Реферат: Оценка современного состояния оплаты труда в РФ и основные направления реформирования заработной

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

РОСМОРФЛОТ

НОВОРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра “Экономика, управление и право на морском транспорте”

“Оценка современного состояния оплаты труда в РФ и основные направления реформирования заработной платы.”

по дисциплине “Экономика и социология труда”

 

 

Выполнила: студентка 531гр.

Толмачева А.А.

 

Проверила:  Анищенко Н.В.

НОВОРОССИЙСК

1999 г .

                             Содержание:

           

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................... 3

1.Основные принципы организации труда и особенности оплаты плавсостава судов:..... 4

1.1. Условия приема на работу и обеспечение занятости моряков. Репатриация плавсостава.       4

1.2. Индивидуальное соглашение по оплате труда..................................................................... 6

1.3. Рабочее время, время отдыха.................................................................................................. 7

1.4. Культурно-бытовое обслуживание моряков на борту судна.......................................... 16

2.Определение времени реиса судна............................................................................................. 19

3.Расчет заработной платы в рублевом исчислении............................................................... 21

3.1 Фиксированной оплаты труда (в рублях) за рейс:.............................................................. 22

3.2.Расчет доплат за рейс:........................................................................................................... 24

3.3.Определим общую сумму заработной платы за рейс в рублевом исчислении............... 25

4.Расчет валютных выплат........................................................................................................ 26

6.Расчет фактических выплат, причитающихся на руки заданному члену экипажа...... 30

В Ы В О Д........................................................................................................................................ 33

ВВЕДЕНИЕ

                     

Курсовая работа по дисциплине “Экономика и социология труда” должная отражать знание студентом основных принципов организации и оплаты труда плавсостава судов морского флота, как наибольшей категории работников по численности в составе судоходных компаний.

Цель работы - закрепление знаний, полученных при изучении курса, приобретение навыков в начислении заработной платы, налогообложения и фактических  индивидуальных выплат.

 

1.Основные принципы организации труда и особенности оплаты плавсостава судов: 1.1. Условия приема на работу и обеспечение занятости моряков. Репатриация плавсостава.

Администрация ОАО осуществляет прием и занятость персонала в соответствии с законодательством РФ, требованиями, установленными в ОАО и требованиями Международных Конвенций с учетом профессиональной подготовки, состояния здоровья принимаемого на работу. Прием на работу ведется по трудовым договорам (контрактам). Принимаемые в плавсостав специалисты, в том ч и сле выпускники специальных учебных заведений, должны   представить все необходимые документы в соответствии с требованиями Конвенции МОТ № 180. При этом медкомиссию, аттестацию и тренинг они проходят за собственный счет и только на тех учебно-тренажерных центрах, которые признаны ОАО «Новошип».

С каждым моряком, принимаемым на работу, Управлением персонала заключается трудовой договор (контракт), а при направлении на судно такж е индивидуальное соглашение по оплате труда.

Для работы на командных и отдельных рядовых должностях обязательным условием является знание английского языка.

Условия приема на работу и расторжения трудового договора любой из сторон регулируются КЗоТ РФ и настоящим Коллективным договором.

Комплектование экипажей судов производится Управлением персонала совместно с капитаном и старшим механиком в соответствии с КТМ, Уставом службы на судах Морского флота и штатными расписаниями судов ОАО. Проверка знаний и аттестация командного состава производится соответствующими службами акционерного общества.

В случаях, когда по какой-либо причине экипаж укомплектован не полностью по отношению к предусмотренной минимальной численности экипажа, то такая недостача должна восполняться до отхода судна из следующего порта захода, а при   некомплектности экипажа, влияющей на безопасность мореплавания, капитан имеет право оставаться в порту в ожидании полной комплектации экипажа.

. Моряк имеет право на репатриацию за счет ОАО в следующих случаях:

а) после завершения срока работы, оговоренного индивидуальным соглашением;

б) если он списан с судна в связи с заболеванием или травмой;

в) если он списан с судна по распоряжению администрации ОАО;

г) при гибели судна или его продаже;

д) если на судно наложен арест, при условии, что судно находится под арестом более 14 дней;

е) при списании с судна

ж) при отказе моряка следовать в зону военного риска или эпидемиологической опасности;

з) в случае тяжелой болезни жены моряка, его родителей,   его детей—если это документально подтверждено врачом.

Администрация несет расходы по репатриации члена экипажа с момента его списания с судна до прибытия в порт найма или к месту жительства в пределах Российской Федерации по предварительному согласованию с Управлением персонала, если эти расходы не превышают расходов при возвращении в порт Новороссийск. При желании моряка репатриироваться в любой пункт вне пределов   Российской Федерации ему компенсируются транспортные расходы, но не выше стоимости авиабилета от аэропорта (порта прибытия) до порта найма на работу (Новороссийска). Командировочные в этом случае выплачиваются за одни сутки. При следовании моряка из   иностранного порта или из Москвы до любого пункта России или вне ее самостоятельно (не в составе экипажа) вся ответственность за его безопасность принимается им лично на себя, в чем должна быть представлена капитану письменная расписка.

Работникам плавсостава, списанным с судна или по другим уважительным причинам, а также направленным к месту работы на суда, за время в пути и ожидания в порту выплачивается базовая ставка в рублях, инвалюта взамен суточных, квартирные на общих основаниях и стоимость проезда (по предъявлению билета), воздушным транспортом и .если железнодорожным транспортом, то не. дороже проезда в купейном вагоне.

(Конвенция МОТ 73.1955, ОСIМF 1995 год стандарт предприятия 335.252-95, приказ по ОАО от 07.05.96 № 91).

В случае ее нарушения прекращается действие контракта и соглашения об оплате труда, работник увольняется в соответствии с КЗоТ РФ, все расходы по репатриации (услуги агентов, питание, гостиница, медицинское обслуживание, пограничные и таможенные сборы) относятся за счет нарушителя.

         


1.2. Индивидуальное соглашение по оплате труда.

