Реферат: Способы управления группами и менеджмент

Способы управления группами


Группой называется ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности , социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития, и т.д. ). По различным признакам группы классифицируются на малые и большие , реальные и условные , развитые и низкоразвитые и т.д. Однако основной принцип классификации группы - это степень или уровень ее развития .

Менеджеру в своей работе приходится иметь дело с разными видами групп, но но существует нечто общее , некоторые правила , которые могут быть довольно  успешно применены на различных группах . О них речь пойдет несколько позднее , а пока бегло осмотрим структуру группы , ее основных членов , при грамотном воздействии на которых можно управлять деятельностью всей группы .

Человек в группе занимает всегда вполне определенное социальное положение , соответствующее той роли , которой , по рассчетам других членов группы , он будет придерживаться ,и которая позволяет им ожидать от него определенного поведения . В соответствии с этим можно выделить людей занимающих такие ролевые позиции в группе , как лидер , "шут" , "козел отпущения" , "генератор идей" и т.д. Некоторые из этих ролей могут сочетаться в одном человеке , например "генератор идей " и лидер .

Менеджеру необходимо видеть и уметь воздействовать на них , как на особые рычаги управления группой . Воздействовать можно с помощью 5 видов власти , которые в середине 20-го столетия выделили Френч и Рейвен.

1.Власть вознаграждение заключается в возможности вознаграждать за всякое поведение , соответствующее ожидаемому , либо полезному с точки зрения менеджера .

2.Власть принуждения основывается на практике угроз , выговоров , лишения премий и т.д.

3.Власть эксперта основывается на знаниях в какой -либо области или на обладании информацией , необходимой для успешного ведения какого­либо дела .

4.Власть авторитета заключается в уважении или преклонении перед человековеком , поступки или решения которогослужат примером для других людей .

5.Власть закона имеется в распоряжении каждого человека , представляющего установленный социальный порядок ( косвенно это относится и к менеджеру ) и ее чаще всего поддерживают , используя другие формы власти .

Теперь рассмотрим те общие правила , или шаги , с помощью которых можно просмотреть стадии , которые проходит управление группой . Эти правила стоит принимать во внимание менеджеру и для их осуществления применять наиболее подходящие в данной ситуации виды власти .

1) Оценка потенциальных возможностей людей и распределение между ними ролевых позиций в группе .

2) Раскрыть значение каждого члена для группы и ее работы .

3) Поставить для круппы общую цель , заинтересовать группу .

4) Распределить обязанности , ответственность власть и средства.

5) Осудить первые трудности с желанием найти их причины .

6) Предложить группе постоянно квалифицировать свою деятельность .

7) Вначале стабилизировать , сплотить группу ,

создать в ней благоприятный климат , потом имитировать кризис ,чтобы

люди учились разрешать противоречия и конфликты .

8) Развить коллективное принятие решений . Авторство присваивать группе , но внутри группы отдавать должное каждому в зависимости от его вклада .

9) Разработать отдельные категории оценки работы в группе и следовать им .

10) Вести коллективный и публичный разбор предложений, т.к. каждый человек видит перспективу .

11) Поддерживать в группе главные ценности , уважение

к каждому члену , оценку по вкладу , ориентацию на положительное в

человеке , гласность , демократизацию , учет индивидуальных особенностей.

12) Раскрывать смысл , значимость работы и ценность

каждого в группе , чтобы никто не чувствовал себя отреченным .

13) Когда необходимо децентрализовать власть и предоставить полную самостоятельность всем членам группы .

14) Поощрять инициативу и исключить практику поиска виновного . Важно найти причины и пути устранения ошибки .

15) Не забывать про постоянное повышение квалификоции и ощущение перспективы для каждого .

16) Все групповые проблемы разрешать совместно и гласно .

17) Постоянно давать информацию о достижениях группы и каждого чтобы люди знали , что не зря работают .

18) Всем членам группы дать право свободно сообщать

любую информацию , выражать любые мнения или сомнения по поводу любого

обсуждаемого вопроса .

19) Назначить одного из членов группы на роль человека, защищающего явно неправое дело , что поможет быстрее принять правильное решение для всех .

20) Выслушивать различные точки зрения и критику так

же спокойно , как и то что совпадает с вашей точкой зрения .

21) Отделить усилия по генерированию идей от их оценки, собрать все предложения , а потом обсудить плюсы и минусы .

22) Выслушивать сначала идеи подчиненных низших рангов, затем рангом выше и только потом излагать свои собственные .

Добавить по этому поводу можно то , что для управления группой группой менеджер должен быть человеком большого опыта , житейского и в области психологии управления . Менеджер должен очень тонко чувствовать ситуацию , видеть в человеке его хорошие и плохие стороны исообразно этому влиять на человека и группу вцелом . Свое влияние на группу можно распространять через ее отдельных членов или влиять на группу , как на отдельного субъекта .

Пути этого влияния , и способы управления должны несомненно диктоваться ситуацией , хотя у менеджера должен быть свой банк ситуаций, которые являются стандартными , хотя и нельзя недооценивать значение творческого родхода в работе менеджера .

Список литературы :

1. Годфруа " Что такое психология " .

2. " Общая психология " .

3. Нелли Власова " И проснешся боссом " .

4. Словарь по психологии .

Саморазвитие и менеджмент
ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1. "Современный менеджер". Цель изучения раздела: Формирование понимания слушателем сущности менеджмента: как сферы деятельности; как ...
Решение может быть изменено или менеджер предлагает решение, которое еще не принято, оно обсуждается.
А. Файоль считает, что чем выше ранг менеджера, тем большее значение для него имеют административные способности.
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: реферат
Экономическая теория
1 Возникновение российского государства и первые этапы его эволюции Становление государственного управления Древней Руси Основные теории происхождения ...
Министерства входили в Комитет министров, особо важные дела обсуждались на Совете министров в присутствии государя.
Человек, от которого не ожидают такой ответственности, - не менеджер.
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: шпаргалка
Управление персоналом
Содержание Модуль № 1.Концепция управления персоналом организации: понятийный, аппарат, теоретические и методологические основы 1.1 Содержание понятий ...
Именно ситуации определяют деятельность руководителя, именно на них он стремится воздействовать.
ГК РФ, Трудовой кодекс), Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Закон РФ "О порядке разрешения коллективных ...
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: книга
Управление конфликтами на предприятии
Содержание ВВЕДЕНИЕ.. 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..
... принятия решений группой более эффективным, а так же дает возможность людям выразить свои мысли и соображения и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.
Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: дипломная работа
История развития психологии
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета. Так, геология отличается от геодезии тем, что ...
Возрастная психология исследует возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, факторы развития личности и т.д. Одна из центральных проблем ...
Г. Гельмгольц лидер новой психофизиологии Центральной фигурой в создании основ на которых строилась психология как наука, имеющая , собственный предмет был Г. Гельмгольц (1821-1894 ...
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: книга