Одни из них относятся к различным аспектам восхождение, а другие никакого отношения

Одни из них относятся к различным аспектам восхождение, а другие никакого отношения к нему не имеют. "Абстрактное", например, употребляется в значении абстрактного отражения (мышления) вообще, в смысле такого понимания предмета, при котором указываются его общие свойства и игнорируются специфические и др., "конкретное" - в смысле соединения различного вообще, а также специфичности, частного и даже чувственного [309].

Во избежание путаницы мы под "абстрактным" и "конкретным" рекомендуем понимать исключительно мысленные образы объекта познания, которые обладают следующими чертами: Абстрактное - это понятие о предмете исследования, полученное путем отвлечения от какой-либо специфической стороны, одностороннее понятие о предмет; конкретное - понятие о предмете, полученное при исследовании его с разных сторон, соединения абстрактных определений (понятий) объекта. Например, изучение процесса производства капитала дает абстрактное понятие о капитале в целом, а включение в сферу исследования процесса обращения капитала дает конкретное понятие о капитале [309].

Абстракция является итогом обобщения результатов созерцания, наблюдения, первичных описаний объекта изучения [18]. Обобщение осуществляется с помощью таких процедур: • расчленение объекта краткого изложения, и отбор наиболее значимых его частей;


предоставление обобщенным частях формы, что подчеркивает значимое и устраняют незначительна;

совмещение оформленных частей в целостность;

рассмотрение полученной конструкции для дальнейшего мысленного использования как самого объекта исследования с предоставлением ему объектного, по функции - причинно-следственной, змисту.




Обобщение может быть субъективным, индивидуализированным, случайным и организованным, подчиненным определенным критериям, ориентированным на использование этого обобщения в рамках определенного способа. Абстракция как результат осознанного обобщения может замещать исходный материал познания, использоваться для конкретизации. Примером абстракций являются концепции, теории, понятия, категории, значение [13]. Значение, высказанные на одном языке, используются в мышлении в функции предикатив.

Для умственной деятельности необходимо формировать определенное количество абстракций. Абстрагирование начинается с выделения "общего" из множества однотипных образов с помощью схематизации, т.е. разделения частей знаково-символического материала, отбора из них наиболее значимых частей, предоставление этим частям типовой формы, объединение их в соответствии с теми или иными принципу, установкой, критерию и последующим особым конструированием смыслов. В процессе абстрагирования происходит переход от созерцания объекта, фиксаций этих созерцаний и построения эмпирических текстов к созданию обобщенных заместителей реального объекта исследования. Результат абстрагирования выражает его конструктивно-онтологическая содержание, обусловленное конструируют возможностями мыслящего человека и используемого им способа мышления. Реализация функции абстракции приводит к трансформации сознания мыслящего людини.

Логика восхождения от абстрактного к конкретному. Или является логической формой мышления, где происходит переход от абстрактного утверждения к конкретному и сохраняется в качестве основания абстрактное. Иными словами, это логика систематического уточнения, если сфокусировать внимание на ведущий организационно-мыслительный механизм перехода к более конкретному "уточнения" содержания. Мышление, соответствующее логике восхождения, применяется в развитии управленческого мышления от природного к культурному. При использовании в процессах принятия решений, анализа ситуаций и других осваиваемой логики создаются условия для появления новых форм мыслительных процессов и их усвоение. Во время перестройки мышления естественное мышление не исчезает, а появляется способность дополнительно переходить к культурному мислення.

Человек строит практическую деятельность на основании понимания образов реального мира, если, имея образ, представляет ситуацию наблюдения этого объекта, но меняет степень подробности рассмотрения. Например, наблюдая лес издали и вблизи, он может получить переход от сложного образа к менее сложному. Издалека детали не видно, по мере приближения становятся более заметными. Таким образом, можно иметь знания об одном и том же объекте, но с разной степенью сложности, детализированность. Например, выдали лес кажется сплошной массой, по мере приближения становится видно, что это стена деревьев, затем различаются отдельные деревья и т. д.