С каждым моряком перед направлением на судно Управлением персонала должно быть заключено индивидуальное соглашение по оплате труда. Форма индивидуального соглашения является Приложением к Коллективному договору ОАО «Новошип» (Приложение № 1).

Единовременный срок работы моряка на судне оговаривается при подписании индивидуального соглашения между Управлением персонала и работником плавсостава на 6 месяцев (плюс-минус 1,5 месяца по усмотрению Администрации ОАО).

Начало действия соглашения —с момента вступления в официальную должность (прибытия на судно и принятие дел). Окончание действия соглашения —с момента сдачи дел вновь прибывшему специалисту, отбытия моряка с судна.

При выполнении разовых заданий (перегон судна, сдача на металлолом и т. п.) соглашение подписывается на срок указанных работ. В случае направления Управлением персонала работника на судно без заключения индивидуального соглашения (направление в срочном порядке из другого города, без прибытия в Новороссийск и т. п.), на него распространяется действие данного раздела Коллективного договора.

Моряк может досрочно прекратить действие индивидуального соглашения, известив за один месяц об этом Управление персонала или капитана судна в письменном виде. При этом все расходы по его репатриации производятся за его счет. кроме случаев, предусмотренных в пункте 1.1.5.

Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения в случае, если судно будет признано Регистром немореходным  (кроме ремонта и отстоя судна) в соответствии с положениями правила 19 главы 1 Конвенции об охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. в редакции протокола 1978 г. к этой Конвенции или Конвенции № 147 Международной организации труда   от 1996 г. о минимальных требованиях к торговым судам. Судно также должно считаться немореходным, если оно не имеет одного или более свидетельств, требуемых в главе 1 правилами 12 и 13 Конвенции об охране человеческой жизни на море (СОЛАС) или Конвенцией № 147 МОТ.

Администрация ОАО обязуется не прерывать действия индивидуального соглашения до истечения срока, за исключением нижеуказанных случаев, когда моряк может быть списан:

а) при полной утрате судна;

б) при списании судна с баланса ОАО;

в) когда судно выведено из эксплуатации на длительный период,

но не менее, чем на 1 месяц:

г) при нарушении моряком трудовой дисциплины, дающем законное право на списание;

д) обнаружившегося несоответствия   занимаемой   должности

вследствие недостаточной квалификации в соответствии с КЗоТ РФ.

е) при нарушении моряком законов или обычаев страны пребывания. В случае списания члена экипажа с судна за нарушение трудовой дисциплины или законов, обычаев страны пребывания администрация удерживает с него расходы по его репатриации.

Отказ моряка выйти в рейс на данном судне не может считаться нарушением дисциплины со стороны моряка, когда:

а) судно является немореходным

б) администрация ОАО нарушает условия индивидуального трудового соглашения в отношении моряка:

в) моряк отказывается идти в районы, опасные в военном и эпидемиологическом отношении, определенные компетентными органами.

Пересадка члена экипажа в море или в порту на другое судно, если в этом есть производственная необходимость, допускается только с согласия моряка. Если пересадка осуществляется для необходимости обеспечения безопасности мореплавания другого судна, то согласия моряка не требуется.

1.3. Рабочее время, время отдыха

Рабочее время означает время, в течение которого работник плавсостава обязан выполнять работу по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии.

Нормальная ежедневная продолжительность рабочего   времени для работников плавсостава составляет 8 часов с понедельника   по пятницу, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, независимо находится судно в эксплуатации, вне эксплуатации или в ремонте.

За работу в пределах 8 часов рабочего времени в субботние, воскресные и праздничные дни всем членам экипажа предоставляются отгулы суммированных выходных дней.

Все работы сверх установленной продолжительности рабочего времени, кроме аварийных, считаются сверхурочными (овертаймом).

Для моряков ОАО в соответствии с КЗоТ РФ и индивидуальным соглашением по оплате труда устанавливается 20 часов сверхурочных работ в месяц (фиксированный овертайм), и каждый моряк должен их отработать. Вид работ на судне определяет капитан.

Капитан на судне является представителем администрации ОАО и вправе устанавливать разовые задания любому члену экипажа, а также производить при необходимости перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа, с учетом занимаемой должности в пределах нормальной продолжительности рабочего времени и 20 часов фиксированного овертайма, а с согласия моряка предоставить ему дополнительно 40 часов сверхурочных работ с учетом занимаемой должности, уровня знаний, квалификации, имеющихся соответствующих документов, сертификатов и при прохождении им обучения и инструктажа по безопасному ведению работ.

Учет выполненных работ и отработанных часов сверхурочных работ производится старшим помощником и старшим механиком. Табель отработанных часов и отчет по выполненной работе утверждается капитаном.

Аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным. Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению капитанов судов в течение установленного и сверх установленного рабочего времени и являются обязательными для всех членов экипажа.

К работам аварийного характера на судах морского флота относятся:

— работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта;

— работы по спасению людей и судна, судового имущества и груза, а также по оказанию помощи другим судам и людям, терпящим бедствие;

—работы, вызванные штормовой погодой, дополнительное крепление судового имущества и грузов, дополнительная подача швартовых концов, перешвартовка в портах и перестановка в безопасное место:

— работы по снятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие;

— работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах;

— работы по ликвидации последствий аварийного розлива нефти и нефтепродуктов.

К авральным работам на судах морского флота относятся:

— работы в сложных условиях плавания, требующие усиления вахтенной службы:

— работы, связанные с выполнением таможенных и других портовых формальностей;

—   работы, связанные с входом в порт и выходом из него: открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей;

—   работа по переводу судна в пределах рейда или порта.

Авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной продолжительности рабочего времени (8 часов в день), оплачиваются по ставкам овертайма.

Привлечение к другим работам в период отдыха моряка на судне, после того как он отработал в текущем месяце 20 часов сверхурочных работ (фиксированный овертайм), без его согласия не допускается.

Распорядок дня на судне устанавливается капитаном. Рабочее время и время отдыха устанавливаются капитаном по согласованию с судовым профкомом в соответствии с действующим законодательством.

