Анализ "стратегического уровня" предприятия - это анализ, в котором внутренние характеристики

Анализ "стратегического уровня" предприятия - это анализ, в котором внутренние характеристики трактуются по сравнению с параметрами деятельности других, прежде процветающих предприятий-конкурентив.
Альтернативные планы - заранее спрогнозированы, количественно определены варианты развития событий и разработаны для каждого из вариантов системы мер, которые должен ввести предприятие для достижения своих целей в тех случаях, когда действующие планы уже невозможно выполнить (изменились параметры макро-и микро-систем, возник кризис т.п.) или они потеряли свою актуальнисть.
База стратегических данных (БСД) - краткое системное описание существенных стратегических элементов, принадлежащих к внешней среде предприятия, она (база) используется для оценки текущего положения, прогнозов выявления тенденций в будущем и принятия стратегических ришень.
"Барьеры выхода" - перечень факторов, сдерживающих переход предприятий к другой отрасли даже тогда, когда уровень цен становится, что предприятие начинает работать "на грани рентабельности", чуть покрывая собственные витрати.
"Барьеры входа" - перечень факторов, которые противодействуют принятию решений по перепрофилированию действующего предприятия определенной отрасли и ввода его в исследуемой отрасли даже тогда, когда рентабельность этой новой для предприятия отрасли превышает нинишню.
"Видение" - точка зрения высшего руководства предприятия о том, какой может ли быть организация (предприятие) при самом благоприятном стечении обставин.
Бюджет - поточный план деятельности, где определены будущие расходы и источники их покрытия, а также отражено отношения с финансовыми, кредитными и другими внешними организациями и экономические отношения внутри пидприемства.
Вертикальная интеграция - стратегия интеграции предприятия с другими организационными формированиями ("вперед" - с потребителями или системой распределения конечной продукции предприятия, "назад" - с поставщиками, "горизонтальная" - с партнерами, которых нельзя отнести к двух предыдущих случаев) состоит в выборе системы решений о необходимости и плотности связей (см. "квазиинтеграция", "контрактная интеграция" и т.д.).
Производственная стратегия - существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на пидприемстви.
Производственный потенциал предприятия - система взаимосвязанных и в определенной степени взаимозаменяемых элементов, выполняющих различные функции в процессе обеспечения выпуска конкурентоспособной (или нет) продукции и достижения других целей развития пидприемства.
Внутренняя среда организации - совокупность факторов, формирующих ее долгосрочную прибыльность и находятся под непосредственным контролем организации.
Отрасль - совокупность предприятий, выпускающих однородную продукцию, используют однотипную сырье и материалы, характеризуются общностью производственно-хозяйственной деятельности (технологических процессов, состава оборудования, близким составом и квалификацией кадров) и конкурируют за потребителей между собою.
Генеральная цель предприятия (ГМП) - его долгосрочная направленность и ориентация на конкретный тип деятельности. В рыночной экономике тип деятельности задается рыночной ситуацией, потребностями рынка, а также другими факторами среды; ГМП в рыночной экономике трактуется как мисия.
"Двойственная структура" - это одна из организационных структур управления, где для обеспечения управляемости различными направлениями деятельности создается стратегический централизованный аппарат управления, а для обеспечения гибкости в реакциях на потребности отдельных рынков - децентрализованные более или менее самостоятельные подразделения (например, СГЦ, "центры доходов "," центры инвестиций "и т.п.).
Декомпозиция (разукрупнение) - метод раскрытия структуры системы, когда по одному признаку она расчленяется на отдельные складови.
"Дерево целей" - это наглядное графическое изображение подчиненности и взаимосвязи целей, демонстрирует распределение общей (генеральной) цели или миссии на подцели, задачи и отдельные дии.
Диверсификация - процесс проникновения в новые сферы деятельности, ранее не характерные для предприятия; призваны изменить, дополнить или заменить продукцию уже випускаеться.
Дивизиональная структура - одна из структур, которая используется в стратегическом управлении. По Г. Минцбергом, является объединением квазиавтономного подразделений (созданных по различным признакам - "продукт", "функция", "рынок", "потребитель"), подчиненных централизованному органу управлиння.
Дифференциация - разделение работ в организации между ее частями таким образом, чтобы каждая из них получила определенную степень завершенности в пределах одного пидроздилу.
Деятельность предприятия - согласованный во времени и пространстве поток ресурсов (сырья, материалов, оборудования, денег, трудовых ресурсов, информации), которые помогают балансировать и поддерживать эти потоки для получения запланированных результатов дияльности.
Долгосрочные цели - это цели, которые точно определяют желаемые результаты и рыночную позицию с учетом достигнутого уровня развития на текущий момент.
Общие стратегии предприятия - основной управленческий "план игры" для направления и налаживания эффективного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе, а также для достижения стратегических целей за счет заполнения "стратегической пробелы" через развитие отдельных направлений деятельности (ассортимент-продуктовых групп) на основе разработки соответствующих обеспечивающих ресурсных и функциональных стратегий.
