Реферат: Рецензия на программу "Тема" - "журналистская этика"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия на программу “Тема” - “журналистская этика”


Эта передача, на мой взгляд, получилась абсолютно провальной. И заслуга в этом ее ведущего г-на Гусмана. Он фактически неконтролировал ситуацию, аудитория ему не подчинялась(судя по всему, на основании того, что большинство выступавших являлись профессиональнымижурналистами, в отличие от самого Гусмана). В результате сама тема передачи оказалась отодвинутой на второй план, а всех увлек вопрос о возмездии за критическую(пусть и “разгромную”) статью, о праве журналиста писать о знаменитостях все, что угодно...

 К сожалению, деятельность Отара Кушунашвилли в газете “Джокер-ВМ” не имеет (-ла) никакогоотношения к журналистской этике. А кое-кто из журналистов в зале пытался представить его как  мученика,пострадавшего “за свободу печати”. Публику, далекую от журналистики, это могло обмануть, но только не журналистов. Суть самого конфликта между Отаром  и известным (знаменитым, популярным - вопросдругой) актером Александром Абдуловым в том, что первый оскорбил второго на одной из “тусовок”, за что и получил по физиономии. Все просто и ясно и кжурналистской этике вся эта история не имела бы никакого отношения, если бы у Отара не лежало в кармане редакционное удостоверение. Такими делами призваназаниматься прокуратура, уголовный суд, а не собрание общественности. Что бы ни написал Отар о Абдулове, “получил” он отнюдь не за это. А, значит “тема” исчерпана.

Теперь об этике как таковой. Может ли журналист писать всякий бред? - Да, это вопрос! Но ведь выбор публиковать или не публиковатьэтот бред так или иначе делает редактор, человек, который своей должностью отвечает за все, что газета, радио или телепередача представляет читателям.Поэтому резкие выпады г-жи К.Деловой(“МК”) в адрес г-на Абдулова и его коллег по цеху выглядит или как бред, или как неуважение к личности и достоинству г-наАбдулова.

 Может ли журналист назвать “звездой” никому неизвестного певца или актера? - Может. Другойвопрос - чем мотивирован этот эпитет: деньгами, личными симпатиями или отсутствием у журналиста элементарного вкуса. То, что говорил Илья Легостаев (прошедший также школу “МК”) о принципе отбора звезд для передачи “Акулы пера”, вполне можно расценить каклукавство. Допустим, передача “сама выбирает “звезд”. Но редакция (администраторы, журналисты) весьма субъективна в своих оценках популярности того или иногоисполнителя, так как телевизионщики от шоу-бизнеса  сами “делают” этих “звезд”. Чтобы стать известным сегодня,необходимо заручиться поддержкой телевидения - это один из неписаных законов шоу-бизнеса не только в России, но и во всем мире.

 Передача оставляет впечатление недосказанности, причем недосказанности почти намеренной.Мало кто решиться раскрыть всю подноготную взаимоотношений  шоу-бизнеса  и  СМИ. 

Характеристика аналитических жанров журналистики
1. Основные понятия теории журналистики: массовая информация, массовое сознание (МС). Мотивы обращения аудитории к СМИ По мнению Е.П. Прохорова ...
Кроме того, содержание профессионального долга современного журналиста описано, в частности, в "Международных принципах журналистской этики", принятых на IV консультативной встрече ...
В этой, по мнению состоятельных москвичей, "кабацкой газете" приобщались к журналистскому мастерству лучшие русские журналисты - Дорошевич и Гиляровский, - они стали ...
Раздел: Рефераты по журналистике
Тип: шпаргалка
Cтилистика современного газетного интервью
Министерство высшего и профессионального образования РФ Филологический факультет Кафедра русского и общего языкознания ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Стилистика ...
Качественные газеты и журналы характеризует высокий аналитизм, журналистский и полиграфический уровень.Здесь ценятся не столько публицистические рассуждения журналистов, сколько ...
Признаки желтой прессы: сексуальная тематика (причем без ограничений), "игры с языком" (когда журналист пишет в заголовке одно, а в заметке - по смыслу - совсем другое), криминал ...
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
... связей с общественностью в современном российском шоу-бизнесе
Дипломная работа Особенности использования инструментария связей с общественностью в современном российском шоу-бизнесе Введение Связи с ...
Оно может быть не просто торжеством среди коллег по случаю юбилея компании, но и продуманным PR-событием, которое привлечет различных представителей шоу-бизнеса, заинтересует ...
Подтверждение этому тот факт, что хотя общеизвестно, что в большинстве этих шоу выступают не реальные герои, а актеры, что все это - выдумка, любители такого рода передач упорно ...
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: дипломная работа
Авторский стиль в колумнистике
... работы "Авторский стиль в колумнистике" СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Роль и способы выражения авторского "я" в колумнистике 1.1 Личность журналиста в ...
Пройдя через внутренний мир журналиста, потребности могут выявить себя в сознании человека в форме мотивов, предопределяющих различную степень активности по отношению к объекту ...
Говорить о журналистике острого времени с применением категорий объективности - фактически завести проблему генерации нового в тупик узкопрофессиональной этики (пример истины без ...
Раздел: Рефераты по журналистике
Тип: дипломная работа
Журналистское расследование ресторанного бизнеса г. Новосибирска
Введение Актуальность работы. Размышляя об истоках расследовательской журналистики в России, в ряду, если можно так сказать, первооткрывателей этого ...
Журналистское расследование не может появиться на свет без инициативы, идеи и усилий со стороны журналиста.
Нередко из-за жажды наживы они забывают о журналистской этике.
Раздел: Рефераты по журналистике
Тип: дипломная работа