Резюме: Несколько советов генеральному управляющему

Заключение состоит из ряда советов, которым должен следовать предприниматель (генеральный управляющий, президент фирмы) в повседневной работе. Эти советы не всеобъемлющие, но они помогут в эффективном управлении бизнесом.
Никогда не начинайте год, не имея бюджета, т.е. финансового проекта, что составляет основу плана нового бизнеса фирмы в следующем роци.

Установите правильную зону контроля для эффективного управления. Зона контроля (то есть количество людей, докладывали непосредственно главе фирмы) должна быть оптимально ограничено. Большинство бизнесменов предупреждают об опасности таких структур управления, в которых очень много людей докладывают первому особи.

Установите и поддерживайте систему открытых связей с руководством фирмы. Какая бы форма связи не использовалась, управляющий должен излагать ситуацию открыто и честно. Изменение стиля работы президента будет отмечено подчиненными как предупреждение о трудностях в управлении фирмою.

Делегирует свои полномочия и передавайте работу вниз. Если в компании нет менеджера по маркетингу, по кадрам или по производству, передавайте эти функции другим ответственным работникам как сочетание с основной деятельностью. Это наиболее трудный, но крайне важный аспект менеджмента. Все дело в том, что необходимо найти время "упаковать" определенную работу или данную сферу ответственности так, чтобы ее можно было передать конкретному исполнителю или менеджеру.

Введите систему еженедельных рапортов. В любой коммерческой фирме объем продаж (полученные заказы) и финансовое состояние (выставлены счета) должны быть отражены в еженедельной сводке. Эта информация должна появляться у главы фирмы в понедельник вместе с прямыми докладами о выполнении планов на еженедельном собрании менеджерив.

Ясно определите фирменную политику и очевидную корпоративную культуру. Фирма, будучи сообществом людей, должна, безусловно, стремиться к тому, к чему стремится большинство людей. И именно главный управляющий должен следить, чтобы правила "философии" и политики предприятия просто и легко понимались, чтобы служащие, по крайней мере, знали, к чему необходимо стремиться. В хорошо управляемой компании каждый служащий знает, на каких ключевых статьях бизнеса настаивает президент, является допустимым и недопустимым корпоративным поведением, как фирма и ее руководитель отреагируют на ту или иную проблему.

Учитесь быть сильным и волевым. Если менеджер первично производит жесткость к самому себе, ему будет легче работать в плане требовательности к подчиненным, отстаивания интересов фирмы, поведения с конкурентами.

Учитесь излагать свои мысли простым языком. Для этого придерживайтесь нескольких правил: избегайте аббревиатур (МП, НПО, НИИ и т. д.), не пользуйтесь профессиональным жаргоном и специальными терминами в разговоре с непрофессионалами; улыбайтесь и будьте доброжелательным спивбесидником.

Учитесь вести документацию. Основатели и руководители предприятий малого бизнеса не только не имеют опыта в ведении большого объема документации, но часто просто не знают, как к этому приступить. Тема ведение документации заслуживает отдельной книги, но все-таки желает преуспеть президент уделит особое внимание таким деталям.

1) как выполняются его указания?

2) Как он регистрирует свою работу?

3) Как складывается его распорядок дня?

4) Как фильтруется его почта?

5) Как он отвечает на свою почту?

Старайтесь установить оптимальный ритм менеджмента. Руководитель любого бизнеса должен попытаться внести как можно больше порядка в работу. Хотя некоторый хаос всегда необходим (а фактически и полезный), руководитель должен организовать различные виды менеджмента так, чтобы правильный вид управления автоматически был применен для нужного задания. Он также должен удостовериться, что аппарат менеджмента, хотя на один-два уровня ниже его, но предоставляет ему максимум поддержки и допомоги.

Овладевают искусством использования человеческого фактора в бизнесе. При бесспорности вопросам о важности найма, привлечения и подготовки специалистов в этой области опыт показывает, что большинство президентов и менеджеров проблему найма считают сложной. Наконец, три главные критерии должны быть выделены при найме нового работника:

1) высокий уровень активности;

2) высокие умственные способности;

3) чувство здорового глузду.

Очень полезный прием при найме - расписать письмо приеме на работу с десятью заголовками и отметить способности кандидата выполнять каждую функцию с точки зрения приведенных ранее критериев. Далее приведена таблица для оценки способностей агента продажу.
Если кандидат не набирает достаточно большой процент "птичек" на пересечениях функции работы и трех существенных компонентов, то он, как видно, не годится для данной деятельности. То же самое можно сказать и в том случае, если этих "птичек" нет ни в одной (или более) строке во всех трех колонках, даже если одна из строк полностью заповнена.

12. Имейте набор основных инструментов для главного управляющего. Главным временным достоинством менеджмента следует считать возможность освободить себя от контактов как с внешними руководителями, так и с подчиненными. Однако часто случается, что преодолевает в итоге "бумажная" работа. Один из основных эффективных инструментов, который может помочь президенту, - это ежедневник, который содержит всю главную информацию, необходимую ему для импровизированных обсуждений с любым подчиненным или с представителем сторонних организаций. Например, президенту звонит представитель налоговой инспекции или кто-либо из его подчиненных. Какой минимум информации ему нужен? Бесценный ответ найдется в следующих разделах записной книжки: а) план-график работ б) долгосрочный план в) годовой бюджет г) последний прогноз д) последняя финансовая отчетность; е) штатное расписание ж) темы совещаний с менеджерами, с) информация по основным проектам, оперативная информация.
источник источник