Внешняя среда - совокупность факторов, формирующих долгосрочную прибыльность организации и на которые организация не может влиять вообще или имеет незначительное вплив.
Имидж - положительный ("золотой") запас любой компании; основное конкурентное преимущество, общий образ, репутация, мнение общественности, потребителей и партнеров о престиже предприятия, его товарах и послуги.
Интеграция - уровень сотрудничества между частями организации, который обеспечивает достижение стратегических целей в рамках требований со стороны внешнего середовища.
"Квазиинтеграция" - закупка у предприятия-поставщика или продажа большинства продукции фирме, в которой предприятие имеет определенную долю капитала, например, в виде акций.
Ключевые факторы конкурентоспособности - уникальная комбинация имеющегося производственного потенциала предприятия с накопленным в прошлом опытом его использования и сложившимся имиджем, которые способствуют изготовлению конкурентоспособной продукции, за счет реализации которой предприятие сможет обеспечить свое существование в долгосрочной перспективи.
Ключевые факторы успеха (или конкурентные преимущества) - характерный для определенной отрасли перечень факторов, приносящих ей преимущества перед другими отраслями (например, в борьбе за инвестиции за счет большей прибыльности или скорости оборота капитала), а также одним предприятиям отрасли на иншими.
Комплексный организационный проект - графически описательная модель производственной системы в целом, ее отдельных составляющих, структурных и функциональных блоков управлиння.
Конгломерат - объединение группы слабо зависимых между собой, различных по направленности деятельности организационных формирований, имеющих общий орган управления, принадлежащих одному владельцу. Результат конгломератной диверсификации.
Конгломератная диверсификация - процесс освоения новых видов продукции, ранее не характерные для деятельности предприятия и требуют создания новых подсистем в производственно-сбытовой потенциале, заключение контрактов с другими поставщиками для удовлетворения потребностей новых для предприятия споживачив.
Конкурентоспособность предприятия - уровень его компетенции относительно других предприятий-конкурентов в накоплении и использовании производственного потенциала определенной направленности,
а также отдельных его составляющих: технологии, ресурсов, менеджмента (особенно - стратегического потокового планирование), навыков и знаний персонала и т.п., - это отражается в таких результирующих показателях, как качество продукции, прибыльность, производительность тощо.
Конкурентоспособность товара - степень соответствия на определенный момент требованиям целевых групп потребителей или выбранного рынка за важнейшими характеристиками: техническими, экономическими, экологическими тощо.
Контрактная интеграция - осуществляется путем заключения долгосрочных договоров, которые позволяют формировать стабильные связи между фирмами.
Краткосрочные цели - точно определяют ближайшие конкретные организационные цели и рыночную позицию, которую организация желает занять, учитывая долгосрочные цели организации.
Локальный критерий - оценка по определенным руководителями высшего и среднего уровня преимуществами важности достижения ССО количественной характеристики фактора, определяющего этап в достижении конкретной цели, выполнения определенной стратегии или мероприятия по их вклада в формирование системного критерию.
Матричная структура - одна из структур, применяется в стратегическом управлении (в ходе разработки стратегий, новых продуктов, диверсификации производства, новых программ). Главной характеристикой и структурообразующим элементом является цель, способ достижения которой должен определить и осуществить целевая группа. Чаще всего такая группа состоит из специалистов разных специальностей, что позволяет комплексно подходить к решению питань.
Маркетинговая стратегия - стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные цинности.
Цель - субъективно-объективная категория, отражающая как требования к предприятию со стороны внешней среды (и его отдельных суботочень), так и субъективные представления руководителей о необходимо развитие пидприемства.
Цель стратегического управления - определение миссии, целей и стратегий, разработка и обеспечение выполнения системы планов как инструментов реализации стратегических ориентиров по совершенствованию предприятия и его отдельных подсистем, которые являются основой обеспечения его конкурентоспособного существования в долгосрочной перспективи.
Цель в управлении - идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния объекта, относительно которого формулируется мета.
Миссия - главная цель фирмы, которая касается ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке, "место на рынке" рассматривается с таких точек зрения: какие группы потребителей обслуживаются, какие функции при этом выполняются, какие производственные процессы используются.
Миссия - цель, ради которой существует организация.
"Место" между двумя стульями "- ложное поле решений при выборе общей конкурентной стратегии (по М. Портером), характерно для фирм, не смогли правильно определить свои конкурентные переваги.
Мотив - побуждение, импульс, стремление, которое заставляет человека делать (или нет) что-либо или поступать (или нет) в тот или иной спосиб.
Мотивация - это система формирования у работников предприятия побудительных мотивов к активной и эффективной дияльности.
Обучение поведению - достаточно устоявшийся во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти дии.
Нормальная ситуация - равновесие возможностей и угроз, сбалансированных мерами, учитывающие сильные и слабые стороны предприятия, которые существуют на определенный момент.
