стиль управления

С возрастанием роли человеческого фактора в развитии всех сфер бизнеса все большее значение придается личности предпринимателя, методов руководства, профессионализма и управленческой подготовке бизнесменов и менеджеров. Становится понятным, что менеджером может стать далеко не каждый человек. Директоров разного уровня необходимо тщательно отбирать и "с пристрастием". Для того чтобы стать директором, нужно долго и упорно учиться, а потом еще и постоянно переучиваться, т.е. непрерывно повышать свою деловую квалификацию и совершенствовать профессиональную майстернисть.

В современных условиях от менеджера нужны совсем другие качества, особенно в условиях предпринимательской деятельности, поскольку очень многое зависит от личности руководителя и стиля его работы. Под стилем понимается совокупность приемов, способов и методов работы, индивидуальная манера поведения и деятельности. Другими словами, стиль руководителя - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых задач и проблем, возникающих в процессе реализации функции руководства, причем эти методы делятся на организационное влияние, материальное стимулирование, социальное и нравственное впливу.

Следует отметить, что конкретного руководителя не может быть присущ только один какой-либо стиль. В реальной действительности в зависимости от конкретной ситуации могут применяться различные их сочетания. В стиле работы руководителя проявляются его деловитость, активность и целеустремленность в достижении поставленных задач, раскрываются его способности, навыки, привычки и манера поведения. Стиль является существенным фактором воспитания членов коллектива, развития у них инициативы и самостоятельности, в то же время он является критерием деятельности самого керивника.

Различают следующие стили: авторитарный (или директивный) и демократический (или коллегиальный). Многие специалисты указывают еще и на либеральный (попустительский) стиль керивництва.

Хотя руководителям, возможно, и интересные приводимые в литературе дефиниции и классификации, но этого мало для того, чтобы понять, как следует действовать в тех или иных случаях. Поскольку стиль - это прежде всего способ действия, то, говоря о его совершенствования, сначала следует показать лучшие действия в определенных условиях.
Глава 12 Менеджерская самоподготовка и стиль работы безнесмена Как повысить квалификацию менеджера