Экспертные системы используют знания и технику рассуждений человека -эксперта и

Экспертные системы используют знания и технику рассуждений человека -эксперта и отличаются от других человеко-машинных систем еще наличием в их составе подсистемы объяснения и исполнением роли консультанта.
При разработке систем в них закладываются начальные знания , но в процессе своего функционирования они способны пополнять свои знания путем обучения и обобщения знаний многих экспертов. При решении задач на основе имеющихся знаний и средств системы анализируют задачи , выбирают ход ее решения и выдают соответствующий результат и пояснення.
Экспертные системы характеризуются такими признаками , как назначение , проблемная область , глубина анализа проблемной области , тип используемых методов и знаний , инструментальные средства , класс системы , стадии существования и т.д. Эти признаки учитываются при классификации ЕС.
По степени сложности ЕС разделяют на поверхностные и глибинни.
Поверхностные ЕС подают знания об области экспертизы в виде правил (условие
Считается, что информационные системы с искусственным интеллектом является кибернетические Глава 14 . ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НОРМИРОВАНИЯ В аграрный менеджмент