Реферат: Техническая эксплуатация автомобилей
 Введение
Введение
Основной целью курсового проекта по технической эксплуатации автотранспортных средств является разработка планировочного решения, с целью увеличения производительности автотранспортных средств, поддержание их технической готовности и надежности.
Следствием этого является обеспечение промышленности и сельского хозяйства своевременными и качественными услугами.
Поддержание технической готовности автотранспортных средств следует производить по планово предупредительной системе. Повышение эффективности систем технического обслуживания на прямую связано с рентабельностью автотранспортного предприятия.
1. Краткая хар-ка природно-производственных условий использования транспортных средств предприятий.
Общая хар-ка природных и дорожных условий.
Климатические условия умеренные хол.
Категория условий эксплуатации 2
(дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные.
Анализ производственной деятельности предприятий.
Данное предприятие занимается перевозкой трех основных грузов: мука в мешках, зерно и овес. Расстояние перевозок составляет от 18 до 40 км.
54% перевозок осуществляется на автомобиле Зил-433367 и 46% осуществляется на автомобиле Зил-131.
Краткая хар-ка парка транспортных средств и производственно-технической базы.
Перевозка муки в мешках осуществляется на автомобиле Зил-433367, грузоподъемностью до 6000 кг.
Погрузка в кузов производиться с помощью
Перевозка зерна осуществляется автомобилем Зил-131
Перевозка Овса осущетвляеться автомобилем Зил-131
Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия.
Часовая производительность транспортного агрегата определяется по формуле
              
 (2.1)
                                          (2.1)
Где: Тц.тр- продолжительность транспортного цикла, ч
Кr – коэффициент использования грузоподъемности
Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных работ, выраженных в часах.
               
 (2.2)
                      (2.2)
Время движения транспортного агрегата определяется по формуле
             
 
      
                    (2.3)
(2.3)
Где: Bе- коэффициент использования пробега
Vт – техническая скорость, км/ч
Для маятниковых маршрутов Bе-0.5

(2.4)
Время погрузки и разгрузки можно определить по нормативным данным или расчетным путем
  (2.5)
                                           
(2.5)
где: tп-время погрузки, ч
tр-время разгрузки, ч
2. Определение марочного состава и потребного количества транспортных средств.
| № | Наименование работ | Объем Работ, т | Календарные сроки выполнения | 
| 1 | Мука в мешках | 30000 28000 27000 29000 27000 25000 24000 35000 38000 39000 32000 25000 | 0.3-31.01.2004 0.1-29.02.2004 0.1-31.03.2004 0.1-30.04.2004 0.1-31.05.2004 0.1-30.06.2004 0.1-31.07.2004 0.1-31.08.2004 0.1-30.09.2004 0.1-31.10.2004 0.1-30.11.2004 0.1-29.12.2004 | 
| 2 | Зерно | 55000 70000 45000 18000 15000 | 0.1-31.07.2004 0.1-31.08.2004 0.1-30.09.2004 0.1-31.10.2004 0.1-30.11.2004 | 
| 3 | Овес | 15000 12000 10500 7500 | 0.1-31.07.2004 0.1-31.08.2004 0.1-30.09.2004 0.1-31.10.2004 | 
Календарный лист выполнения транспортных работ.
Дневная производительность определяется следующем образом
Wд=WTрд (2.6)
Часова производительность Wткм ткм/ч
Wткм=WLпг (2.7)
Дневная производительность Wд ткм, ткм/день
Wдткм=Wд*Lпг (2.8)
Общее число рейсов Zе, совершенных транспортным средством для выполнения транспортной работы
    
