Основные направления перестройки работы кадровых служб в современных условиях

Инструментом и средством реализации кадровой политики в отраслях народного хозяйства являются кадровые службы - основные структурные подразделения в аппаратах управления министерств, предприятий и организаций, выполняющих оперативную работу по кадрами.
Перестройка деятельности кадровых служб в условиях перехода к рыночной экономике должна осуществляться в следующих основных направлениях:


обеспечения прежде всего комплексного решения задач качественного формирования и эффективного использования кадрового потенциала на основе управления всеми компонентами человеческого фактора - от трудовой подготовки и профориентации молодежи до забот о ветеранах труда;

широкое внедрение активных методов поиска и целенаправленной пидготовки


нужных для предприятия и отрасли работников. Основной формой привлечения необходимых специалистов и квалифицированных рабочих для предприятий должны стать прямые договоры с учебными заведениями. В связи с этим весьма актуальной становится проблема опережает подготовки рабочих и специалистов для освоения новой техники и технологии в различных отраслях, что требует от кадровых служб совершенствования планирования подготовки кадров;


планомерная работа с руководящими кадрами и резервом для выдвижения, которая в настоящих условиях должна строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационные передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях;

активизация деятельности кадровых служб по стабилизации трудовых коллективов, повышению трудовой и социальной активности работников на основе совершенствования организационно-экономических и морально-психологических стимулов;

поднятие на качественно новую ступень роли кадровых служб в обеспечении социальных гарантий в области занятости, что требует от работников по кадрам соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождаемых работников, содействие предоставления им установленных льгот и компенсаций;

переход от преимущественно административно-бумажных методов управления к демократическим формам оценки, подбора и расстановки кадров, обеспечение широкой гласности в кадровой работе. Кадровые службы предприятий в современных условиях становятся органами организационно-методического обеспечения отбора и выдвижения перспективных работников, что потребует от их сотрудников умение применять методы психологического тестирования, социологические методы изучения общественного мнения и др.;

создание системы подготовки специалистов для кадровых служб, переподготовки и повышения квалификации организаторов кадровой работы, поскольку реализовать новые функции кадровых служб невозможно без укрепления их квалифицированными специалистами, повышение их авторитета;

полное обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, а также ее материально-технической и информационной базы.
Система профессиональной подготовки и непрерывного образования менеджеров по кадрам Службы персонала за рубежом