Реферат: Английский, практическая фонетика, билеты и вопросы
11) Укажите разницу в артикуляции звуков [s] и [ʃ].
12) Укажите разницу в артикуляции звуков [T] и [D].
13) Укажите разницу в артикуляции звуков [ı] и [e].
14) Укажите разницу в артикуляции звуков [ʃ] и [tʃ].
15) Укажите разницу в артикуляции звуков [dZ] и [tʃ].
16) Укажите разницу в артикуляции звуков [Z] и [ʃ].
17) Укажите разницу в артикуляции звуков [j] и [dZ].
18) Укажите разницу в артикуляции звуков [@u] и [O:].
19) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [у] и английского [u].
20) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [т] и английского [t].
21) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [п] и английского [p].
22) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [к] и английского [k].
23) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [э] и английского [æ].
24) Каким сочетанием букв передаются на письме звуки [T] и [D]? Приведите примеры.
25) Какие звуки может обозначать буква «с»? Приведите примеры.
26) Какими буквами может передаваться на письме звук [z]? Приведите примеры.
27) Каким сочетанием букв передается звук [Î]? Приведите примеры.
28) Какие согласные сильнее сокращают звучание гласных? Приведите примеры.
29) Какие согласные в английском языке сильнее: глухие или звонкие? Приведите примеры.
30) Какой из следующих звуков не имеет аналогов в
русском языке
[s, D, z, k, f]?
31) Какой из следующих звуков не имеет аналогов в
русском языке
[v, f, l, Î, p]?
32) Что понимается под „темным оттенком“ [l]? Приведите примеры.
33) Что понимается под „светлым оттенком“ [l]? Приведите примеры.
34) В какой позиции никогда не встречается звук [h]? Приведите примеры.
35) В какой позиции произносится звук [r]? Приведите примеры.
36) В каком случае „r“ на стыке слов не читается? Приведите примеры.
37) Какие английские согласные произносятся с аспирацией? Приведите примеры.
38) Назовите звонкий парный звук звука [S]. Приведите примеры.
39) Назовите глухой парный звук звука [³]. Приведите примеры.
40) Перечислите непарные английские согласные звуки. Приведите примеры.
41) В какой позиции аспирируются согласные p, t, k? Приведите примеры.
42) Чем отличается артикуляция согласных [d] и [t]? Приведите примеры.
43) Чем отличается артикуляция английский согласных [t] и [d] от русских [т] и [д]?
44) Как называется положение звука между двумя гласными? Приведите примеры.
45) Долгий вариант какого звука представляет собой гласный [ý]?Приведите примеры.
46) Выберите слова с монофтонгами: cow, arm, hurt, eight, climb.
47) Перечислите краткие английские монофтонги и дайте примеры.
48) Назовите варианты чтения буквосочетания «ere» и приведите примеры.
49) Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [I]. Приведите примеры.
50) Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [u].Приведите примеры.
51) Выберите слова со звуком [S]: shoe, chair, nationality, television, machine.
52) Выберите слова со звуком [S]: French, Scottish, station, jam, watch
53) Выберите слова со звуком [S]: push, pass, cherry, shop, skirt
54) Выберите слова со звуком [tS]: school, cherry, machine, catch, teacher.
55) Выберите слова со звуком [tS]: watch, chips, bridge, Spanish, each.
56) Выберите слова со звуком [tS]: joke, church, cheap, thought, orange.
57) Выберите слова со звуком [Z]: jam, joke, television, bridge, usually.
58) Выберите слова со звуком [dZ]: sausage, give, bigger, fridge, vegetables.
59) Выберите слова со звуком [dZ]: usually, jelly, cheese, orange, German.
60) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [Töm]
61) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['TýstI].
62) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['k{m@r@].
63) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['wInd@U].
64) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['ÖvnIÎ].
65) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['ýlI].
66) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [hÓt].
67) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ful].
68) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['{nIm@l].
69) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['pÖpl].
70) Напишите транскрипцию слова: „very“.
71) Напишите транскрипцию слова: „wet“.
