5.2.2. Фазы документарного инкассо

От первого контакта между продавцом и покупателем до полной реализации соглашения обе стороны выполняют определенную работу, которая условно делится на три большие фази.
К первой фазе принадлежит достижения договоренности об условиях инкассо. Экспортер определяет в своем предложении условия платежа, обсуждает их с покупателем и включает в договор о купле-продаж.
Во второй фазе представляется инкассовое поручение и подаются документы. После получения заказа или после заключения договора о купле-продаже продавец отгружает заказанный товар или непосредственно в адрес покупателя или в адрес посредника. Время он составляет все необходимые документы (счет-фактура, коносамент, страховой сертификат, свидетельство о происхождении товара и т.д.) и отправляет их вместе с инкассовым поручением своему банку (банк-ремитент). Банк-ремитент передает документы с необходимыми инструкциями инкассирующему банкови.
В третьей фазе плательщику подаются документы. Инкассирующий банк информирует покупателя о поступлении документов, а также об условиях выкупа. Он принимает платеж или акцептован вексель и передает покупателю документы. Уплаченная сумма по инкассо переводится банку-ремитенту, который затем зачисляет ее на счет експортера.
При инкассовой форме расчетов, как правило, участвуют четыре стороны:
экспортер (продавец, доверитель) - сторона, выставляет документы на инкассо
банк-ремитент - банк, которому доверитель поручает операцию по инкассации;
инкассирующий банк, которым может быть любой банк, участвующий в выполнении инкассового поручения, за исключением банка-ремитента. Этот банк подает документы плательщику;
импортер (покупатель, плательщик) - сторона осуществляет платеж или акцепт за полученный товар.
Расчеты в форме инкассо по схеме, которая показана на рис. 5.4. После заключения контракта, в котором стороны, как правило, оговаривают, через какие банки проводить расчеты, экспортер отгружает товар согласно условиям его поставки. Получив от перевозчика транспортные документы, экспортер подготавливает комплект документов (счета, коносаменты, сертификаты качества и т.д., а также, при необходимости, финансовые документы - тратты и чеки) и представляет их при инкассовом поручении своему банку-ремитенту. Банк-ремитент проверяет по внешним признакам соответствие представленных документов перечисленным в инкассовом поручении и отправляет их вместе с поручением банку-корреспонденту страны импортера. В инкассовом поручении банк экспортера, как правило, дает инструкции по переводу средств, полученных от импортера, или (в случае необходимости) относительно векселей, акцептованных импортером (если таковые направляются при инкассовом поручении). Получив инкассовое поручение и документы, банк страны импортера (инкассирующий банк, или банк, который подает документы) передает их покупателю (импортеру) для проверки с целью получения от него платежа (акцепта тратты). При этом инкассирующий банк может сделать представление плательщику непосредственно или через другой банк. Документы выдаются плательщику только против платежа (акцепта тратты). После получения платежа от импортера инкассирующий банк переводит выручку банку-ремитенту почтой, телеграфом, каналами СВИФТ (в зависимости от инструкций). Получив перевод, банк-ремитент зачисляет выручку експортеру.

5.2.1. виды инкассо 5.2.3. Согласование условий инкассо