Несение вахтенной службы в море и когда это представляется необходимым в порту должно быть организовано на трехвахтенной основе. Решение о том, какие члены экипажа должны быть поставлены на вахту, а какие в рабочую бригаду, принимает капитан.

Временно незанятым работникам плавсостава, привлекаемым к выполнению различных работ на судах, стоящих в порту и на заводе и работ в береговых подразделениях, устанавливается ежедневная нормальная продолжительность рабочего времени 8 часов в день с понедельника по пятницу, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

Членам экипажей судов, выполняющим в отдельные дни работы с вредными условиями труда (в соответствии с Приложением № 3), устанавливается 6-часовой рабочий день.

Работники плавсостава в соответствии с действующим законодательством имеет право на:

—   ежедневный отдых, включая время для приема пищи;

—   еженедельный отдых в выходные дни;

—   отдых в праздничные дни;

— е жегодный и дополнительный отпуск в порядке, установленном действ у ющим законодательством РФ и настоящим Коллективным договором.

Врем е нем ежедневного отдыха членов э кипажей считаются промежутк и времени м е жду вахтами или периодами выполнения судовых работ. Каждый моряк" должен иметь, по меньшей мере, один пер и од непрерывного отдых а в размере не менее 8 (восьми) часов с в ободного времени в теч е ние суток.

Праздничными днями в соответствии с действующ и м законодательством Российской Федерац и и считаются:

1 и 2 января—Новый год,

7 января—Рождество Христово,

8 марта—Международный женский день,

1 и 2 мая—Праздник Весны и Труда,

9 мая—День Победы,

12 июня—День государственной независимости,

7 ноября—День Октябрьской революции,

12 декабря—День Конституции РФ.

Администрация ОАО обязана предоставлять всем работникам плавсостава ежегодный отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.

За работу во вредных условиях труда работникам плавсостава предоставляется дополнительный отпуск согласно Приложению № 5.

Капитан обязан извещать членов экипажа о сроках предоставления замены не позже чем за 1 неделю. Все расчеты с моряком производятся на судне (за исключением рублевых выплат) в сроки, установленные КЗоТ РФ.

Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения.

В случае болезни работника плавсостава во время отгула суммированных выходных дней или отпуска количество отгулов продлевается на количество дней нетрудоспособности с оплатой больничного листа.

При стоянках в портах, в зависимости от конкретных условий (отсутствие перешвартовок, приема или сдачи груза и других обстоятельств, требующих обязательного несения ни стоянке в порту трехсменной вахты командным составом) и в случае вывода судов из эксплуатации (ремонт, отстой и т. п.) капитан может   устанавливать для командного состава суточное дежурство с предоставлением после его окончания отдыха продолжительностью не менее 48 часов. При невозможности предоставления 18-часового отдыха пос л е оконча н ия суточного дежурства этот отдых мож е т быть уме н ьш е н до 12 часов с присо е динением недоиспользованной части отдыха   к суммированным дням отдыха. Сокращение отдыха после суточного дежурства до 12 часов допускается не более двух раз в не д елю.

                    1.4. Оплата труда плавсостава.

Заработная плата каждого моряка должна быть рассчитана и в соответствии с настоящим Коллективным договором и действующими штатными расписаниями судов ОАО «Новошип».

Базовая ставка не может быть установлена меньше фактически действующей в ОАО на момент заключения настоящего договора.

Неотъемлемой частью Коллективного договора является шкала валютных выплат (Приложение 2), которая может пересматри в аться по соглашению сторон, подписавших Коллективный договор.

Месячная заработная плата моряка состоит из:

 а) выплат, носящих постоянный характер: базовые ставки по должности и типу судна:

— надбавка в размере 10% базовой ставки членам экипажей нефтеналивных, пассажирских судов и балктанкеров;

— судовой бонус (для судов, имеющих срок эксплуатации 15 и более лет) —в размере 10% базовой ставки в рублях;

— доплаты за разрывность смен (работникам службы быта) — в размере 35% базовой ставки:

— фиксированный овертайм 20 часов (в рублях);

— оплата за работу в выходные и праздничные дни (денежная компенсация из расчета среднегодового количества 10 дней в месяц);

б) выплат, не носящих постоянный характер и зависящих от фактически  отработанного времени:

— часовые доплаты за работу в ночное время—в размере 40% базовой ставки за фактически отработанное время с 22 часов вечера до 6 часов утра по судовому времени:

— суточные доплаты за перевозку вредных грузов— обработки недостающего по штату

—   обслуживание сверхштатной численности

— несение пожарных вахт

Учет отработанного времени ведется на судне и в конце месяца сообщается в РКО для расчета и начисления заработной платы членам экипажа.

Все работы (кроме аварийных) сверх установленной продолжительности рабочего времени (8 часов в день) оплачиваются .по ставкам овертайма (Приложение № 2):

— за 20 часов (фиксированный овертайм) в рублях и валюте: — за 40 часов (часовый овертайм) в валюте за фактически отработанное и учтенное в табеле время.

Капитану, старшему механику устанавливается фиксированная оплата за 60 часов дополнительных работ: — за 20 часов в рублях и валюте; — за 40 часов в валюте.

Валютные выплаты в виде овертайма осуществляются только в период нахождения судна в эксплуатации. При выводе судна из эксплуатации валютный овертайм не выплачивается, за исключением случаев, когда судно выводится на прочие работы по подготовке   к ремонту вне зависимости от базы ремонта или сдачи судна на металлолом. Срок подготовительных работ определяется   диспетчерским приказом. При выводе судна из эксплуатации количество нормативных часов как часового, так фиксированного овертайма, приходящихся на период ремонта, из расчета исключаются. Валютный овертайм начисляется только 'членам экипажа, указанным в штатных расписаниях судов. Работникам ОАО, направляемым на суда для выполнения работ, овертайм выплачивается при условии их регламентации в приказах и положениях по ОАО.

Судам служебно-вспомогательного флота валютный овертайм (в рублевом эквиваленте) производится в случае выполнения транспортных работ, оплачиваемых в иностранной валюте.

