Доклад: Подводные лодки О.Б. Герна

Двадцатью годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, ту же идею активной подводной мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор капитан лейб-гвардии саперного батальона Оттомар (Константин) Борисович Герн. На средства Военно-инженерного ведомства, ведавшего тогда береговой обороной прибрежных крепостей, в 1854 г. мастерскими ревельского порта по проекту Герна был построен деревянный "подводный брандер" с зарядом взрывчатого вещества в носовой части. Зарядное отделение должно было прикрепляться к днищу вражеского судна, после чего "брандер" отходил на безопасное расстояние и взрывал мину с помощью электрозапала.

Движитель - двухвитковый архимедов винт, гребной вал приводился в действие с помощью маховика, вращавшегося двумя матросами. "Брандер" погружался с помощью приема водяного балласта, над поверхностью моря оставался смотровой колпак и вентиляционные трубы с поплавками, удерживающими как сами трубы, так и весь "брандер" на заданной глубине. "Брандер" оказался плохо управляемым и негерметичным и не нашел практического применения.

Технические характеристики первой подводной лодки О. Герна

Длина, м 5
Ширина, м 1
Высота, м 2
Водоизмещение, т 6
Глубина погружения, м 2
Экипаж, чел. 4

В 1855 году Герн разработал проект второй подводной лодки уже с железным корпусом. По своему устройству она была близка к первой подводной лодке. Прямоугольного сечения в середине, сужающаяся к оконечностям, изготовленная из железных листов толщиной 3 мм без внутреннего набора, подводная лодка должна была вмещать 4-х человек. Зарядное отделение повторяло конструкцию первой подводной лодки. В качестве движителя применялся двухлопастной гребной винт, приводимый в действие маховиком, который вращали двое матросов. Лодка была изготовлена Механическим и литейным заводом братьев Фрикке в Санкт-Петербурге. Первые же погружения показали, что лодка негерметична, на глубине 2 м сквозь заклепочные швы лодка заполнялась водой. Лодку, которой командовал мичман П.П. Крузенштерн, пришлось отправить на Адмиралтейский Ижорский завод, где в котельных мастерских изготовили практически новый корпус. В 1861 году состоялись повторные испытания, закончившиеся неудачно - прикрепить пороховой заряд к днищу судна-мишени оказалось невозможным.

Водоизмещение этой лодки было около 8 т, длина - 5 м, ширина - 1,1 м.

В 1863 году Герном была спроектирована третья подводная лодка, похожая по форме на первые две, но с газовым (аммиачным) механическим двигателем, предложенным военным химиком Петрашевским. Эта лодка была больше по размерам и в 1864 году была построена Ижорским заводом. Во время стендовых испытаний двигателя выяснилось, что он непригоден для практического применения, и пришлось вернуться к применению мускульной силы. Подводная лодка № 3 также имела малую скорость хода и также не обеспечила возможности прикрепления мины к предназначенному для подрыва судну.

До 1872 года подводные лодки Герна хранились в Санкт-Петербургском порту, после чего были сданы на слом. Удалось найти расчет паровой машины мощностью 4,73 л. с. для 4-й подводной лодки Герна. В этом расчете приводятся размеры подводной лодки:

длина - 9,15 м (30 футов)

ширина - 1,52 м (5 футов)

высота - 1,83 м (6 футов)

Автор расчета подпоручик Чернявский рекомендовал установить на подводной лодке две паровых машины по 7,5 л. с. каждая. Документальных данных о постройке и испытаниях 4-й подводной лодки Герна обнаружить не удалось.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.navy.ru/

История создания и развития подводного флота России
СОЗДАНИЕ РУССКОГО БОЕВОГО ФЛОТА Подводное плавание зародилось значительно позже надводного морского судоходства, поэтому ко времени появления ...
Подводная лодка Фультона имела для надводного хода паруса, а для подводного - гребной винт, вращаемый изнутри лодки вручную при помощи вала и рукояток.
В 1831 г. петербургский титулярный советник Алексей Подолецкий представил в Кораблестроительный комитет Морского Министерства проект (описание и рисунок) изобретенной им подводной ...
Раздел: Рефераты для военной кафедры
Тип: реферат
Паровые турбины и судовые дизеля
... долго спускаться вниз по многочисленным трапам и потом некоторое время не можешь отделаться от ощущения, что находишься в какой-то подводной ...
В качестве движителя подводного хода использовался вращаемый вручную четырехлопастной винт, позволявший развивать скорость около 1,5 уз.
Уатту паровой двигателем (диаметр цилиндра 2 фута (~600 мм), ход поршня 4 фута (~1200 мм), мощность 24 л.с.). Здесь он пытается увлечь английское правительство проектом своей ...
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат
История создания подводной лодки
Самые первые Наблюдая за морскими обитателями, человек пытался подражать им. Относительно быстро он научился строить сооружения, способные держаться ...
Не добившись переоборудования электрохода Якоби под водометный движитель, А.А. Саблуков, принимавший деятельное участие в испытаниях подводных лодок Шильдера, предложил для ...
Один из энтузиастов подводного плавания баварец Вильгельм Бауэр с двумя помощниками 1 февраля 1851 г. испытывали в Кильской гавани первую подводную лодку Брандтаухер водоизмещением ...
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат
Основы проектирования и конструирования
Основы проектирования и конструирования Конспект лекций для студентов специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии" Составитель ...
Я знал, что задние колеса должны быть высотой пять футов и два дюйма, а передние - четыре фута и два дюйма, что "боковины" нужно резать из четырехдюймовой сердцевины лучшего дуба и ...
В данном случае ограничения снимают тем, что изготовляется экспериментальная доска от пола до высоты 255-260 см и шириной во всю стену.
Раздел: Промышленность, производство
Тип: учебное пособие
Современное развитие и роль в обороне страны
Историческая справка: Отечественный военно-морской флот - составная часть вооруженных сил нашей страны - создавался для ведения боевых действий на ...
Первый надводный боевой корабль, первая подводная лодка, первый самолет морской авиации, первый батальон морской пехоты, первая береговая батарея..
... городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли Апостол Петр и Апостол Павел, 4 брандера, 23 галеры, 1300 стругов, морских ...
Раздел: Рефераты для военной кафедры
Тип: реферат