Этот пример может послужить исходным материалом для получения логики восхождения от абстрактного к конкретному. Однако, чтобы понять ее, необходимо сначала в словесной и письменной форме (в обычных текстах) показать следующие переходы:

• от организованного представления в неорганизованных и обратно;

• от организованного сложного, дифференцированного представления в менее сложного, менее дифференцированным и обратно. Необходимость таких переходов - основная предпосылка суждения или единицы высказывания. Эти единицы могут объединяться в умозаключение и усложняться. Суждение - форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений (их свойств, связей и отношений) и которая обладает свойством выражать либо истину, либо неправду.

Процесс образования единицы высказывания, или суждения, заключается в следующем: читая текст, мы видим его состоит из фрагментов. Явного обозначения границ текста в обычных высказываниях нет. Единица выражения, или суждение, состоит из трех компонентов:

1. Отсылка к тому, о чем идет речь. Например, мы говорим: "Посмотрите вон на то здание". Мы слушателя "вернули" к реальности. Другой вариант: "Вспомните, как выглядит ваша квартира". Слушатель начинает извлекать из памяти образ своей квартиры. Наше высказывание отослал его к нему, в воспоминание. В логике то, о чем идет речь, называется субъектом мысли (5).


Отношение к тому, что хочется сказать о субъекте. Например, "Посмотрите на то здание: оно десятиэтажный". Когда мы так говорим, все уже видят это здание, но внимание фокусируется на его характеристике. В данном случае собственно характеристика - это "десятиэтажном". В логике то, что говорится о субъекте, называется предикатом (Р). Когда говорят: "Этот руководитель (все посмотрели на него) очень умен", - то, чтобы это понять, все должны иметь образ "очень умного", иначе мнения нет, есть только указание дивитися.

Связывание 5 и Р. Характеристика "очень умный" должна относиться к данному руководителю. Если такой связи нет, то нет и единицы мысли. Есть реальный человек и какая-то характеристика, но мы можем не применять ее к этому человеку, поскольку связь характеристики с ним не указана. Чтобы высказывает суждения понимали, он должен:


а) построить в субъективной части высказывания образ (в на -
шем примере - образ индивидуального, начальника)

б) построить образ-характеристику ("умный человек") в перед -
Катно части высказывания;

в) соотнести 5 (субъект) и Р (предикат).

Соотносятся компоненты могут быть равны. Реальный руководитель имеет множество свойств и качеств, но необходимо выделить только одно, конкретное - "очень умный". Следовательно, в процессе соотнесения все многообразие качеств заменены одной характеристикой. В этом и заключается содержание мысли. В дальнейшем, поняв точку зрения автора высказывания и используя ее в рассуждении, все должны иметь в виду, что многообразие качеств "этого руководителя" в рассуждении не важно. Важно лишь то, что он - умный человек. Происходит отождествление субъекта именно с этим предикатом.

Ситуация понятна, но, участвуя в коммуникации, не удается постоянно ее удерживать. При этом важно иметь в виду, что есть в коммуникации субъектом, а что - предикатом. Любое суждение выполняет функцию субъекта мысли (то, о чем идет речь) и функцию предиката мысли (то, что говорится о субъекте). Субъекту и предикату соответствует представление об объекте как результат созерцания или прямого имитационного воспроизведения. Для понимания текста суждения необходимо сконструировать (или извлечь из памяти) образ объекта, привлечь имеющееся значение и соотнести их между собой. Соотнесение должно быть сделано так, чтобы содержание значения выступило вместо содержания образа объекта.

В суждении предикат извлекается из "словаря" предикатов, у человека (рис. 11.11). Далее фиксируется его функция быть средством мысли (2) и осуществляется перемещение в то "место", где зафиксировано его функция быть заместителем субъекта (3). Пока нет осложнений в подтверждении (4), опровержение (5), субъект заменяется предикатом. При опровержения предикат возвращается в функцию средства мысли (6) и словарь (7).

