4) "Говорит Валаам, сын Вееров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит ведения Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. (Чис. 24,17).

5) "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - его слушайте, -так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили тебе; Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того я взыщу" (Втор.18:15-19).

Ветхозаветные параллели.

I. Адам.

·В переводе значит "человек". Адам противопоставляется Христу, Которого мы называем вторым Адамом. Он первый человек, носящий образ и подобие Божие. И если первый Адам - первенец земного народа, то последний Адам - первенец уже Небесного Царства.

·Смерть входит в мир через одного человека- Адама; второй Адам дает миру жизнь (Рим. 5:17).

·Первый, ветхий Адам падает, согрешает; в час искушения второй Адам - Богочеловек Христос - побеждает.

·Первый человек стал душою живою, последний Адам, есть Дух Животворящий.

·Первый человек взялся из праха земного, второй с неба.

II. Исаак и Авраам.

·Принесение Авраамом в жертву Исаака служит прообразом и указанием на жертвенную смерть Христа Спасителя на Голгофе. Гора Мориа соответствует холму Голгофы.

·И там и там - единственный сын; у Авраама растет единственный долгожданный сын - и Господь нам отдает Единственного Сына Своего.

·Исаак сам, добровольно идет на заклание, неся дрова, как и Христос, Который идет добровольно, неся Свой крест.

·Образ древа и образ хождения на Голгофу. Авраам спрашивает: "Отец, где агнец?" Что мы принесем в жертву? - "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1, 29). Как сказано. Бог усмотрит Себе Агнца для всесожжения. А Христос предназначен для жертвы прежде создания мира.

·Авраам не пожалел сына своего единородного - и Господь не пощадил Сына Своего.

·Авраам думал: Бог силен из мертвых воскресить сына моего, евангелист Лука говорит: "Сего Иисуса Бог воскресил из мертвых".

III.Иосиф.

·Символизирует жизнь и смерть Иисуса Христа. Любимый сын отца - о Христе сказано: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3,17).

·Покорный воле отца своего (ему сказал отец: "Пойди к братьям своим", и он пошел, хотя ему этого и не хотелось). Господь говорит: "Вот, иду исполнить волю Твою, Боже".

·Братья сговорились против Иосифа, священники и книжники сговорились против Христа Спасителя.

·Иосиф предан был своими братьями - так и Господь был предан своими братьями; продан был Иосиф - так и Христа продают.

·Все, что он ни делает, во всем успевает. Так и Господь: вся Его жизнь - это благодать, исходящая на людей.

·Все были благословлены и прощены ради Иосифа. Ради Христа Бог благословляет нас во Христе.

·Иосиф мужественно противостоит искушению, отвергает его - и Господь говорит: "Отойди от меня, сатана".

·В момент скорби Иосифа осуждаются двое других виночерпий и хлебодар, так и вместе с Иисусом - два разбойника, по правую и по левую сторону.

·Иосиф освобожден - и Господь воскрешается от мертвых.

·Вся власть дана в Египте Иосифу - и сказано: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28,17).

·Он прощает своим братьям - и Господь говорит: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23, 34).

·"И делайте, что он вам скажет", - говорится про Иосифа. "Что скажет Он вам, то сделайте" (Ин. 2, 5) - это сказано в Кане Галилейской.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cooldoclad.narod.ru/