Управления деловой карьерой

Важным направлением кадрового менеджмента является повышение роли обязательных аттестаций работников управления среднего и высшего звена по итогам года. Внедрение систем регулярной аттестации является сложным, задача, которую следует решать с учетом слабых и сильных сторон каждого работника. Проявляются такие стороны путем анализа анкетных данных, бесед с аттестуемым, проведение тестов, семинаров, с помощью опросных листов, экспертных оценок потенциала работника по ряду критериев и др. С точки зрения предприятия, наиболее важными являются следующие характеристики работника: умственные способности, способность работать в коллективе , желание и возможность выполнять производственные задания, общие черты характера (настойчивость, мужество, стремление к достижению успеха и т. д.).

Результаты аттестации работников ложатся в основу прогноза их дальнейшего использования, что находит свое выражение в планировании деловой карьеры. Этапы карьеры разрабатываются в следующем порядке:

Изучение сложившегося содержания работы на отдельных этапах служебного просування.

Определение новых "входных" и "выходных" параметров на каждом етапи.

Детализация требований для вступления в каждый этап: образовательного уровня, квалификации, возраста и т. д.

Определение делового опыта, необходимого для перехода к высшему етапу.


Карьера работника как объект планирования и управления существенно влияет на стабильность персонала, социализацию новых работников, мотивацию к овладению новыми профессиями и повышения квалификации.
Адаптация и обучение Управление дисциплиной и текучестью кадров