приложение 3

Призначення
В этом документе излагается общая философия и политика руководства фирмы в сфере управления, основные принципы которой должны определять образ мыслей, направленность действий, стиль и методы работы руководителя любого ривня.
1. Место и роль руководителя:
Основой хорошей системы управления является четкое понимание каждым управляющим своего места в общем производственном процессе и степень влияния его личной работы на результат деятельности фирмы в целом. Если хорошая (или плохая) работа управляющего не улучшает (и не ухудшает) результаты деятельности фирмы, значит, эта должность в фирме не нужна и ее нужно ликвидировать. Если даже кратковременное отсутствие управляющего не нарушает режима работы фирмы и не препятствует другим работникам выполнять их обязанности, то эта должность в фирме также лишняя. Если работа управляющего снижает частные и общие результаты фирмы, такой управляющий на данной должности фирме не пидходить.
Критерием правильности системы управления на любом уровне фирмы является возможность планирования и учета персонального влияния структурных подразделений и лиц на частный (зависит от подразделений и лиц) и общий результаты деятельности фирмы в конкретных их показниках.
2. Принципы линейной организации:
а) четкая ответственность за управляемый участок работы должна регламентироваться перечнем конкретных функций, время их выполнения, количеством измеряемых и качеством неизмеряемых итогов труда;
б) набор функций и их объем должны быть рассчитан на интенсивный режим работы в течение всего рабочего дня и реальными для выполнения;
в) общая ответственность функционального подразделения должна быть известна каждому исполнителю;
г) рутинные обязанности должны быть делегированы для работников низких квалификаций
д) избыток ответственности лучше, чем ее недостаток, ибо в первом случае работник мобилизует свои силы и растет, а во втором расслабляется и снижает свои деловые качества;
е) работник высшего уровня не должен делать того, что может сделать работник низшего уровня;
ж) управленческий работник, выполняющий функцию и делегировать ответственность вниз, продолжает нести личную ответственность за качество ее выполнения;
с) линии связи работников должны быть короткими без промежуточных передаточных инстанций. Приказы сверху и снизу информация должны идти по линиям схемы организационной
структуры;
и) обмен идеями не должен встречать никаких препятствий и ограничений по месту их обсуждениях
к) если по характеру конкретной управленческой должности нужны новации, то в загрузке рабочего дня должна быть ненорму-мируемая его часть, за которую работник должен периодически отчитываться;
л) частый выход рядового работника или управляющего на выше подчиненности уровень может быть следствием одной из двух (или обоих вместе) причин - отсутствие прав или квалификации. Управленец высшего уровня должен определить это и принять правильное ришення.
3. Принципы и пределы ответственности:
Каждый работник при принятии решений должен руководствоваться следующими положениями:
а) каждое решение должно иметь конечный экономический результат;
б) совершенствование организационной структуры любого звена - его руководителя, сфера его ответственности;
в) набор ответственности должен быть обеспечен набором прав и технических средств их выполнения;
г) нереальность решений, требующих превышения ответственности, дезорганизует исполнителей;
д) анализ своих действий и результатов решений - признак мыслящего менеджера. Решения могут не выполняться не по вине исполнителей, а по вине принимающего эти решения;
е) хороший руководитель должен находить свои ошибки сам, не
дожидаясь, когда это сделают другие, ж) хуже, если эти ошибки управляющего заметили снизу, тобто
работники низкой квалификации,
4. Служебные отношения:
Правильное нормирования прав, обязанностей и ответственности должен создать здоровую систему служебных отношений, что должно проявляться в следующем:
а) поступления информации снизу вверх о возможности улучшения работы структурного подразделения или фирмы в целом не должно ограничиваться;
б) начальник не должен работать за своих подчиненных, и ни один из них не должен думать, что он работает больше начальника;
в) неформальные отношения оцениваются как доверие, но они не должны перерастать в панибратские;
г) хороший руководитель не должен быть хорошим погоничем.
5. Набор возможных показателей для оценки эффективности работы
управляющего:
а) объем выпуска продукции или работ руководимым подразделением и его соответствие плана;
б) качество этой продукции или работ;
в) способность находить хороших исполнителей;
г) количество и эффективность представленных предложений по улучшению деятельности фирмы;
д) бесконфликтная работа по вертикали и горизонтали
е) рост его авторитета и квалификационного уровня. Конкретный набор показателей должен быть определен в служебной инструкции, и там же должно быть указано периодичность и
способы учета достигнутых показникив.
Управляющий любого уровня имеет право подавать руководству фирмы свои предложения по улучшению данного документа.
приложение 2 приложение 4