72) Напишите транскрипцию слова: „bus“.
73) Напишите транскрипцию слова: „dog“.
74) Напишите транскрипцию слова: „cat“.
75) Напишите транскрипцию слова: „worm“.
76) Напишите транскрипцию слова: „north“.
77) Напишите транскрипцию слова: „church“.
78) Напишите транскрипцию слова: „hard“.
79) Напишите транскрипцию слова: „teacher“.
80) Напишите транскрипцию слова: „Turkish“.
81) Напишите транскрипцию слова: „Thursday“.
82) Напишите транскрипцию слова: „Ireland“.
83) Напишите транскрипцию слова: „usually“.
84) Напишите транскрипцию слова: „breakfast“.
85) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Which horse is
fifth?
B: Sunny. A: No, it isn’t. It’s first.
86) Сделайте интонационную разметку предложения: Is Fred better than Betty?
87) Сделайте интонационную разметку предложения: Whose horse is this?
88) Сделайте интонационную разметку предложения: Hello. How are you?
89) Сделайте интонационную разметку предложения: Are the bananas on the table?
90) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: That pencil is black.
B: Those pencils are all black.
91) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Who’s driving a lorry?
B: Tom is.
92) Какая интонационная модель используется в общих вопросах? Например: Is this a dog? Разметьте предложение.
93) Какая интонационная модель используется в специальных вопросах? Например: Where is Mary? Разметьте предложение.
94) Сделайте интонационную разметку предложения: What a dirty toy!
95) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: What colour is your pen?
B: It is red.
96) Сделайте интонационную разметку
диалога:
A: It is cold, isn't it?
B: Yes, it is.
97) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Today is Sunday, isn't it?
B: No, it is Monday.
98) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Her son is tall, isn't he?
B: I don't think so.
99) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Is she old?
B: No, she isn't.
100) Выберите слова, где звук [r] не произносится: short, rain, clever, shirt, hair.
101) Выберите слова, где звук [r] не произносится: clever, never, car, here, hare.
102) Выберите слова, где звук [r] не произносится: morning, corn, rat, rain, scarf.
103) Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: dog, small, thought, drop, lost.
104) Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: order, saw, cross, no, only.
105) Выберите слова со звуком [eI]: pain, tell, kite, name, way.
106) Выберите слова со звуком [eI]: fly, rain, baby, money, play.
107) Выберите слова со звуком [OI]: toy, how, noise, pole, dog.
108) Выберите слова со звуком [OI]: doctor, sold, spoil, train, boy.
109) Выберите слова со звуком [aI]: say, night, fly, break, jam.
110) Напишите транскрипцию слова: formal
111) Напишите транскрипцию слова: formulate
112) Напишите транскрипцию слова: forsake
113) Напишите транскрипцию слова: format
114) Напишите транскрипцию слова: church
115) Напишите транскрипцию слова: census
116) Напишите транскрипцию слова: centime
117) Напишите транскрипцию слова: cement
118) Напишите транскрипцию слова: quickness
119) Напишите транскрипцию слова: celebrate
120) Сделайте интонационную разметку предложения: What is social identity?
121) Сделайте интонационную разметку предложения: You have to make a choice between the two languages.
122) Сделайте интонационную разметку предложения: I want to help you.
123) Сделайте интонационную разметку предложения: What is a dialect?
124) Сделайте интонационную разметку предложения: Vikram Seth put himself on the literary map with A Suitable Boy, an epic of post-independence India.
125) Сделайте интонационную разметку предложения: It is a love story with overtones of tragedy.
126) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['mönI]
127) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['möÎkI]
128) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['mon@kl]
129) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['monst@(r)]
130) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dI:n]
131) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kþn]
132) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kþm]
133) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kþ(r)]
134) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kOm'pe@(r)]
135) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kl{Î]
136) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['döstI]
137) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dutS]
138) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['dju:tifl]
139) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dju:́et]
140) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dju:k]
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 1
141) Выберите слова, где «th» читается как [T]: this, thumb, third, mouth, brother
142) Укажите разницу в артикуляции звуков [ʃ] и [tʃ].