Валютный овертайм за фактически отработанное время выплачивается в соответствии с размерами часовых ставок, указанных в штатных расписаниях при условии качественной подготовки судна к приему груза. В случае претензий к подготовке судна со стороны сюрвейера  либо фрахтователя валютный овертайм не   выплачивается членам экипажа, выполнявшим работу, за все время вывода судна из таймчартера или время, потерянное в рейсовом чартере в связи с подготовкой грузовых помещений к приему груза, а также в случаях неправильной технической эксплуатации судна.

Моряк имеет право получать всю заработанную валютную часть выплат наличными в долларах США в любом иностранном порту. Если по Законам страны в порту захода выдается только местная валюта и моряк дал согласие на ее получение по действующему курсу к доллару, то все дальнейшие операции по обмену валюты моряк производит за свой счет.

Валюта, не полученная моряком в течение рейса или всего периода загранплавания, должна накапливаться на счету моряка и может быть им получена в любое время до списания его с судна   за пределами РФ.

При согласии моряка ОАО «Новошип» осуществляет начисление ему валютных выплат через банковскую систему VISA-карт.

Рублевая часть заработной платы экипажам судов выплачивается по прибытию судна (моряка) в порты Российской Федерации.

В случаях, когда по какой-либо причине экипаж укомплектован не полностью по отношению к предусмотренной минимальной численности экипажа, то 110% рублевой базовой ставки недостающих членов экипажа должны выплачиваться тем членам экипажа, которые вне рабочего времени выполняют обязанности недостающих по штату. Инвалюта взамен суточных за выполнение обязанностей отсутствующих не выплачивается.

За обслуживание дополнительной сверхштатной численности находящихся на судне работников береговых подразделений, членов ремонтной бригады, практикантов, пассажиров или иностранных рабочих устанавливается доплата обслуживающему персоналу (повар 2 категории-завпрод., повар 3 категории-дневальный, буфетчик) в зависимости от количества сверхштатной численности: до 3 человек—30% базовой ставки повара 3-й категории; до 6 человек—50% базовой ставки повара 3-й категории. до 9 человек—100% базовой ставки повара 3-й категории. При направлении на судно более 9 человек сверх штатной численности дополнительно вводится должность повара 3-й категории.

. В случае списания моряка без его согласия по инициативе капитана при согласовании с Администрацией ОАО ранее минимального оговоренного в соглашении срока, моряк имеет право на компенсацию за недостающие дни до 4.5 месяцев по ставке фиксированной зарплаты, но не более чем за два месяца, за исключением:  

а) моряк списан с судна администрацией ОАО ввиду нарушения им трудовой дисциплины:

 б) при списании судна с баланса ОАО, продаже или утрате судна.

За время нахождения судна на отстое, консервации с выводом из эксплуатации, членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается базовая ставка согласно штатному расписанию и доплаты согласно данному Коллективному договору.

Членам экипажа за период временной нетрудоспособности в плавании сохраняется зарплата, валюта взамен суточных и питание по нормам, установленным для экипажа, кроме оплаты овертайма, выходных и праздничных дней.

Работникам плавсостава предоставляются оплачиваемые рабочие дни:

а) для прохождения периодического медицинского осмотра—два дня;

б) при прохождении аттестации—четыре дня;

в) для обучения и проверки знаний по БЖС—пять дней.

Прохождение моряком периодического медицинского осмотра оплачивается Администрацией ОАО, после предоставления соответствующих платежных документов в РКО.

За время нахождения на курсах повышения квалификации в базовом порту производится оплата в размере фиксированного должностного оклада по последнему месту работы (судну), согласно штатному расписанию гр. 11. Иногородним, по их заявлению, предоставляется оплачиваемое жилье по стоимости, не превышающей стоимость одного места в двухместном номере гостиницы "Бригантина".

Членам экипажа при выполнении дополнительных работ, не входящих в их прямые обязанности (мойна и зачистка танков, трюмов, крепление и раскрепление груза, тальманство. перенос тяжестей и другие работы), оговоренных чартерными условиями сверх сумм фрахта, оплата предусмотрена в форме овертайма.

При выполнении разовых работ, не оговоренных в чартере и оплачиваемых фрахтователем, грузополучателем и т. д. сверх   ставки фрахта и чартерных условий, капитан, после подтверждения   ВФС, выплачивает экипажу до 50% полученной иностранной валюты.

Все члены экипажа в период нахождения судна в эксплуатации, оставленные по распоряжению капитана в нерабочее время для обеспечения безопасности судна (в пределах численности, обеспечивающей выполнение НБЖС, но не более 30% экипажа), за каждый час дежурства получают дополнительную оплату сверх фиксированной зарплаты из расчета 50% базовой часовой ставки.

Привлечение подменного члена экипажа к несению вышеуказанных подвахт не допускается в случае одновременного нахождения на судне штатного члена экипажа.

Оплата материально-ответственным лицам при приеме и сдаче судна и судового имущества производится по фактически затраченному времени на основании рапорта капитана.

Численность и фонд заработной платы эксплуатационного штата сохраняется при производстве профилактического докования, при нахождении на прочих вне эксплуатации, при ремонте судна с выводом из эксплуатации, фумигации.                         

При проведении ремонтных работ на судоремонтных заводах России экипажам транспортных судов и работникам плавсостава из числа временно незанятого при направлении на эти суда, производится повышение оплаты труда с применением коэффициента 1,85 к базовым ставкам действующих штатных расписаний. Применение указанного коэффициента производится с момента подписания заводом актов приемки судна в ремонт до момента ввода его в эксплуатацию.

При проведении ремонтных работ на судоремонтных заводах России судов служебно-вспомогательного флота указанный коэффициент не применяется.

. Если работник плавсостава во время трудового отпуска или отгула выходных дней приглашается в ОАО   по производственным нуждам, то за весь период нахождения в ОАО ему, при предъявлении в РКО подтверждающих документов выплачивается заработная плата в размере фиксированного должностного оклада по последнему месту работы (судну—графа II штатных расписаний), а иногородним работникам производится оплата за проживание в гостинице, выплачиваются суточные, оплачивается проезд в оба конца по действующему Положению.

