Доклад: Музыкальные формы барокко

 Во временя барокко этот жанр возник как серия чередующихся быстрых и медленных танцев для придворных балов. Совершенно не обязательно это были французские танцы. Сарабанда, например, появилась в Испании, и, кстати, совершенно не как придворный танец, а скорее наоборот, как танец низшего сословия. Алеманда судя по названию навеное немецкий. Но не об этом речь.

"Классическая" французская сюита выглядела примрено так: аллеманда, куранта, сарабанда, жига. В таком виде сюита свормировалась к концу 17 века и просуществовала до середины 18. Примерно в это время композиторы стали добавлять другие танцы, как, например, гавот, бурре, менуэт и даже арии, небольшие мелодичные произведения, не предназначенные для танцев. Позже сюиты стали начинатся всякого рода вступительными частями, как, например, прелюдиями, увертюрами, фантазиями, симфониями. Примеров тому много в произведениях Баха ("Английские сюиты", "Французские сюиты", Партиты (немецкий эквивалент сюиты)).

Кончерто Гроссо

Кончерто Гроссо - форма концерта, сложившася во времена барокко. Например, "Времена Года" Вивальди - наверное самый яркий пример, приходящий на ум. Как и в обычном концерте здесь задействован оркестр (тутти), но вместо солиста - группа солистов. Так же как и в возникшей позже форме сольного (классического) концерта все построено на контрасте: контрасте звучания солистов против тутти (о чем, возможно, говорит латинское слово concerto (соперничать), хотя нет уверенности, что именно от этого слова произошло название "концерт"), постоянный контраст и конфлик музыкальных идей.

Кончерто гроссо следует принятым в то время принципам построения музыкального произведения: в большинстве случаев части чередуются по темпу, часто использует полифоническая структура, темы звучат как в первоначальном виде, так и в измененном - аналогичено вариациям, которые постоянно возвращается. Можно еще добавить, что используется бинарная форма (в отличие от, например, распространненой позже сонатной формы), в которой первая половина начнается в тонической тональности, заканчивается в какой-то другой, а вторая часть начинается в этой второй тональности и заканчивается в тонической тональности.

Структура

Количество частей варьируется от 3 до 5.

Риторнелло форма. Риторнелло - припев, рефрен - тема, которая целиком или отрывками появляется попеременно у оркестра и группы солистов.

Пример:

Риторнелло целиком - тутти

Риторнелло целиком - солисты

Риторнелло часть - тутти

Риторнелло часть - солисты

...

Риторнелло целиком - тутти

Риторнелло целиком - солисты

Вивальди "Времена года", "Осень" часть 1.

()

Риторнелло - тути

Риторнелло - соло

Риторнелло часть - тутти

Риторнелло часть - соло

...

Риторнелло - тути

Риторнелло - соло

История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и ...
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой) Авторы: Надежда КОНДРАТОВА ...
Этим же ансамблем была исполнена оперетта "Красноярское море" на либретто Г. Сысолятина, а "Большая хакасская вокально-танцевальная сюита", благодаря гастролям Красноярского ...
В Хакасии проводится целый ряд культурных мероприятий: всевозможные конкурсы бальных и современных танцев, эстрадной и национальной эстрадной песни, фольклорные фестивали ...
Раздел: Рефераты по культурологии
Тип: реферат
Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на ...
Дипломная работа студента 5 курса И 5- М группы очного отделения Блужиной Юлии Вячеславовны Ставропольский государственный педагогический институт ...
... понималась способность человека находить верный ритм во всех жизненных проявлениях - не только в пении, танце и игре на музыкальных инструментах, но и в мыслях, поступках, речах.
Очень важно, чтобы и общение с музыкой было всесторонним, начиная от танцев и совместного пения за праздничным столом и кончая внимательным вслушиванием в звучание оркестра на ...
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: дипломная работа
Основоположники модерн танца
Введение Понятие модерн танца появилось в русле распространенного в 20-х годах стиля модерн. Этот стиль включал в себя две противоположности. С одной ...
Эти танцовщики разочаровались в тех формах танца которые были не знакомы в балете, который, уводя в прошлое или романтические дали погружал в мир красивого вымысла, в ...
Ученый-антрополог и танцовщица Катрин Данхэм не только защитила диссертацию на тему "Танцы Гаити", но и поставила ряд танцев в ревю и мюзиклах и специальные программы, в 1940 году ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат
История спортивного бального танца
Содержание Введение 1. Придворные бальные танцы 1.1 Полонез 1.2 Кадриль "летучая мышь" 1.3 Галоп (галопад) 1.4."Па-де-патинер" ("современная полька ...
1. Придворные бальные танцы
Чуть позже к танцам пристрастилась Германия.
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: курсовая работа
Эстетические искания Б.В. Асафьева и его труд "Музыкальная форма ...
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 2 ИНТОНАЦИЯ..
Больше того: если сюита, как первая крупная музыкально-техническая форма, из цепи танцев обратилась в художественное целое, в надстройку над бытовыми музыкальными формами, то этим ...
Интонационно экспрессивное значение тональностей тесно связано с их интонационно-тембровой, "красочной" выразительностью; это особенно сказалось в импрессионистской музыке, столь ...
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: курсовая работа