143) Выберите слова с кратким гласным [I]: thirteen, meat, heavy, little, faces
144) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['elIf@nt].
145) Напишите транскрипцию слова: „horse“.
146) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: How many cars are there?
B: There are two cars.
147) Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «there»: here, chair, near, hear, three.
148) Напишите транскрипцию слова: camber
149) Сделайте интонационную разметку предложения: The lovers resume their affair but, as the scene shifts to Venice, the shadows lengthen.
150) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kþn]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 2
1) Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [Iz]: pens, aeroplanes, watches, houses, cats
2) Укажите разницу в артикуляции звуков [Z] и [ʃ].
3) Выберите слова с кратким гласным [I]: baby, money, sheep, tea, sandwich
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['duƚʃɪs].
5) Напишите транскрипцию слова: „question“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: What are you doing on Tuesday?
7) Выберите слова со звуком [æ]: man, land, send, then, calm.
8) Напишите транскрипцию слова: forsake
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Adam Mars-Jones in The Observer was also sceptical.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['nþtI]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 3
1) Выберите слова со звуком [f]: knife, knives, telephone, front, have
2) Чем отличается артикуляция согласных [d] и [t]? Приведите примеры.
3) Выберите слова,
заканчивающиеся на звонкий согласный:
quiet, log, cheese, glass, chocolate
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['vedZ(I)t@bl].
5) Напишите транскрипцию слова: „clock“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Is Jane English or American?
B: She’s English.
7) Выберите слова со звуком [aI]: wide, train, climb, bright, stick.
8) Напишите транскрипцию слова: master
9) Сделайте интонационную разметку предложения: George Stephanopoulos left the White House in December 1996.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['eili@n]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 4
1) Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: pipes, books, friends, spoons, watches
2) Перечислите непарные английские согласные звуки. Приведите примеры.
3) Выберите слова,
заканчивающиеся на глухой согласный:
drive, white, climb, wine, mice.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [fleım].
5) Напишите транскрипцию слова: „bus“.
6) Сделайте
интонационную разметку диалога:
A: Are the plants in the garden?
B: Yes, they are.
7) Выберите слова, где звук [a:] не произносится: large, another, order, car, park.
8) Напишите транскрипцию слова: filter
9) Сделайте интонационную разметку предложения: There are also grammatical variations between speakers.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kl{Î]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 5
1) Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: herÙ eggs.
2) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [т] и английского [t].
3) Разделите
слова на группы в зависимости от согласного звука.
а) слова со звуком [s]
б) слова со звуком [z]
raise, price, pleasant,
easy, loose, lose,
expect, mice
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ["dZ{p@'nÖz].
5) Напишите транскрипцию слова: „very“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: How old is James?
B: He is only two.
7) Выберите слова со звуком [@U]: old, sew, house, cow, boat.
8) Напишите транскрипцию слова: church
9) Сделайте интонационную разметку предложения: What do we mean by linguistic identity?
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ri'dI:m]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 6
1) Выберите слова со «светлым» (мягким) [l]: Bill, clever, table, twelve, slow.
2) Какими буквами может передаваться на письме звук [z]? Приведите примеры.
3) Выберите слова, начинающиеся с долгого гласного [Ö]: eat, eight, eleven, evening, is
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['wenzdI].
5) Напишите транскрипцию слова: „teacher“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: Are the bananas on the table?
7) Выберите слова, где звук [ı] не произносится: his, bridge, bright, this, mean.
8) Напишите транскрипцию слова: discredit
9) Сделайте интонационную разметку предложения: When she suddenly reappears, his whole world is turned upside down.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [bleim]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 7
1) Выберите слова, где «s» читается как [z]: a house, dogs, cheese, a bus, isn’t
2) В каком случае „r“ на стыке слов не читается? Приведите примеры.
3) Выберите слова, оканчивающиеся на нейтральный гласный [@]: weather, quarter, floor, camera, tree
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['TýstI].