Сопротивление изменениям - многогранное явление, которое проявляется в форме непредвиденных отсрочек, противодействий, дополнительных затрат и нестабильности процесса стратегических змин.
Организационная структура - определяет упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, с помощью которых предприятие осуществляет свою дияльнисть.
Организационная структура - система связей и отношений, возникающих (исчезают) в процессе деятельности предприятия, между существующими и создаваемыми (исчезающими) звеньями, подразделениями, ступенями системы управления, согласно выбранной стратегиею.
Организационное развитие - процесс совершенствования формальных (ОСУ, процессов управления, распределения и координации прав, обязанностей, ответственности, организации труда управленческих работников и др..) И неформальных сторон организационной деятельности (повышение знаний, навыков и опыта в межличностном и межгрупповом общении; организации повышения квалификации, переквалификации и рационального перемещения, то есть карьеры, с целью достижения эффективного баланса между ними на основе применения эффективных методов мотивации и формирования организационной культури.
Параметры конкурентоспособности - чаще всего это количественные характеристики свойств товара, которые учитывают отраслевые особенности оценки его конкурентоспособности . Различают отдельные группы параметров конкурентоспособности: технические, экономические, нормативные (разных типов).
Предприятие - открытая социально-экономическая система, действующая меняется, развивается и перестраивается в динамическом середовищи.
Планирование "портфеля" предприятия - стратегия балансирование различных направлений деятельности предприятия, олицетворенных в отдельных ассортиментных группах (продуктах) предприятия, с целью обеспечения прибыльности и долгосрочного существования предприятия; связана с разработкой новых видов продуктов, развитием, стабилизацией и снятием с производства традиционных для компании товарив.
Полнота редукции - процесс сведение сложного явления, процесса или системы в простых складових.
Показатели конкурентоспособности - совокупность системных критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности товара, основанных на параметрах конкурентоспроможності.
Потенциал (от лат. potentia - возможность, мощность) - полезное свойство, проявляющееся тогда, когда объект, потенциал которого является предметом исследований (государство, отрасль, предприятие, человек и т.п.), осуществляет определенную деятельность, направленную на достижение установленных цилей.
Потенциал - средства, запасы и источники, имеющиеся в наличии и могут быть использованы для достижения определенной цели, решения некоторого задания, а также возможности отдельного лица, общества и государства в определенной галузи.
Текущий план - инструмент реализации стратегических планов, проектов и программ, в котором отдельным подразделениям и исполнителям на текущий (с разбивкой по кварталам и месяцах) год устанавливаются конкретные задачи с учетом возможностей обеспечения необходимыми видами ресурсив.
Программное задача - определенная наполнена конкретным содержанием действие, направленное на достижение цели, имеет установленный срок, исполнителя (соисполнителя) и обеспечена необходимыми материально-техническими ресурсами.
Проект - одноразовая совокупность целей, задач и действий, имеющих системные характеристики по: взаимосвязи ресурсов, последовательности выполнения работ и привлечения специалистов определенной квалификации.
Промежуточное среду (или "среду задач") - совокупность факторов, формирующих долгосрочную прибыльность организации и на которые она может влиять через установление эффективных коммуникационных связей.
Реакция ОСУ - качество и тип изменений, которые способно осуществить предприятие, использует тот или иной вид структуры, под влиянием внешних и внутренних факторив.
Ресурсные стратегии - тип обеспечивающих стратегий в "стратегическом наборе", в которых определяются стратегии поведения в "зонах стратегических ресурсов", формы и методы поставки, создания страховых запасов и система распределения ресурсов между отдельными направлениями деятельности пидприемства.
СЗХ - отдельный сегмент рынка, на котором предприятие действует или на желающий вийти.
Синергия - эффект системной целостности, заключающийся в получении дополнительных результатов, превышающих сумму эффектов деятельности элементов до включения их в системы; является стратегическим преимуществом хорошо организованных пидприемств.
Системный критерий - оценка по определенным руководителями высшего и среднего уровня преимуществами важности параметра ССО, определенного как система факторов и способов его достижения (локальной цели, выполнения определенной стратегии или мероприятия) по вкладу этого параметра в достижение общей цели пидприемства.
Родственная диверсификация - стратегия расширения деятельности предприятия за счет использования имеющегося производственно- сбытового потенциала для удовлетворения потребностей "своих" потребителей на основе выпуска "товаров с дополнениями", не требующие радикальных изменений освоенных "цепей ценностей".
Стартовая площадка - источники и звенья власти, поддержки и соответствия, которые обеспечивают организационным изменениям стартовый импульс и безперервнисть.
Стартовая площадка - ряд предпосылок, обеспечивающих равновесие между силами действия и противодействия, необходимую для начала осуществления стратегических змин.
Стиль управления - совокупность характерных методов, приемов и действий, используемых конкретным руководителем в той или иной ситуации.Module
Реализация концепции стратегического управления на предприятии касается всех аспектов