Теория маркетинговых исследований владеет несколькими подходами к изучению объектов

Теория маркетинговых исследований владеет несколькими подходами к изучению объектов и субъектов маркетингу.
Продуктивный подход предусматривает изучение объектов маркетинговой деятельности как конкурентов ИПП. Например, маркетинг вторичных информационных продуктов: исследуются источники использованной первичной информации, срок уборки ее, формы представления вторичных информационных продуктов (печатный сборник, библиографическая БД, статистические отчеты и т.п.), степень удовлетворения спроса на них, возможные каналы реализации, группы потребителей и т.д. .
Институциональный подход предполагает исследование субъектов информационного маркетинга, т.е. институтов или участников маркетинговой деятельности: производителей всех типов, поставщиков оптовых и розничных, посредников, потребителей. Для каждого участника определяются его роль и место в общей структуре маркетинга в зависимости от продукта или услуги, что он производит, продает или предоставляет.
Сочетание первого и второго подходов для принятия конкретных решений и выработки деловой стратегии информационной службы для практического применения их - третий, управленческий, пидхид.
Объекты информационного маркетинга. Объектами информационного маркетинга могут быть: информационные проекты (проекты IT), для которых на этапе разработки бизнес-плана необходимо проводить анализ ситуации на рынке; конкуренты - производители, посредники, продавцы, их ассортимент, цены, география расположения, доля рынка и т.д..
Объектами информационного рынка, а следовательно, и объектами информационного маркетинга являются:
аппаратные средства: компьютеры, комплектования, блоки бесперебойного питания, офисное оборудование, сетевое оборудование, средства коммуникаций, периферия, диски, дискеты, материалы;
программные средства: системное ПО, сетевое ПО, компрессионные программы, антивирусные программы, интерактивная графика, электронные таблицы, редакторские пакеты, прикладные пакеты, средства мультимедиа, средства проектирования ПО;
информационные продукты, БД;
информационные услуги: консалтинговые, учебные, внедренческие, сопроводительные, ремонтные, посреднические, торговые, рекламные, интерактивные, телекоммуникационные;
информационно-поисковые системные технологии;
имена, адреса в Internet и т.д.;
специалисты в области производства и использования информационных продуктов и послуг.
Субъекты информационного маркетинга. В структуре индустрии информации можно выделить таких субъектов:
производителей первичной информации (книг, газет, журналов, полнотекстовых баз данных, видеотек и фонотека)
производителей вторичной информации (указателей литературы, библиографических справочников, сборников, реферативных журналов, индексных и библиографических баз данных);
компании и предприятия оптовой и розничной торговли информационными продуктами и услугами, включая различные службы поиска информации, библиотеки, информационные центры, институты;
производителей (поставщиков) технических средств обработки информации;
производителей (поставщиков) программных средств обработки информации;
информационных посредников (брокерские фирмы), Internet-провайдерив.
производителей (разработчиков) технологий обработки информации, средств коммуникаций тощо.
Непрерывное развитие информатизации экономики и общества обусловливает постоянное обновление и пополнение перечня объектов и субъектов информационного маркетинга, добавление им новых качеств, функций и возможностей.
Использование информационного маркетинга в деятельности информационных структур 2. Маркетинговая информация