5) Напишите транскрипцию слова: „breakfast“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: They’re cups.
7) Выберите слова со звуком [eI]: pain, tell, kite, name, way.
8) Напишите транскрипцию слова: descreet
9) Сделайте интонационную разметку предложения: What is a dialect?
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dju:]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 8
1) Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: corner Ùof the room.
2) Что понимается под „светлым оттенком“ [l]? Приведите примеры.
3) В какой позиции гласный звук звучит дольше, чем в других?
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['ke@flI].
5) Напишите транскрипцию слова: „television“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: How’s your father?
B: He’s very well, thanks.
7) Выберите слова, где “th” читается как [D]: south, that, this, mouth, both.
8) Напишите транскрипцию слова: cement
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Very young children are financially dependent on their parents.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['{ldZibr@]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 9
1) Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: whales, students, leaves, cakes, faces
2) Какие согласные в английском языке сильнее: глухие или звонкие? Приведите примеры.
3) Выберите слова,
заканчивающиеся на звонкий согласный:
sausage, lunch, Turkish, fridge, match.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [SIp].
5) Напишите транскрипцию слова: „English“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: It’s a house.
7) Выберите слова, где “th” читается как [Ɵ]: this, the, that, those, mouth.
8) Напишите транскрипцию слова: celebrate
9) Сделайте интонационную разметку предложения: It is “impossible to pigeon-hole” Peter Ackroyd’s new novel, according to Michèle Roberts in The Times.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ri'd{ut]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 10
1) Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [Iz]: glasses, cats, dogs, boxes, drinks
2) Чем отличается артикуляция английский согласных [t] и [d] от русских [т] и [д]?
3) Выберите слова с долгим гласным [Ö]: window, eighteen, please, head, meat
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [t@'mÓt@U].
5) Напишите транскрипцию слова: „family“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Have you got any shoes?
B: Yes. We’ve got a lot of shoes.
7) Выберите слова, где звук [r] не произносится: short, rain, clever, shirt, hair.
8) Напишите транскрипцию слова: labour
9) Сделайте интонационную разметку предложения: The many grace notes were “unable to generate any narrative momentum”.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['dju:tifl]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 11
1) Выберите слова, где звук [r] не произносится: learn, carpet, Mary, carry, drive.
2) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [п] и английского [p].
3) Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «warm»: card, church, short, worm, rose.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [krı:'kiƗ].
5) Напишите транскрипцию слова: „usually“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: Is Fred better than Betty?
7) Выберите слова, где “th” читается как [Ɵ]: south, there, brother, both.
8) Напишите транскрипцию слова: cruise
9) Сделайте интонационную разметку предложения: A flimsy plot sustains a string of satirical sallies.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kþ(r)]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 12
1) Выберите слова, где звук [r] не произносится: grass, water, street, morning, exercise.
2) В какой позиции произносится звук [r]? Приведите примеры.
3) Выберите слова со звуком [dZ]: sausage, give, bigger, fridge, vegetables.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [hÓt].
5) Напишите транскрипцию слова: „church“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: Whose horse is this?
7) Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: school, cook, moon, room, blue.
8) Напишите транскрипцию слова: cruel
9) Сделайте интонационную разметку предложения: An Equal Music was greeted with a mixture of adulation and scepticism.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['{libi]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 13
1) Выберите слова, где звук [h] не произносится: where, whose, elephant, school, hill.
2) Назовите варианты чтения буквосочетания «ere» и приведите примеры.
3) Выберите слова со звуком [Z]: jam, joke, television, bridge, usually.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['pÖpl].
5) Напишите транскрипцию слова: „floor“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Today is Sunday, isn't it?
B: No, it is Monday.
7) Выберите слова, где звук [e] не произносится: get, ten, piece, another, no.
8) Напишите транскрипцию слова: public
9) Сделайте интонационную разметку предложения: You have to make a choice between the two languages.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['monst@(r)]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 14
1) Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: waterÙ in the glass.
2) Укажите разницу в артикуляции звуков [T] и [D].
