управленческий цикл

Управленческий цикл, как отмечалось, содержит четыре функции - планирование, организацию, мотивацию и контроль. Данные функции охватывают все виды управленческой деятельности по созданию материальных ценностей, финансированию, маркетингу, управлению человеческими ресурсами и т. д.

Планирования. Эта функция представляет собой, по сути, процесс подготовки решений. Этапы планирования:

а) постановка целей;

б) определение исходных предпосылок;

в) выявление альтернатив;

г) выбор наилучшей альтернативы

д) ввод и исполнение плану.

Организация. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Это прежде всего оценка менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил и т. д. Вся эта организаторская деятельность протекает на фоне проявление вполне конкретных структур пидприемства.

Мотивация. После проведения подготовительных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. С этой целью используются:

а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной
деятельности с помощью внешних факторов (материальное и
моральное стимулирование);

б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главным здесь является заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности. Для успешного осуществления этой функции управления менеджер должен быть компетентен в различных аспектах коммуникации, обязан развивать у себя соответствующие умения и навички.

Контроль. Эта функция состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления. Другими словами, контроль - это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с завданнями.

Ключевые проблемы:

деятельность менеджера заключается в выполнении четырех основных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Любые другие виды деятельности подчинены эти ключевые функции, отличающие менеджера от других лиц, занимающихся бизнесом

поскольку менеджер достигает целей организации с помощью своих подчиненных, то функция мотивации сегодня является важнейшей;

цели организации могут быть достигнуты только при условии хорошо налаженной обратной связи, т.е. при осуществлении надежного контроля. Однако эффективный контроль - это не опека. Это совет, помощь, поощрение, одобрение и т. д. Контроль не несет в себе возмездия за упущения;

все основные функции менеджмента "цементируются" действиями менеджера по принятию решений. Эффективные решения - это залог существования коммерческого предприятия.
методы управления типы менеджеров