Как видим, теория коммуникаций имеет широкое применение в работе служб маркетинговых

Как видим, теория коммуникаций имеет широкое применение в работе служб маркетинговых коммуникаций различных предприятий и организаций.
Некоторые американские социологи даже пришли к выводу, что именно прогресс в системе коммуникаций является основным двигателем развития цивилизации. Они утверждают, что в основу развития положена постоянный рост мощности средств коммуникации: с увеличением этой мощности межличностная коммуникация переходит на социальный уровень, то есть изобретения в области коммуникации увеличивают сенсорные возможности человека, касается прежде слуха и зрения. Средства массовой информации, на их взгляд, приложением к соответствующих органов чувств: радио - слуха, телевидение - слуха и зрения, пресса - зрения. Так же как первобытное общество удерживало специальных дозорных, которые должны сообщать о нашествии врага или появление хищных зверей, так современное общество возлагает функции надзора за окружающей средой на институты массовой коммуникации с многочисленной армией репортеров, корреспондентов и разветвленной сетью средств связи.
Один из теоретиков создания информативного общества М. Маклюэн писал о рекламной деятельности, то есть об одном из элементов маркетинговых коммуникаций, следующее: «Реклама - это пещерное искусство ХХ ст. Когда в 20-х годах заговорили о доисторическую человека и люди были поражены рисунками в Альтамирських пещерах, они не замечали тайного окружения магических форм, которые мы называем рекламой. Так же как и рисунки в пещерах, рекламу предназначено не для того, чтобы на нее смотрели, а прежде всего для того, чтобы повлиять на расстоянии, как по телепатии. Так же как и рисунки в пещерах, реклама является средством не частного, а общественного выражения ».
Следовательно, основную часть маркетинговых коммуникаций - рекламу теоретики коммуникаций рассматривают как источник массового воздействия на потребителей. Американская реклама - мощный фактор влияния на образ жизни американцев. Теоретики коммуникаций (справедливо или нет - это уже другой вопрос) уверены, что без рекламы люди не могут понять, что считать жизненными ценностями, а следовательно, реклама является частью большой работы по возрождению и перевоспитания людства.
Существует много теоретических моделей коммуникаций, и все они внесли свой вклад в практическое развитие таких комуникаций.
Так, коммуникацию на уровне лица воспроизводит трансактивна модель К. Барнлунда (1970). Составляющими этой модели является лицо (коммуниканта), сообщения, процессы кодирования-декодирования и четыре типа сигналов: сигналы общественного уровня, личного уровня и два типа поведенческих сигналов (вербальные и невербальные).
Сигналы общественного уровня - это воздействие на человека различных факторов окружающей среды и техногенной цивилизации; сигналы личного уровня - межличностное взаимодействие между людьми, которые входят в коммуникативное пространство; сигналы поведенческого уровня - это реакция человека, обусловлена влиянием на нее сигналов общественного и личного уровней. Все группы сигналов находятся в постоянном взаемодии.
Современная теория коммуникаций создала и усложнила прежние модели, переходя от линейных моделей к нелинейным, а от них - к объемным (спиральных, мозаичных и т.п.).
Линейную модель коммуникации предложил 1942 Г. Лассвела, а в 1949 г. ее усовершенствовали К. Шеннон и В. Уивер. Модель Г. Лассвела выглядела так
коммуникатор
Современный маркетинг в экономически развитых странах функционально состоит из Маркетинговая политика коммуникаций обслуживает покупателей товаров. Она преимущественно