3) Выберите слова,
заканчивающиеся на глухой согласный:
pass, please, cup,
make, name.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [jes].
5) Напишите транскрипцию слова: „north“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: What are you doing?
7) Выберите слова, где звук [ı:] не произносится: piece, kitten, meat, get, green.
8) Напишите транскрипцию слова: hairless
9) Сделайте интонационную разметку предложения: The novel had a mixed reception.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['di@ri]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 15
1) Выберите слова со «светлым» (мягким) [l]: children, small, class, plate, bicycle.
2) Назовите звонкий парный звук звука [S]. Приведите примеры.
3) Какой гласный звук встречается только в безударной позиции? Приведите примеры.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [h{t].
5) Напишите транскрипцию слова: „house“.
6) Сделайте интонационную разметку
диалога:
A: Which horse is fifth?
B: Sunny. A: No, it isn’t. It’s first.
7) Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: look, pull, wood, food, book.
8) Напишите транскрипцию слова: cellar
9) Сделайте интонационную разметку предложения: I was 14 when my parents moved to London.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dju:k]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 16
1) Выберите слова, где звук [r] произносится: short, rain, forget, yesterday, drop.
2) Выберите слова с монофтонгами: cow, arm, hurt, eight, climb.
3) Выберите слова с долгим гласным [Ö]: me, spell, eleven, sheep, three
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['kukIÎ].
5) Напишите транскрипцию слова: „her“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: What’s that?
B: That’s a skirt.
A: What a short skirt!
7) Выберите слова со звуком [j]: jam, yellow, day, music, yes.
8) Напишите транскрипцию слова: centime
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Other critics, however, found the book less convincing.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dI'v@uSn]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 17
1) Выберите
слова, оканчивающиеся на звонкий согласный: a spoon,
a book,
a picture,
cheese, a cup
2) Какой из следующих звуков не имеет
аналогов в русском языке
[s, D, z, k, f]?
3) Определите
пару слов, которые совпадают в произношении.
а) check – cheque
б) write - ride
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['mÓkIt].
5) Напишите транскрипцию слова: „policeman“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Who sells watches?
B: Ms James sells watches.
7) Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: square, hair, hear, chair, there.
8) Напишите транскрипцию слова: irritate
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Where do you live?
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['kl{mI]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 18
1) Выберите слова с «темным» (твердым) [l]: glass, animal, hotel, yellow, light.
2) Перечислите краткие английские монофтонги и дайте примеры.
3) Выберите слова, где буква «e» на конце слова читается: coffee, please, little, me, she
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ 2dýti].
5) Напишите транскрипцию слова: „wet“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: Are these plates?
7) Выберите слова с дифтонгами: break, speak, noise, pie, ten.
8) Напишите транскрипцию слова: census
9) Сделайте интонационную разметку предложения: The book is “a subtle psychological study of compromise in pursuit of power”.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dju:́et]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 19
1) Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pencils, plates, ships, books, answers
2) Укажите разницу в артикуляции звуков [dZ] и [tʃ].
3) Выберите слова, где буква «e» на конце слова не читается: me, name, pence, house, three
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [I 'nöf].
5) Напишите транскрипцию слова: „baby“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: Is she Polish or Russian?
7) Выберите слова со звуком [OI]: toy, how, noise, pole, dog.
8) Напишите транскрипцию слова: format
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Against all expectations, a master of the historical novel has turned his hand to science fiction.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kOm'pe@(r)]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 20
1) Выберите слова со звуком [w]: twelve, windy, who, how, square
2) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [э] и английского [æ].
3) Выберите слова со звуком [S]: push, pass, cherry, shop, skirt
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['kOnɡɾes].
5) Напишите транскрипцию слова: „square“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: That pencil is black.
B: Those pencils are all black.
7) Выберите слова, где звук [Λ] не произносится: another, not, but, drop, corn.
8) Напишите транскрипцию слова: discourage
9) Сделайте интонационную разметку предложения: He ended up depressed and insomniac, worn out by having to put a favourable gloss on a series of fiascos.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['mönI]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 21
1) Выберите слова, где звук [h] произносится: telephone, horse, hair, school, brother.
2) Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [I]. Приведите примеры.
3) Выберите слова, оканчивающиеся на нейтральный гласный [@]: bicycle, father, tea, picture, number
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['bu¶@].
5) Напишите транскрипцию слова: „entrance“.
6) Сделайте
интонационную разметку диалога:
A: Is this a shop?
B: No, it isn’t. It’s a farm.
7) Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: dog, small, thought, drop, lost.
8) Напишите транскрипцию слова: finger
9) Сделайте интонационную разметку предложения: As a novel, it was “something of a non-starter”.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [redn]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 22
1) Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: fourÙ flowers.
2) Укажите разницу в артикуляции звуков [j] и [dZ].
3) Выберите слова с долгими гласными: run, small, box, doctor, chalk.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['kI¶In].
5) Напишите транскрипцию слова: „orange“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: What’s this?
7) Выберите слова со звуком [aI]: say, night, fly, break, jam.
8) Напишите транскрипцию слова: camel
9) Сделайте интонационную разметку предложения: What is social identity?
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['möÎkI]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 23
1) Выберите
слова, оканчивающиеся на глухой согласный: a star,
a bicycle,
a stick,
a question,
a mouse
3) Разделите слова на группы в зависимости от чтения
буквосочетания "ch".
а) слова со звуком [tF]
б) слова со звуком [k]
architect, cherry, chancellor, orchestra, chamber, Christmas, chapel, scholarship
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [frI³].
5) Напишите транскрипцию слова: „visitor“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: What a dirty toy!
7) Выберите слова со звуком [@U]: saw, show, coat, hall, count.
8) Напишите транскрипцию слова: barrister
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Stephanopoulos joines the Clinton campaign in 1992 with high hopes that Clinton would make the world a better place.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [nI:t]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 24
1) Выберите слова, где звук [h] не произносится: thanks, how, have, bath, unhappy.
2) Долгий вариант какого звука представляет собой гласный [ý]?Приведите примеры.
3) Выберите слова с краткими гласными: car, morning, cook, moon, long.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['ýlI].
5) Напишите транскрипцию слова: „biscuit“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Do you like cold days?
B: No, I don’t. Do you?
A: Yes, I do.
7) Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «beer»: square, hair, here, there, pair.
8) Напишите транскрипцию слова: draw
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Michael, the hero, is a Rochdale-born violinist who plays for a string quartet in London.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [eIl]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 25
1) Выберите слова, где «s» читается как [s]: a horse, pens, pence, listen, is
2) Каким сочетанием букв передаются на письме звуки [T] и [D]? Приведите примеры.
3) Выберите слова с краткими гласными: head, meal, dirty, funny, clock.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['stjüd@nt].
5) Напишите транскрипцию слова: „picture“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Who’s driving a lorry?
B: Tom is.
7) Выберите слова, где звук [r] не произносится: morning, corn, rat, rain, scarf.
8) Напишите транскрипцию слова: cruet
9) Сделайте интонационную разметку предложения: The strains of Beethoven and Schbert throb unheard in the background.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [@'lE:t]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 26
1) Выберите слова, где звук [r] произносится: Patrick, are, word, very, watering.
2) Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [u].Приведите примеры.
3) Выберите слова со звуком [tS]: watch, chips, bridge, Spanish, each.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [Töm]
5) Напишите транскрипцию слова: „count“.
6) Сделайте
интонационную разметку диалога:
A: Have you got a telephone?
B: Yes, I have.
7) Выберите слова со звуком [OI]: doctor, sold, spoil, train, boy.
8) Напишите транскрипцию слова: tooth
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Reading it for the first time is like being on “an emotional cliff-hanger, balanced over nerve-tingling uncetrainties”.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['mOn@k]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 27
1) Выберите слова, где звук [r] не произносится: orange, front, blackboard, near, ice-cream.
2) Каким сочетанием букв передается звук [Î]? Приведите примеры.