Факт вызова в ОАО подтверждается полученной телеграммой или справкой Управления персонала.

Членам экипажей за время нахождения судна в зонах военных действий, эпидемиологических опасностей выплачивается заработная плата в двойном размере за весь период нахождения судна в этих районах.

В период нахождения судов ОАО за пределами морских границ Российской Федерации членам экипажей судов загранплавания выплачивается инвалюта взамен суточных по нормам, установленным Правительством РФ. Выплата иностранной валюты членам экипажей производится за время фактического пребывания судна в загранплаваний.

Временем нахождения судов в заграничном плавании считается время с момента начала оформления отхода судна комиссией контрольно-пропускного пункта (КПП) до окончания работы этой комиссии по оформлению прихода судна в Российский порт.

В случае задержки оформления судна комиссией КПП более суток выплата инвалюты взамен суточных за время стоянки судна на рейде в ожидании оформления сверх одних суток не производится.

Оплата временно незанятых работников плавсостава производится в размере фиксированного должностного оклада по последнему месту работы (судну) —графа 11 штатных расписаний при условии привлечения:

— выполнению работ по зачистке и мойке танков;

—  на подмену членов экипажей судов;

—  к прохождению профотбора;

—  к аттестации и обучению БЖС;

—  к обучению на курсах повышения квалификации;

—  к выполнению хозяйственных и вспомогательных работ.

При привлечении к выполнению вышеназванных работ и обязанностей вновь принятых работников плавсостава, оплата производится

в размере фиксированного должностного оклада графы 11 штатного расписания судов 6 группы.

. За перевозку грузов с температурой вспышки не более 66 градусов в открытом тигле и фумигированного зерна членам экипажей судов выплачиваются надбавки в размере 15% базовой ставки. Выплаты производятся за время с момента начала налива груза до окончания работ по зачистке и дегазации танков после выгрузки, а при перевозке фумигированного зерна—с начала фумигации до окончания выгрузки.

За выполнение работ, при которых устанавливается сокращенный шестичасовой рабочий день, оплата производится как за полный рабочий день.

Члену экипажа, оставленному в связи с временной нетрудоспособностью на лечение или операцию за границей (кроме случаев, предусмотренных п. 1.1.11 и п. 1.1.15), выплачивается:

— при нахождении в госпитале (больнице) средняя заработная плата в рублях и инвалюте взамен суточных в размере, получаемом им на судне, с которого он был списан:

— за время со дня выхода из госпиталя и следования до порта приписки судна или места жительства —средняя заработная плата в рублях и инвалюта взамен суточных до дня пересечения границы РФ по нормам, установленным для российских работников, направляемых в служебные командировки из России за границу:

— и со дня пересечения границы РФ возмещение расходов по нормам, установленным при служебных командировках в России.

Администрация ОАО по мере изыскания средств, направляемых на потребление, в соответствии с Законом РФ «Об индексации доходов населения» и Законом РФ «О минимальном размере оплаты труда», вследствие удорожания потребительских товаров и услуг и снижением доходов, производит индексацию заработной платы.

       1.5. Работа в районах, связанных с военной опасностью.

При назначении на судно (или в рейс) моряку должна быть предоставлена полная информация, касающаяся опасных в военном и (или) эпидемиологическом отношении зон, включенных в район предполагаемых переходов судна, и моряк имеет право не согласиться идти в опасные в военном и эпидемиологическом отношении районы. В таком случае он должен быть доставлен за счет ОАО в Новороссийск с оплатой в соответствии с п. 1.1.5 Коллективного договора.

Моряк имеет право принять или отклонить такое назначение без риска потерять, работу или потерпеть иные вредные или убыточные для себя последствия.

Опасные в военном и эпидемиологическом отношении районы указаны в информационных бюллетенях Ллойда и Всемирной организации здравоохранения.

Администрация ОАО обязуется регулярно информировать экипажи судов об опасных в военном и эпидемиологическом отношении районах.

1.4. Культурно-бытовое обслуживание моряков на борту судна.

Для обеспечения нормальной работы членов экипажей и работников ОАО, направленных в рейс Администрация ОАО обязуется обеспечить следующие условия на борту судна:

а) достаточное количество пищи хорошего качества (из расчетов 5 долларов США в сутки на одного члена экипажа или   работника ОАО, направленного в рейс);

б) каюту для проживания, соответствующего размера и качества;

в) один матрац и по меньшей мере одну   подушку, два одеяла, две простыни, одну наволочку и два полотенца. Простыни; наволочка и полотенца должны меняться не реже одного раза в неделю;

г) необходимую посуду и столовые принадлежности;

д) на каждом судне создать условия для стирки рабочей одежды и личных вещей. Для этого на каждом судне должно быть не менее одной стиральной машины в рабочем состоянии для стирки рабочей одежды и второй— для стирки личных вещей;

е) оборудованные места для отдыха в соответствии с Рекомендацией МОТ № 133 (1970 года).

Хозкомиссия, избираемая на судне, ежемесячно в сопровождении ответственного за пищеблок члена экипажа осуществляет проверку:

а) запасов продовольствия и воды, их качества;

б) всех помещений и оборудования для складирования и обработки пищи и воды, а также кухонных и других установок для приготовления пищи и ее подачи;

в) документов по заказу и закупке продовольствия, цен на закупленные продукты.

Результаты проверки должны каждый раз отражаться в акте, подписываемом всеми членами комиссии, производившими   проверку. (Конвенции МОТ № 68—1946 и № 147—1987 г., ратиф. РФ в марте 1991 г.).

Администрация ОАО обеспечивает камбуз и места хранения запасов необходимым оборудованием. Все предметы оборудования должны быть в рабочем состоянии, хорошего качества и отвечать санитарным требованиям.

Членам экипажей судов, ремонтирующихся на Новороссийском или Туапсинском СРЗ (в случае отсутствия санитарно-гигиенических условий на судне для проживания и отдыха). Администрация ОАО по заявке судна обязана предоставить жилье и питание на берегу за счет ОАО на период ремонта.

