В пособии использованы последовательный тип классификации. Это позволяет охватить

В пособии использованы последовательный тип классификации. Это позволяет охватить всю область деятельности персонала управления и наглядно интерпретировать совокупность методов в виде генеалогического дерева (рис. 3).

Каждый уровень классифицируется по одному признаку. Элементы низкого уровня представляют собой наименования отдельных групп конкретных методов деятельности, которые являются модификациями или разновидностями наиболее общего с них.

На разных уровнях распределения методов взят признак "природы методов". Это позволило разделить методы деятельности персонала на методы управления (управляющих воздействий) и методы труда (выработка управляющих воздействий).

Первые опираются на законы управления, второй - на законы функциональной деятельности людини.

На втором уровне методы управления делятся на методы управления организациями и методы самоорганизации. Методы работы, в свою очередь, на методы выработки управляющих воздействий и методы решения функциональных завдань.

В основу классификации методов труда возложен существующее деление интеллектуальной деятельности на виконавську
(На основе полученных знаний и навыков) и творческую (эвристическую деятельность мозга).

По своей логической структуре творческий и умственный труд с исполнительными функциями одинаковы и отличаются только психофизиологическими властивостями.

Творческая работа отличается от исполнительного наличием этапа поиска программы, алгоритма решения задачи.

Результаты классификации показывают, что в деятельности персонала управления используются методы управления и труда (работы). Между этими группами методов существует закономерная диалектическая связь.

Предлагаемый вариант классификации позволяет

наглядно представить весь спектр используемых методов деятельности персонала управления;

осуществлять выбор методов для решения функциональных задач;

дополнять "ветви дерева" по мере разработки новых методов.
Мы выяснили, что методы деятельности характеризуются содержанием, направленностью Глава 2 Методы управления