3) Выберите слова,
заканчивающиеся на глухой согласный:
pipe, club, exercise, rice, night.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [tSaI'nÖz].
5) Напишите транскрипцию слова: „cat“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: What colour is your pen?
B: It is red.
7) Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: order, saw, cross, no, only.
8) Напишите транскрипцию слова: carton
9) Сделайте интонационную разметку предложения: I visited my sister yesterday.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['{lk@hOl]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 28
1) Выберите слова со «светлым» (мягким) [l]: lovely, telephone, ball, old, lemon.
2) Какие звуки может обозначать буква «с»? Приведите примеры.
3) Выберите слова со звуком [S]: shoe, chair, nationality, television, machine.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['tSok(@)lIt].
5) Напишите транскрипцию слова: „difficult“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Her son is tall, isn't he?
B: I don't think so.
7) Выберите слова со звуком [ə:]: burst, bird, easy, march, heard.
8) Напишите транскрипцию слова: formal
9) Сделайте интонационную разметку предложения: The book is a “small, sad political classic”.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [dI:n]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 29
1) Выберите слова, где звук [h] не произносится: her, this, handbag, when, his.
2) Укажите разницу в артикуляции звуков [ı] и [e].
3) Выберите слова с долгими гласными: first, pull, hot, heart, short.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [wön].
5) Напишите транскрипцию слова: „noisy“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Are you happy?
B: Yes, I am.
7) Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: early, first, worm, heart, person.
8) Напишите транскрипцию слова: knight
9) Сделайте интонационную разметку предложения: I like speaking to people.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['kl{mb@]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 30
1) Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: houses, noses, cups, desks, stars
2) Какие английские согласные произносятся с аспирацией? Приведите примеры.
3) Выберите слова с долгими гласными: large, sing, early, clever, glass.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [¸m].
5) Напишите транскрипцию слова: „lemon“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: Hello. How are you?
7) Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: cup, some, pull, young, uncle.
8) Напишите транскрипцию слова: strike
9) Сделайте интонационную разметку предложения: I was born and brought up in Cumbria.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['möndI]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 31
1) Выберите слова, где звук [r] произносится: teacher, clever, interesting, her, angry.
2) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [к] и английского [k].
3) Выберите слова, оканчивающиеся на гласный звук: letter, cheese, coffee, menu, plate
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [³@Uk].
5) Напишите транскрипцию слова: „greengrocer“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: What time did he come?
B: He came only in the evening.
7) Разделите
слова на группы в зависимости от типа ударного гласного.
а) слова с монофтонгами
б) слова с дифтонгами
juice, visit, home,
voice, comb, pleasure,
try, judge
8) Напишите транскрипцию слова: chin
9) Сделайте интонационную разметку предложения: John Carey in The Sunday Times called the book “a wonder-work”.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [k{ml]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 32
1) Выберите слова, где «th» читается как [D]: there, with, thick, fifth, mother
2) Какие согласные сильнее сокращают звучание гласных? Приведите примеры.
3) Выберите слова со звуком [dZ]: usually, jelly, cheese, orange, German.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['ÖvnIÎ].
5) Напишите транскрипцию слова: „cup“.
6) Какая интонационная модель используется в специальных вопросах? Например: Where is Mary? Разметьте предложение.
7) Выберите слова со звуком [j]: you, room, student, new, put.
8) Напишите транскрипцию слова: isolation
9) Сделайте интонационную разметку предложения: Not only is Julia now married, with a seven-year-old child; she has gone deaf.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ˏrI:'saikl]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 33
1) Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [Iz]: sandwiches, stars, babies, exercises, plates
2) Укажите разницу в артикуляции звуков [s] и [ʃ].
3) Зачеркните
в следующих словах непроизносимые согласные.
farm, wrong, knife, calf, comb,
daughter, write, climb
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [tÖ].
5) Напишите транскрипцию слова: „bicycle“.
6) Сделайте интонационную разметку предложения: Is this a horse?
7) Разделите
слова на группы в зависимости от типа ударного гласного.
