Сочинение: Сумароков А.П.

Сумароков Александр Петрович (1717 - 1777)

Поэт, драматург

Родился 14 ноября (25 н.с.) в Москве в старинной дворянской семье. До пятнадцати лет обучался и воспитывался дома.

В 1732 - 40 учился в Сухопутном шляхетском корпусе, где начал писать стихи, подражая Тредиаковскому. Служил адъютантом у графа Г. Головкина и графа А. Разумовского и продолжал писать, в это время испытывая сильное влияние од Ломоносова.

Через некоторое время находит собственный жанр - любовные песни, которые получили признание публики и расходились в списках. Он разрабатывает поэтические приемы изображения душевной жизни и психологических конфликтов, позднее примененные им в трагедиях.

Лирика Сумарокова была неодобрительно встречена Ломоносовым, сторонником гражданственной тематики. Полемика между Ломоносовым и Сумароковым по вопросам поэтического стиля представляла важный этап в развитии русского классицизма.

От любовных песен Сумароков переходит к стихотворным трагедиям - "Хорев" (1747), "Гамлет" (1748), "Синав и Трувор" (1750). В этих произведениях впервые в истории русского театра были использованы достижения французской и немецкой просветительской драматургии. Сумароков соединил в них личные, любовные темы с общественной и философской проблематикой. Появление трагедий послужило стимулом для создания Российского театра, директором которого стал Сумароков (1756 - 61).

В 1759 издавал первый русский литературный журнал "Трудолюбивая пчела", выступавший на стороне придворной группы, которая ориентировалась на будущую императрицу Екатерину II.

В начале царствования Екатерины II литературная слава Сумарокова достигает зенита. Молодые сатирики, группировавшиеся вокруг Н. Новикова и Фонвизина, поддерживают Сумарокова, который пишет басни, направленные против бюрократического произвола, взяточничества, бесчеловечного обращения помещиков с крепостными.

В 1770, после переезда в Москву, Сумароков вступает в конфликт с московским главнокомандующим П.Салтыковым. Императрица приняла сторону Салтыкова, на что Сумароков ответил издевательским письмом. Все это ухудшило его общественно-литературное положение.

В 1770-е он создал лучшие свои комедии ("Рогоносец по воображению", "Вздорщица", 1772) и трагедии "Дмитрий Самозванец" (1771), "Мстислав" (1774). Участвовал как постановщик в работе театра при Московском университете, издал сборники "Сатиры" (1774), "Элегии" (1774).

Последние годы жизни отмечены материальными лишениями, утратой популярности, что привело к пристрастию к спиртным напиткам. Это и явилось причиной смерти Сумарокова 1 октября (12 н.с.) 1777 в Москве.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Французские просветители
ФРАНЦУЗКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ 1. НАЧАЛО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭПОХУ ПРОСВЯЩЕНИЯ 2. ОБЩНОСТЬ И РАЗНОГЛАСИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ 3 ...
В книгах, принадлежащих Вольтеру, ныне хранящихся в Санкт-Петербургской библиотеки имени Салтыкова-Щедрина, имеются пять томов, содержащих сто двадцать документов,касающихся эпохи ...
С Вольтером обменялся письмами Сумароков. французсский писатель в письме к нему высказал ряд интересных мыслей, касающихся теории театра и драматургии.
Раздел: Рефераты по философии
Тип: реферат
"Золотой век" Екатерины II. Россия во II половине XVIII века
Министерство образования и науки РФ Санкт-петербургская академия управления и экономики Магаданский институт экономики Факультет Экономики и ...
От песен А.П. Сумароков перешел к любовным трагедиям в стихах.
А.П. Сумароков впервые в истории русского театра соединил любовные темы с общественной и философской проблематикой.
Раздел: Рефераты по истории
Тип: контрольная работа
Отечественная трагедия
... ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: "МИРОВОЕ ИСКУССТВО" НА ТЕМУ: "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ" Выполнил: Ермолаев Т.Е. Оренбург
Одновременно с первыми трагедиями Сумароков начал писать литературно-теоретические стихотворные произведения - эпистолы.
Рукой сенаторов водила Екатерина Великая: императрица боялась малейших проявлений вольнодумства, и трагедия, где бунтующий против самодержавия новгородский воевода не лишен ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат
Русская культура в 18 веке
Сальникова Анна Дипломная работа по истории "Русская культура в 18 веке" РГУ Натальи Нестеровой Москва, 2000 КУЛЬТУРА В СЕРЕДИНЕ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ...
В них учились первые русские актеры братья Волковы и драматург Сумароков; ученики участвовали в спектаклях придворного театра.
Черни не должно давать образования, поелику она будет знать столько же, сколько вы да я, то не станет повиноваться нам в той мере, в какой повинуется теперь",- писала Екатерина II ...
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: дипломная работа
Русская литература XVIII века
А. Белецкий и М. Габель Историю русской литературы XVIII в. советскому литературоведению приходится в значительной мере строить заново, в борьбе с ...
Показателем этого оживления является выпуск "Литературного наследства", посвященный XVIII в., с целым рядом свежих материалов и статей принципиального значения, переиздания поэтов ...
Ломоносов выдвигал преимущественно "высокие" жанры - оду, трагедию, эпопею; Сумароков насаждает "средние" и даже "низкие" жанры - песню, романс, идиллию, басню, комедию и т. д. В ...
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: реферат