Сочинение: Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни
Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе.
В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого.
В своём тексте автор поднимает актуальную проблему – воспитание любви в людях к книгам. Ведь книга – это важный источник “глубокой информации”. Книги нам знакомят с чужими странами, рассказывают о привычках, качествах других людей. Благодаря им, мы расширяем свои знания, лучше понимаем людей, узнаём много нового, интересного для себя, то есть книга нас развивает.
У книги есть одна большая особенность: мы разговариваем с ней, перелистывая страницы, она заставляет вступить в немой диалог с автором. Да, в диалог. Хорошая книга требует труда мысли, сознания и воображения.
Но многие люди с этим не согласны и считают, что современные технологии могут вытеснить книгу и она уже больше никогда не потребуется. А зачем книга, когда есть телевизор, радио, интернет? Они обо всём расскажут и всё покажут. Зачем часами сидеть и читать кучу книг, когда можно приятно провести время у телевизора? Не близка ли смерть книги?
Нет, книга никогда не умрёт! Книга не может быть вытеснена современными технологиями, средствами массовой информации. “Художественную литературу в высоком смысле не вытеснить ни компакт-дисками, ни видео, стереозаписью.”
Главная функция публицистического текста, в том числе данного, - донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Лихачёва этому способствуют синтаксические особенности текста: риторические вопросы и восклицания, которые показывают всю важность проблемы, заставляют человека обратиться к ней; однородные члены, которые служат для создания смысловой градации и метафоры (“Это огромный сгусток энергии”), которые позволяют подчеркнуть значимость книги.
Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: оттеснят, заменить, творит.
Я считаю, что книга имеет большое значение в нашей жизни, её ничто не может заменить или вытеснить: ни телевизор, ни компьютер, ни радио. Она играет большую роль для человека. Благодаря книге человек развивает себя, познаёт жизнь. Читая текст Лакшина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.
Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях | |
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ... 80 - 90-е годы характеризуются ослаблением цензуры в СМИ (хотя ранее она - определитель характера речевого поведения), рамок официально-публицистического общения, расширением сферы ... Публицистический стиль - функциональная разновидность речи, обслуживающая широкую сферу общественных отношений: общественно-политических, культурных, спортивных и др.[9] Наиболее ... |
Раздел: Топики по английскому языку Тип: дипломная работа |
Журналистика | |
1. Журналистика как социальный институт общества. СМИ как 4 власть В обществе существует множество формализованных и неформализованных социальных ... С понятиями манипуляция и пропаганда PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субьектов. ... аналитичность аудиовизуальных средств способствует обращению граждан к газетам и журналам, - печатным текстам и, наоборот: потребность в развлекательном шоу заставляет включить ... С публицистическими и проблемными статьями в печати и на радио выступали партийные и государственные деятели: |
Раздел: Рефераты по журналистике Тип: шпаргалка |
В поисках жанра (Новые книги об авторской песне) | |
А. Кулагин В обзоре литературы об авторской песне, опубликованном на страницах "НЛО" два года назад [1], мы предположили, что наметившийся на самом ... Даже на специальную АП-ведческую литературу автор ссылается крайне редко [6]. Поэтому когда Л.А. Левина пишет, что в середине ХХ в. "вытесненная на задворки официальной культуры ... После этого удивляешься: зачем же плохого барда включать в антологию "Авторская песня"? |
Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: курсовая работа |
Дискуссия и диалог как современные формы образовательного процесса в ... | |
Дискуссия и диалог как современные формы образовательного процесса в Российской старшей школе ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 1.1 ... ... проблемы, интересующей школьника, которую он собирается разрешать, становится непонятно, зачем включены в программу такие темы, разрешение которых не является для ученика возможным ... Какую бы страну не показывали по телевизору, деревья растут вверх, а поверхность плоская! |
Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа |
Понятие авторских и смежных прав, их правовая защита | |
Оглавление Введение 1 Понятие и сущность авторских прав 1.1 Понятие и правовая природа авторских прав 1.2 Личные неимущественные права авторов 1.3 ... 16 Закона об авторском праве было названо передачей в эфир, заключается в сообщении произведения для всеобщего сведения (включая его показ или исполнение) по радио и телевидению (в ... Правоведы справедливо указывают, что общество, защищая свои интересы, может посредством государства лишить авторов в этих затруднительных случаях исключительных прав, заменив их ... |
Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: дипломная работа |