(2.9)
количество рейсов округляется в большую сторону.
Потребное количество автомобилей для выполнения каждой операции I-ой работы по формуле
         (2.10)
                                                                  (2.10)
При этом na должна быть целым за счет изменения Tрд или Др и Дк в допустимых перделах.
Все полученные значения заносятся в таблицу 2.
После заполнения последней графы следует построить график машино-использования для каждой выбранной марки грузового автомобиля и определить соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки.
Суммарный пробег Lп автомобилей данной марки
           (2.11)
                                                                 (2.11)
на один инвентарный автомобиль
         (2.12)
                                                    (2.12)
2. Расчет производственной программы ТО
Корректировка осуществляется по формуле
Lтоi=Lто1К1K3 (3.1)
Где: Lтоi- периодичность I-го вида обслуживания
Lто1-нормативная периодичность
K1 K3 –коэффициенты корректирования
Количество ТО-1 и ТО в расчете на один средний автомобиль n-то1 и n-то2
Определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.
Общее количество ТО каждого вида в течении J-го месяца определяется в виде произведения
            (3.2)
                                                  (3.2)
где:       -
суммарное количество ТО   j- го вида
  -
суммарное количество ТО   j- го вида
в j-м месяце: nаj-инвентарное количество данной марки, задействованное в j-м месяце.
 Месячное число 
                 (3.3)
                                           (3.3)
где:    -
количество дней работы рассматриваемого подвижного состава j м
месяце.
 -
количество дней работы рассматриваемого подвижного состава j м
месяце.
| 
 Программа ТО автомобилей | ||||||||||||
| Показатели | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | 
| Кол-во Еос Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 980 - - | 
 655 - - | 726 - - | 748 - - | 700 - - | 770 - - | 616 358 1140 | 660 286 16 | 924 689 572 | 987 160 375 | 1056 154 - | 589 - - | 
| Кол-во Еот Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 168 - - | 
 114 - - | 123 - - | 130 - - | 122 - - | 134 - - | 104 13 72 | 115 60 12 | 160 11 93 | 171 15 87 | 184 40 - | 174 - - | 
| Кол-во ТО-1 Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 79 - - | 53 - - | 58 - - | 61 - - | 57 - - | 69 - - | 49 6 30 | 54 11 19 | 75 5 39 | 80 12 25 | 86 10 - | 80 - - | 
| Кол-во ТО-2 Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 26 - - | 18 - - | 19 - - | 20 - - | 19 - - | 21 - - | 16 2 15 | 15 10 12 | 25 2 19 | 27 14 16 | 29 19 - | 17 - - | 
| Пробег ТС (тыс. км) Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 270 - - | 252 - - | 243 - - | 261 - - | 216 - - | 183 - - | 176 511 140 | 210 651 112 | 354 732 140 | 377 334 88 | 373 279 - | 291 - - | 
| Объем работ ЕОс Еот ТО-1 ТО-2 ТР-Зил-433367 ТР-Зил-131 | 895 89 796 300 3689 - | 478 58 356 589 2300 - | 886 89 796 300 3689 - | |||||||||
| Общая трудоем кость чел.час | 
Месячное число
обслуживаний    
 выполняем
перед ТО и ТР
   выполняем
перед ТО и ТР
 (3.4)
                                      (3.4)
где:   ,
,     -соответственно месячное количество ТО-1 и ТО-2
  -соответственно месячное количество ТО-1 и ТО-2
1.6 – коэффициент учитывающий проведение ЕО при ТР
3. Корректирование нормативных трудоемкостей
Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению
ti=ti K2K5                                                                                                            
(4.1)
K2K5                                                                                                            
(4.1)
где: ti- скорректированная трудоемкость I-го вида обслуживания, чел. Час
       ti -нормативная
трудоемкость
-нормативная
трудоемкость
K2 K5 –коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава а числа автомобилей в АТП
Корректирование удельной грузоподъемности ТР
tтр=t тр K1K2K3K4K5                                                                               
(4.2)
тр K1K2K3K4K5                                                                               
(4.2)                     
| Подвижной состав | Вид Технического воздействия | Нормативные Трудоемкости ЕО, ТО, ТР | Коэффициенты корректирования | Скорректиро- Ванные Значения трудоемкости | ||||
| К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | ЕОс | 0.60 0.60 | 1.0 0.9 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 0.69 0.6 | 
| ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | Еот | 0.60 0.60 | 0.9 0.9 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 0.69 0.6 | 
| ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | ТО-1 | 7.1 7.8 | 0.9 0.9 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 9.1 9.3 | 
| ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | ТО-2 | 2.4 31.2 | 0.9 0.9 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 25.5 32.7 | 
| ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | ТР | 5.5 6.1 | 1.1 1.1 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 6.4 7.59 | 
Корректирование трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Таблица 4
4. Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР
Объем работ ЕО и ТО в течении заданного месяца можно определить по ворожению
            (5.1)
                                                 (5.1)
где:       -объем работ  I-го вида в j-ом месяце
      -объем работ  I-го вида в j-ом месяце 
       -суммарное
количество обслуживаний I-го вида в j-ом
месяце
      -суммарное
количество обслуживаний I-го вида в j-ом
месяце
ti - трудоемкость
Объем работ по ТР определяется по выражению
                 (5.2)
                                            (5.2)
5. Расчет численности производственных рабочих.
Технологически необходимое число рабочих Pт и штатное определяется по выражениям
 