Капитан имеет право разрешить реализацию в рейсе членам экипажа за наличный расчет продуктов питания, также сигарет.

Каждое судно до выхода в рейс должно быть надлежащим образом снабжено питьевой водой и продуктами хорошего качества.

Для развития культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы Администрация ОАО обеспечивает суда спортивным и культурным инвентарем по заявкам судов, согласно нормативов

Задание:

 

Судно: Туапсе

Порт погрузки:Карачи  (Пакистан)

Порт выгрузки: Орхус (Дания)

Порт балластного перехода: Вентспилс (Латвия)  Прибалтика

 

Груз: керосин

Дата начала рейса: 11 июня 

Должность: третий  механик

 

Табл.1

Наименование судна Назначение Дата постр

Кубич. Модуль, м3

Построечн. индикаторн мощность ГД, квт Суммарная мощность электрооб., квт Класс авто-матизации
Тип Сухуми Н\нал. 57810 9340 4850 А-2
Туапсе 1979

Vгр=14,3

Vб=15,3

2.Определение времени реиса судна.

Расчет времени рейса (tр) необходим для определения периода оплаты, начисления фиксированных выплат, а также доплат за перевозку грузов I категории, за ночную работу, валютных выплат:

tст = tстпогр + tствыгр

где: tр - время рейса, сут.;

tх, tст - ходовое и стояночное время судна соответственно, сут.;

ходовое время судна в грузу и в балласте соответственно, сут.;

стояночное время судна в порту погрузки и выгрузки соответственно, сут. Принимается по Нормативам валового стояночного времени судов.

tхгруз  =  ;tхбал.  =

где: Lгруз, Lбал - расстояние, пройденное судном в грузу и в балласте соответственно, мили. Принимается по “Таблицам морских расстояний”;

Lогр - расстояние, пройденное судном с ограниченной скоростью (проливы, каналы);

Vгр, Vбал - скорость судна в грузу и в балласте, соответственно, узлы.

Во время рейса необходимо определить количество полных месяцев и фактически отработанных дней в неполных месяцах.

Также необходимо определить количество суток нахождения в загранплавании и время нахождения вредного груза на борту судна.

Табл.3

Технические данные судна

Скорость в грузу, узлов 14,3
Скорость в балласте, узлов 15,3

Ограничения по скорости

Названия узкостей Длина Скорость Время (час.)
Миль огранич. прохождения
Суэцкий канал 87 8 10,875

 

 

Норма стояночного времени

 

в порту выгрузки и погрузки.

 

(часов) (суток)

 

160 6,6

txгр = + = 19,4 сут

tбалх  =  +  = 1,2 сут

tx = 20,6сут

tp  = 27,2 сут

Июнь: tp = 20 сут.   

Июль: tp = 7 cут.

С вредным грузом на борту: 26 сут.

3.Расчет заработной платы в рублевом исчислении.

Для установления оплаты труда командному составу судов определяются группы по оплате труда. Для всего командного состава установлено 8 групп судов.

Определение групп судов по оплате труда производится по показателям, которые установлены для:

а) службы эксплуатации судна - в соответствии с кубическим модулем (м3)  Lн  ,   Вн  ,   Hб 

где: Lн - длина судна наибольшая, м;

Вн - ширина судна наибольшая, м;

Нб - высота борта, м.

б) службы технической эксплуатации судна - в соответствии с построечной индикаторной мощностью главных двигателей (киловатты);

в) электромеханика - в соответствии с суммарной мощностью обслуживаемого электрооборудования (киловатты).

Оплата рядового состава не зависит от группы судна.

Определить и обосновать группу судна по оплате труда для комсостава заданного судна.

По приведенным ниже формулам рассчитать заработную плату в рублях заданного члена экипажа.

Оплата труда работников плавсостава складывается из:


3.1 Фиксированной оплаты труда (в рублях) за рейс:

а) базовую ставку

При неполном рабочем месяце:

где: nкаленд. - число календарных дней месяца, принимается равным 30 во всех месяцах;

nфакт. - фактическое число дней месяца в данном рейсе.

 Июнь: Баз.ст.факт. =  = 925,9 руб.

Июль: Баз.ст.факт. =  = 324,3 руб.

б) танкерная надбавка к базовой ставке 10%, танкерная надбавка 10% к базовой ставке в полном месяце и 10% к фактической базовой ставке при неполном месяце (для танкеров, винов., нефтеруд-ОБО);

      Июнь Танкрная надбавка  = 925,9/100*10=92,59 руб.

       Июль Танкрная надбавка  = 342,3/100*10=32,43 руб.

в) судовой бонус (для судов со сроком службы 15 и более лет) 10% к баз.ставке;

 Март:  rсуд.бон. =   1218.11*0.1 = 121.81руб.

Апрель: rсуд.бон. =   652.26*0.1 = 65.26руб

г) фиксированный овертайм за 20 часов работы:

 При неполном рабочем месяце:

где: nраб.час. = 8 час.*nдн.мес.  (nкаленд. = 30).

Июнь:  rф.овер.  = *2 =154,3 руб.

Июль: rф.овер.  = *2 =54,05 руб.

д) доплата за разрыв смен 35% к базовой ставке;

Третий  механик  доплат  за разрв смен  не  имеет, только  для  работников  камбуза.

е) оплата суммированных дней отдыха при полном рабочем месяце - 10 дней согласно кол. договора:

при неполном рабочем месяце:

где: nфакт.дн. - количество фактических дней рейса;

nфакт.вых. - количество выходных и праздничных дней фактически отработанных за неполный месяц рейса.

Июнь:  rвых. =  = 277,7 руб.

Июль: rвых. =  = 92,6 руб.

Определим сумму фиксированных выплат Rф.в.;

Июнь: Rфик. = 925,9+92,59+92,59+154,3+277,7=1543,08 руб.

Июль: Rфик. = 324,3+32,43+32,43+54,05+92,6=892,54 руб.

