7.5. страховые документы

Существует три основных типа страховых документив.
а) Страховой письмо. Он оформляется страховым брокером как сообщение о том, что были предприняты действия по оформлению страхового полиса или сертификата.
б) В страховом сертификате указывается стоимость товаров и приводятся подробные сведения об отгрузке, а также о рисках, которые покрываются. Он подписывается экспортером и страховой компанией. Если страховой полис экспортной компании обеспечивает "открытое покрытие" на всю ее экспортную торговлю, то нужно только страховой сертификат.
Если экспортер получает открытое покрытие от страховой ассоциации Ллойда или иной страховой компании на всю свою экспортную торговлю, он готовит страховой сертификат на каждое отдельное отгрузки на бланке, предоставленном (и заранее подписанном) данной страховой компанией.
в) Страховой полис. Он содержит подробные сведения о рисках, которые покрываются, и является свидетельством договора о страховании. В полисе, предоставляющая открытое покрытие, не должны указываться подробные сведения о каждом конкретном видвантаження.
Полис "от всех рисков" не обеспечивает страхование от всевозможных рисков, но покрывает основные из них:
а) опасности морского путешествия (случайная потеря или повреждения, возникшие в результате затопления, столкновения, действия морской воды, плохой погоды или посадки на мель)
б) выбрасывания груза за борт (потеря, вызванная решением капитана выбросить часть товаров за борт для облегчения судна в случае опасности)
в) пожар, включая повреждения от дыма
г) кража (умышленное воровство, а не мелкие кражи со стороны судовой команды)
д) повреждение при погрузке, перегрузке или розвантаженни.
Этот полис не покрывает потерь или повреждений в результате забастовок, или восстаний, гражданских беспорядков, а также войны или захвата судна (во время военных действий пиратами). Страхование этих рисков осуществляется отдельно путем выплаты дополнительного внеску.
Полис "от всех рисков" обеспечивает также покрытие от "взносов по общей аварии". Этот необычно звучный термин требует объяснения. "Авария" в страховом деле означает частичную утрату или повреждение, поэтому "общей аварией" именуется частичная утрата или повреждение основного груза судна, вызванное действиями капитана (при опасности) для спасения всего судна. Эта потеря должна быть затем разделена между всеми сторонами в пропорциональном отношении к их интересам, вне зависимости к от того, повреждены их собственные грузы. Все грузовые страховые полисы покрывают риск, что представляет собой то, что застрахованному придется сделать взнос по потере в общей аварии, если причина этой потери представляла собой риск, который покрывается полисом данной застрахованного лица. Например, если часть груза судна повреждена водой, используемой для тушения огня, и застрахованное лицо, чьи товары не повреждены, должна внести свою долю по этой общей аварии, данный полис должен покрывать это застрахованное лицо от платежа.
7.4. коммерческие документы 8. Ценовая политика на внешнем рынке