Управление конкурентоспособностью персонала в организации - это процесс сравнения

Управление конкурентоспособностью персонала в организации - это процесс сравнения потребностей предприятия в персонале с имеющимися трудовыми ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие. В данном случае под потребностью организации в конкурентоспособном персонале понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией управления компании.
Под имеющимися трудовыми ресурсами подразумеваются работники организации с фактически достигнутыми уровнями образования, профессиональной подготовки, способностями, интересами, мотивациями, притязаниями, состоянию здоровья и другие. Результатом сравнения потребностей и фактических трудовых ресурсов организации может оказаться перемещение персонала, его профессионально-квалификационное продвижение, формирование резерва руководителей, набор профессионально пригодных или освобождения профессионально непригодных работников, профессиональная переподготовка или повышение квалификации персоналу.
При определении приоритетов стратегии управления развитием персонала с целью обеспечения его конкурентоспособности необходимо принимать во внимание те составляющие конкурентоспособности, которые могут способствовать организации в получении устойчивых преимуществ над конкурентами, в частности, увеличение объемов продаж товаров или предоставления услуг, расширение круга потребителей, снижения себестоимости продукции или затрат , рост объемов прибыли и т. д.
Необходимость определения приоритетов по развитию персонала обусловлена тем, что в организации, как правило, существует достаточно много сфер несоответствия между потребностями в конкурентоспособном персонале и имеющимися трудовыми ресурсами, организация в силу ограниченных финансовых и материальных ресурсов не может устранить сразу. Поэтому установление приоритетов по развитию персонала позволяет сосредоточить усилия на первоочередных задачах по формированию конкурентоспособного персонала компании.
При определении приоритетов в развитии персонала выше руководителями компании следует учитывать кроме вариантов стратегии управления организации опыт и интуицию работников служб управления персоналом, советы экспертов консалтинговых фирм тощо.
Порядок формирования стратегии развития персонала организации с целью повышения уровня конкурентоспособности работников отображен на рис. 1.2.

При разработке вариантов стратегии управления организацией и стратегии развития 2. УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