Представим другое изображение обсуждаемых событий в логической схеме. Она понадобится для перехода к собственно логике восхождения. Есть что-то реальное, внешнее по отношению к мышлению. Назовем его субъектом (5). Есть место для построения содержательной мысли или суждения. Есть способ мышления - сумма предикатов (Р), например словарь или последовательность заранее готовых утверждений ("человек", "умный" и т. д.). Это специально сконструированные представления, в отличие от несконструиро-ванных. Будем считать: то, что здесь есть субъектом, узнавал-
мо и как-то изначально представлено. Следовательно, существует образ субъекта - 5. Представим также, что 5 адекватный реальности, иначе о нем нельзя говорить. (Различение вариантов 5 в логику не входит.)

Итак, 5 и Р есть, а мысли еще нет. Необходимо пространство, где бы появлялась содержательная мысль. В связи с необходимостью построения суждения из словаря извлекается один предикат. Теперь есть какое-то априорное утверждение ("умный"), которое является инструментом, средством выражения. Нужно показать ему: "Из всех возможных предикатов я буду пользоваться этим". Возникает первый умственная функция - демонстрация умственного средства, который будет использоваться, показ предиката как такого.

Далее переходят в верхний левый квадрант. Изменяется функция предиката, он становится субьективированним (Р 1 5). Говорит: "Содержание всего Р я сейчас буду относить к" того ", к" реальности ", буду говорить о том, говорить буду вот так". Если говорящий - формалист, он навязывает свою содержательную характеристику того, чего еще пока не знает. Верхняя стрелка на схеме означает выраженное намерение соотнести Р и 5, но явно соотнесения еще не выработано. Автор утверждает: "Все, что будет в реальности, связано этим предикатом". Утверждает, но еще не пидтверджуе.

Первое соотношение с 5 - отождествление. Определяем, оказывается или Р в реальности. Ищем подтверждает материал; если нашли, значит - подтвердили. Тождество установлена. Если Р состоит из нескольких частей, происходит последовательное соотнесение каждой из них с 5, а связи между частями Р отыскиваются в 5, в реальности. Такое отождествление - неформальное, так как оно осуществляется в реальности. Мы лишились формальности утверждение, но его содержание осталось тем же самым, явно не тождественным всему богатству 5. В суждении это обстоятельство не учитывается. Суть суждение - подведение под понятие, т.е. установление сопоставимости в рамках пидтвердження.

Результат этой умственной процедуры - рассмотрение содержания не как предикативного, а как субъективного. Например, человек, читающий схему деятельности, указывает на столкновение стрелок на ней, а считывает это столкновение как "конфликт", то есть содержательно. Если бы он, указывая на стрелки, говорил, что это - стрелки, они сталкиваются, то рассуждал бы, как именно происходит столкновение. Это было бы обсуждением средства мышления, а не содержания мысли. Если человеку, считывает чертежи, скажут: "Ты о стрелках говоришь", - он не станет отрицать, но отметит: "Да, о стрелках, но мне важно показать, какое именно содержание за ними стоит -" конфликт ", но не конкретный , а как бы идеальный ". В процедуре подтверждения идеального объекта придается такое значение, как будто он и есть реальное, конкретное подию.

Если в 5 найденный материал, не соответствующий Р, возникает новый процесс создания и перестроения предикатов. С этой целью предикат после получения знания возвращают не в словарь, а в то место, где можно создать более сложный предикат. Осложнения будет не просто приложением нового предиката, а извлекается такой предикат из словаря, что изменял содержание первого. Рассмотрим, как именно должна меняться содержание. Вспомним пример о наблюдении за лесом издалека и вблизи. В нем наблюдается выдали лес будет - нерасчлененное целое. Если схему усложнить и ввести расчлененность как средство для уплотнения содержания, то, приближаясь к лесу, мы различаем его части. Присоединение второй предикат к первому, как бы вставляя его в первоначальное представление образа. Появляется третий предикат как результат синтезирования. При рассуждениях о объект необходимо использовать все три предиката, но второй будет выполнять особую функцию - различение детали в прежнем предикат. Предикаты не относятся рядом, а как бы вставляются один в другой и получают свою структурную уточнение - уточняющего предиката.

