Такая структура позволяет избежать недостатков предыдущей структуры. Ее с успехом

Такая структура позволяет избежать недостатков предыдущей структуры. Ее с успехом применяют крупные производители информационных продуктов и услуг, деятельность которых направлена на максимальную прибыль в условиях внутренней конкуренции между различными видами информационных продуктов и услуг. В структуре службы (рис. 6.3) предусмотрены новые подразделения, ориентированные на конкретные информационные продукты и услуги. Ориентация заключается в управлении доходностью данных информационных продуктов и услуг с помощью маркетинга. При таких условиях руководители нижестоящих подразделений конкурируют между собой в борьбе за выделение ресурсов и стремятся доказать, что их направление является самым прибыльным в организации.
Ориентация на продукт позволяет:
подробно разработать план маркетинга конкретных информационных продуктов и услуг;
оперативно реагировать на требования пользователей относительно характеристик информационных продуктов и услуг;
эффективно координировать взаимодействие специалистов в области изучения рынка и рекламы сбыта;
быстро устранять недостатки в процессе производства информационных продуктов и услуг для повышения качества продукции и конкурентоспособности;
стимулировать повышение компетентности руководителей нижестоящих подразделений конкретных информационных продуктов и услуг;
ускорить подготовку кадров по функциональным направлениям с последующей ротацией их.
Недостаток ориентации на продукт - объективные предпосылки, приводящие к превышению руководителями нижестоящих подразделений своих полномочий. Это, в частности: стремление выйти на первых лиц организации, обойдя службы маркетинга, для получения наибольшего благоприятствования, ослабление отдельных важных функций маркетинга; активизация сбытовой деятельности, имеющей целью быстро получить прибыль; игнорирование долгосрочных перспектив.
Структура управления маркетингом, построенная по функциональному принципу, универсальна Такая структура по построению похожа на структуру, ориентированную на продукт; отличие