3.2.Расчет доплат за рейс:

а) Доплата за ночное время работы (с 22.00 час. до 6 час. утра) - 40% к базисной ставке,

Для рядового состава - матросы и мотористы распределяются по одному на вахту каждого офицера и по этим вахтам считать ночные часы. При недостаточности в штатном расписании матросов и мотористов 1 класса ставить на вахту матросов и мотористов 2 класса.

 При неполном рабочем месяце:

 nночн.час. за неполный месяц

 где: nраб.час.мес. - количество рабочих часов в месяц:

nночн.час.  - количество фактически отработанных ночных часов в месяце;

    Июнь: rн.час. =  = 92,59 руб.

Июль: rн.час. =  = 32,73 руб.

б) Доплата за груз I категории 15%

 При неполном рабочем месяце:З

где: : nф.дн. - количество фактических дней рейса.

nфакт.с вр.гр. - количество дней нахождения на борту груза I категории.

Июнь : 92,5руб.

Июль :=9,7 руб.

3.3.Определим общую сумму заработной платы за рейс в рублевом исчислении.

Rзар.пл.руб. = Rфикс.выпл. + Rдоплат

После выполнения подробного расчета заработной платы заданного члена экипажа рассчитаем фонд оплаты труда в целом по судну с учетом численности.

Общая сумма заработной платы за рейс:

Rзар.пл. = 2663,19 руб.


4.Расчет валютных выплат .

Кроме рублевых выплат плавсостав судов загранплавания получает валютные выплаты (в долларах США) за время нахождения судна в загранплавании, состоящих из:

а) утвержденных норм инвалюты взамен суточных по группам судов, не облагаемых налогом:

rинв.взамен сут. = fинв.взамен сут. х nдн.факт.загранпл.,

где: fинв.взамен сут. - утвержденная ставка инвалюты взамен суточных, $/сут. загранплав.;

nдн.факт.загранпл. - фактическое количество дней нахождения судна в загранплавании в данном рейсе.

Июнь:  rинв.вз.сут. =  14 * 20 = 280 $

Июль: rинв.вз.сут. =  14 * 7 = 98 $

Время нахождения судна в загранплавании исчисляется с момента закрытия границы в российском порту до момента открытия границы в российском порту.

б) фиксированного овертайма (20 часов) rф.о.т. вал., облагаемого налогом.

Июнь:  rф.ов =  = 64,6 $

Июль: rф.ов =  = 22,6 $

 При неполном месяце ставку фиксированного овертайма рассчитать пропорционально фактически отработанному в загранплавании времени.

в) часового овертайма, облагаемого налогом.

Rчас.о.т.вал. = fчас.о.т.вал. х nфакт.час.о.т.,

где: fчас.о.т.вал. - часовая ставка часового валютного овертайма, $/час.

nфакт.час.о.т. - фактическое количество часов, отработанное сверхурочно в пределах от 20 до 60 часов.

 Июнь: rчас.овер. =  = 226,1 $

Июль: rчас.овер. =  = 79,1 $

Общая сумма валютных выплат составит:

Rвал. = rинв.взамен сут. + rфикс.о.т.вал. + rчас.о.т.вал.

Июнь: R вал.  = 280+64,6+226,1=570,7  $
Июль: Rвал.  = 98+22,6+79,1=199,7 $

Налогом облагается:

Rвал.обл.нал. = rфикс.о.т.вал. + rчас.о.т.вал.

Июнь: Rвал.обл.нал. = 64,6+226,1=290,7 $

Июль: Rвал.обл.нал. = 22,6+79,1=101,7 $

Общ.валютн. выпл. За  рейс 290,7+101,7=392,4 $ подлежат  налогооблажения.

Выполним подробный расчет валютных выплат для заданного экипажа


5.   Расчет отчислений в бюджет и внебюджетные фонды.

 Для начисления некоторых видов налогов фонд оплаты труда служит налогооблагаемой базой.

Определим фонд оплаты труда по судну, облагаемый налогом, для чего: а) суммарные валютные выплаты облагаемые налогом, переведём по курсу в российские рубли;

.8594,64*26=223460,64 руб.

б) определим общий фонд оплаты труда, облагаемый налогом, в целом по судну за рейс:

ФОТо.т.  = ФОТруб. + ФОТвал. О. Н. * Курс перевода

где:  ФОТруб. – суммарные рублевые выплаты по всему экипажу, руб.;

  ФОТвал.о.н.- суммарные валютные выплаты, облагаемые налогом по всему экипажу, $.

 ФОТо.т. = 3896222,61+223460,64=262423,25  руб.

Рассчитаем сумму налогов и сборов в Федеральный и местный бюджеты, а также выплаты во внебюджетные фонды.

     Общий ФОТн =

 

 

 

262423,25

 

      Выплаты в бюджет и небюджетные фонды

Вид налога от ФОТн Процент Сумма

Краевые налоги

Сбор на содержание
Общеобрзоват. Учр. 1,00 . . 2624,2325

Городские

Уборка территории
Города 1,00 . 2624,2325

Небюджетные выплаты

Пенсионный фонд 28,00 . 73478,51
Соц. Страхование 5,40 . 14170,55
Обяз. Мед. Страх. 3,60 . 9447,237
Фонд занятости 1,50 . 3936,3487
6.Расчет фактических выплат, причитающихся на руки заданному члену экипажа

В части III и IV рассчитаны рублевые и валютные выплаты для заданного члена экипажа, в т.ч. и валютные выплаты, подлежащие налогообложению (фиксированный овертайм, часовой овертайм).

Для того, чтобы определить сумму, которую работник получит на руки, необходимо определить:

1. Общую сумму начислений, подлежащих налогообложению Rн.обл.н.:

Rнач.обл.нал. = Rруб. + Rвал.обл.нал.  х курс перевода, (руб.).

Rнач.обл.нач. = 2663,19+392,4*26 =12865,59 руб.

Датой начисления заработной платы для применения курса перевода берем дату расчета курсовой работы.