Отбросим результат промежуточного уточнения, а в исходное введем второй уточненный предикат. Тогда все будет вложено в первоначальную рамку. Дальнейшее предикат по своему формального содержания может существовать только внутри предыдущего, как "вложенный" в него. Рамки жизни дальнейшего заданные предыдущим. Уточняющий предикат можно ввести не ко всем ситуациям мышления, а до поры их типа. Например: "Он очень умный в своих суждениях". Появляется специфика мышления, которая характеризует конкретный тип ситуации, а для дальнейшего уточнения надо вводить еще более тонкие дифференцировки, теперь уже в этом типе ситуации, вложить новую дифференцировки в прежнее высказывания и снова ее применить. Например: «Он умный в суждениях на стадии их подтверждения".

Идея восхождения основана на процедурах "вложения", последовательного уплотнения содержания. В этом типе построения сложных высказываний предъявляются очень жесткие требования к подбору дальнейшего уточняющего предиката. Он должен соответствовать предыдущим уточняющего предикату и тем более приемлемым для выходного предиката. Чем дольше высказывания, тем сложнее найти очередной уточняющий предикат, поскольку требования к его подбору постоянно растут. Здесь не подходит простой принцип дополнительности - перечисление того, что еще можно знайти.

В логике систематического уточнения каждое дальнейшее движение строго организовано и обусловлена нарастающим количеством требований. Эта логика запрещает исчезновения первоначальной мысли. Поэтому появляется возможность использовать логику восхождения "дисциплинатор" мышления. Такой тип рассуждения (с постоянным сохранением исходных и последующих рамок) характерен для анализа развивающихся объектов. Развиваясь, объект становится все более сложным по своему содержанию, но остается тем же самым. Деятельность обладает уникальной возможностью саморазвития. Чтобы развивать ее (например, деятельность предприятия, управленческую деятельность, культуру управленческой деятельности), необходимо постоянно в раздумье удовлетворять требованиям логики сходження.

Реальная мысль всегда движется во многих направлениях. Логика восхождения, применяется к реальной мысли, очень жестко фиксирует изменение направлений. Это помогает более отчетливо организовать коммуникацию. Если автор начал свое мнение, мы уже его контролируем, не позволяя изменять ее направление. А если он все же начал двигаться в другую сторону, то должен обосновать это. Логика восхождения - уникальное средство организации индивидуального и коллективного мышления. Когда появляются "изгибы" мысли, она позволяет твердо их фиксировать и использовать в критике кри-альных, а не просто критиковать, исходя из "подозрения".

Использование метода перехода от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному для разработки и реализации стратегии. На рис. 11.12 показана "идея" построения стратегии, когда созерцательные фиксации состояния дел в организации призвели
к необходимости планировать деятельность в соответствии с целями (а - к), а также разрабатывать эмпирические нормы (планы, программы и т.д.) деятельности на тактическом уровне. На этом уровне все спланированы мероприятия по реализации целей обобщаются на основе построенного «дерева целей» (реализация программно-целевого подхода) и разделения целей на функциональном уровне (функциональные цели организации: производство, маркетинг, развитие и производство).

На стратегическом уровне реализуется одна стратегическая цель организации деятельности, "вырастает" из целей функционального уровня, где также спланирован комплекс мероприятий по достижению целей этого уровня. Стратегия здесь может быть представлена в виде проекта, плана, программы и т. п. реализации стратегической мети.

Стратегия А реализует цель организации в видении ее персоналом, а стратегия Б - это абстрактная норма, построенная в соответствии с видение стратегической цели элитой общества, владельцами организации. Принципиальным отличием реализации стратегии Б является то, что она определяет деятельность на функциональном и тактическом уровнях. Это реальная стратегия, потому что под ее реализацию выделены соответствующие ресурсы и время достижения стратегической мети.



ВИСНОВКИ



Выбор стратегии является следствием соответствующего самоопределения.









Разработка стратегии в работе американских ФАХИВЦИВ Анализ литературы, посвященной Глава 12 Стратегическое управление маркетингом персонала