                              
(6.1) (6.2)
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего
           
             (6.3)
                                                                  (6.3)
где: 8 - продолжительность смены, (ч)
Дк2, Дв, Дп - соответственно количество дней в году
Годовой фонд времени штатного рабочего
              (6.4)
                                         (6.4)
         =1860
=1860
Pтое=4 Pтто=4 Pттр=1
Pшео=5 Pшто=5 Pтр=1
6. Нормирование расхода топлива
    (7.1)
                                    (7.1)
где:   =
= 
  -норма расхода топлива
л/100км
 -норма расхода топлива
л/100км
Hw- норма расхода топлива на транспортную работу
Hr-дополнительный расход на каждую ездку 0.25л
Z –количество ездок с грузом
S-пробег автомобиля
Д – поправочный коэффициент
8. Нормирование расхода запасных частей
              (8.1)
                    (8.1)                                                                               
где: H- номенклатурная норма расхода детали
A-количество автомобилей рассматриваемой модели
K1K2K3-коэффицинеты учитывающие условия эксплуатации
Вывод
В результате произведенных расчетов было установлено, необходимое количество автомобилей, количество смен, количество ездок и количество рабочих дней.
Результаты произведенной работы считаю признать действительными так как в ней были учтены все необходимые требования.
Автомобильный парк загружен полностью и обеспечивается планово предупредительный системой технического обслуживания и текущего ремонта.
Список используемой литературы.
1 Афанасьев Л Л Единые транспортные системы и перевозки - М Транспорт, 1982 -382с
2 Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13 марта 1987 года ГК СССР по труду и социальным вопросам № 153/6 ВЦСПС № 142 (источник www.perevozki.ru)
3 Зязев В А , Капланович М С , Петров В И Перевозки сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом - М Транспорт, 1979 -253с
4 Кузнецов Е С , Болдин А П, Власов В М Техническая эксплуатация автомобилей - М Наука, 2001 -535с
5 Миронюк С К Использование транспорта в сельском хозяйстве — М Колос, 1982 -287с
6 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта -М Транспорт, 1988 -78с
7 Рыбаков KB Транспорт в сельскохозяйственном производстве Учебное пособие -М М1АУ, 1998 --52с
8 Рыбаков К В , Конев А Ф Транспорт в сельскохозяйственном производстве Учебное пособие -М МГАУ, 1996 -122с
9 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте -М «Ось-89», 1997 -48с
10 Автомобили Урал моделей-4320-01,-5557 Устройство и техническое обслуживание С Л Антонов, В А Трофимов, А И Штурюкин и др -М Транспорт, 1994 -245 с
11 Кушецов АС, 1лазачев СИ Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации Устройство, эксплуатация, ремонт - М Транспорт, 1996 -288с
12 ЗИЛ-5301 и его модификации Руководство по ремонту, каталог деталей АС Кузнецов СИ Глазачев, В М Калинцева и др -М Элит- пресс, 2000 -476с
13 Карагодин В И , Карагодин Д В Автомобили КамАЗ устройство, техническое обслуживание и ремонт -М Транспорт, 2001 -342с
14 Синельников АФ, Васильев Б С Автомобили МАЗ 1схничс-ское обслуживание и ремонт -М Транспорт, 2000. -372с