а) слова с монофтонгами
б) слова с дифтонгами
juice, visit, home,
voice, comb, pleasure,
try, judge.
8) Напишите транскрипцию слова: discover
9) Сделайте интонационную разметку предложения: But Ian Hamilton in The Sunday Telegraph felt that the novelist could do better.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['neitÊ@(r)]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 34
1) Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [Iz]: pictures, telephones, noses, cups, faces
2) Укажите разницу в артикуляции звуков русского [у] и английского [u].
3) Выберите слова со звуком [tS]: joke, church, cheap, thought, orange.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['k{m@r@].
5) Напишите транскрипцию слова: „worm“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: It is cold, isn't it?
B: Yes, it is.
7) Выберите слова, где звук [r] не произносится: clever, never, car, here, hare.
8) Напишите транскрипцию слова: eye-brow
9) Сделайте интонационную разметку предложения: It is a love story with overtones of tragedy.
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['kþn@(r)]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКОЯз. АНГЛ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 35
1) Выберите слова со звуком [v]: watch, seven, friends, visit, television
2) Какой из следующих
звуков не имеет аналогов в русском языке
[v,
f, l, Î, p]?
3) Выберите слова со звуком [dZ]: large, pleasure, station, cabbage, Japanese.
4) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ful].
5) Напишите транскрипцию слова: „cookery“.
6) Сделайте интонационную
разметку диалога:
A: Is she old?
B: No, she isn't.
7) Выберите слова, где звук [ı] не произносится: greedy, gift, its, reflection, pretty.
8) Напишите транскрипцию слова: carry
9) Сделайте интонационную разметку предложения: What language does he speak?
10) Напишите слово, соответствующее транскрипции: [kþm]
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Английский, теоретическая фонетика. Вопросы и билеты | |
примерный перечень экзаменационных вопросов англ. яз. теоретическая фонетика Дайте определение речевой деятельности, языка, речи. Поясните, что ... англ. яз. теоретическая фонетика Сделайте интонационную разметку предложения: |
Раздел: Рефераты по языковедению Тип: реферат |
Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей ... | |
ПЛАН Введение Глава I Научные основы развития фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения 1.1 Особенности развивающей ... Они возникают, если в обучении четко не выделяется собственный предмет фонетики - звучащее слово, если учащиеся не осознают способов звукового анализа и не имеют средств контроля ... Во-первых, можно предложить, опираясь на таблицу, ответить на вопросы: а) какой гласный звук "всегда остается самим собой"? б) какие гласные звуки не произносятся в 1-м предударном ... |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа |
Примерные билеты по Русскому языку | |
ПРИМЕРНЫЕ БИЛЕТЫ И ОТВЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ подготовки к УСТНОЙ итоговой АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 1999 ... 4. Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками. Если воздушная струя, проходя через рот, не встречает на своем пути преград, то произносятся гласные звуки. |
Раздел: Рефераты по языковедению Тип: реферат |
Фонетическая зарядка как средство формирования произносительных ... | |
СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ 1.1 Место и роль ... Для формирования навыков устной речи, аудирования, письма и чтения надо не только уметь произносить соответствующие звуки, но и знать, как они соединяются в словах, как ... Произнесите гласные и согласные звуки изучаемого языка, осознавая артикуляционный уклад (с помощью тактильных, двигательных, слуховых и зрительных анализаторов) и ощущая мускульное ... |
Раздел: Топики по английскому языку Тип: дипломная работа |
Теория языкознания | |
Из истории языкознания (до 20 в.) Предварительные замечания Языкознание (языковедение, лингвистика) представляет собой одну из древнейших наук ... Так, например, пространство гласных (вокалическое пространство) одинаково простирается от самого закрытого переднего гласного звука типа [i] до самого закрытого заднего гласного ... в фонетике: функционирование [е] и [о] как вариантов одной фонемы; вероятность отсутствия у гласных на более ранней ступени фонематического статуса; особая роль [а] в системе ... |
Раздел: Рефераты по культурологии Тип: реферат |