2. Удержания из всех видов налогооблагаемых доходов с учетом льгот Rуд:

а) отчисления в пенсионный фонд – 1% от общей суммы дохода, облагаемого налогом:

rп.ф. = Rнач.обл.нал. х 0,01 (руб.)

б) подоходный налог – rп.н.

При расчете подоходного налога необходимо учесть льготы, предоставляемые работнику согласно законодательства.

При расчете подоходного налога необходимо учесть льготы на иждивенцев:

1) При заработке от 0 руб. до 10000 руб. – две минимальных заработных платы на 1 работника и по две минимальных заработных платы на каждого иждивенца.

2) При заработке от 10001 руб. до 30000 руб. – по одной минимальной заработной плате на каждого иждивенца.

где: min – минимальный размер оплаты труда, установленный Правительством.

Далее определим сумму, облагаемую подоходным налогом, Rп.н.

Rп.н. = Rнач.обл.нал. – rп.ф. – rльгот (руб.)

Rуд. = rп.ф. + rп.н.,

где: Rуд. – сумма удержаний из заработной платы работника.

3. Сумма, причитающаяся к выплате на руки, Rвыпл.

Rвыпл. = Rруб. – Rуд.

Июнь:Rвыпл. =1728,17-1155,6=572,57 руб.

Июль:Rвыпл. =935,02-420,89=514,13 руб.

Rвыпл. = 572,57+514,13=1086,7 руб.

а) за рейс: rп.ф.= (1+1)*83,49*2=333,96 руб.

    б) за рейс : rльгот= (1+1)*83,49*2=333,96 руб.

       

        Июнь:Rп.н.= 1062,8 руб.

          Июль:Rп.н.= 385,1 руб.

      

         Июнь: rп.н.= .7558,2 руб.

        Апрель: rп.н.= .2644,2 руб.

         Июнь: Rуд.=1155,6 руб..

        Июль: Rуд.= 420,89 руб.

3.    Июнь: Rвыпл.=572,57.руб.

         Июль: Rвыпл.=514,13 руб.


В Ы В О Д

В данной курсовой работе произведены вычисления заработной платы в рублевом и валютном исчислении, налоги и отчисления в бюджет, а также во внебюджетные фонды. Для данных расчетов были произведены следующие вычисления:

1.   Зная скорость судна в грузу, в балласте, а также расстояния между  заданными портами и время погрузки, выгрузки в них, мной был произведен расчет  ходового и стояночного времени и времени рейса .

Тх =20,6 сут., Тст =6,6 сут., Тр =27,2 сут

2.   Определив фактическое число дней месяца в данном рейсе и по группе базовую ставку, делаем расчет основных , дополнительных выплат и суммы заработной платы в рублях для 3 механика (по заданию) . Получаем Rзп=2663,19 руб.

Делаем расчет основных , дополнительных выплат и суммы заработной платы в рублях для всего экипажа

3.   Делаем расчет валютных выплат для 3 механика определив фактическое количество дней нахождения судна в загранплавании, норму инвалюты взамен суточных, а также  фиксированный и часовой овертайма. Получаем  Rвалюта=770,4$, из них налогооблагаемые Rвал.обл.нал.=392,4$.

Делаем расчет валютных выплат для всего экипажа

4.   Расчитываем фонд оплаты труда по всему экипажу ФОТ=262423,25 руб.и налоговые отчисления в бюджет и во внебюджетные фонды.

5.   Осуществляем расчет фактических выплат 3 механику и удержаний из заработной платы. Rудер.=1576,49 руб., а  Rруб.выплат.=1086,7 руб.

6.   В результате проведенной работы получены навыки в начислении заработной платы, налогообложения и фактических выплат плавсостава морских судов.


Договор перевозки морским транспортом
Договор перевозки морским транспортом Содержание Введение. 3 1. Договор перевозки. 5 1.1. Понятие договора перевозки. 5 1.2. Система договоров ...
Пассажир, если его поведение на судне угрожает безопасности других пассажиров (туристов), экипажа, судовладельца, имущества и судна, может быть высажен в ближайшем порту захода ...
Когда же в бербоут-чартере обусловлено, что он на время действия договора обязан пригласить прежний экипаж или отдельных его членов (капитана, старшего механика или др.), он должен ...
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа
Итоги работы портов: Одесса, Ильичёвск, ...
Министерство Образования и Науки Украины Одесская Национальная Морская Академия РЕФЕРАТ по КЭС на тему: "Итоги работы портов: Одесса, Ильичёвск ...
Чтобы не допустить падения доходов портов, снижения базы налогообложения, чтобы сохранить высокую рентабельность, в новом сборнике тарифов предусматриваются фиксированные ставки ...
Например, средний возраст капитанов портов по отрасли превышает 60 лет.
Раздел: Рефераты по географии
Тип: реферат
Управление морским транспортом
Технико-эксплутационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные) Технико-эксплутационные характеристика судна: размерения, весовые и ...
Рейсы подразделяют по признакам: число корреспондирующих портов (простые и сложные) - и число направлений (односторонние, круговые).
Однако независимо от специфики порта, в плане обязательно фиксируется перечень и последовательность вып-я всех погрузочно-разгрузочных работ, работа служб, хозяйств и звеньев порта ...
Раздел: Рефераты по логистике
Тип: реферат
... деятельности на примере Ренийского морского торгового порта
ВСТУПЛЕНИЕ Украина имеет значительные морские пространства в Черном и Азовском морях. Им присуще различие с точки зрения правового статуса и правового ...
На основании возможности выработки базовых стратегий, которые отражают различные подходы к развитию порта и связаны с изменением транспортных технологий, рынка стивидорных услуг ...
Суммируя все вышеизложенное один рейс может принести порту - 292 грн.
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
ОАО НОВОШИП и условия работы флота
ВВЕДЕНИЕ Производственные фонды служат материально-технической базой производства, фундаментом его дальнейшего совершенствования и развития. Для ...
Стояночное время в российских и иностранных портах судов ОАО "Новошип"
Выплата инвалюты взамен суточных
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат