2.1. Управление охраной труда

Управления охраной труда - это подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Система управления охраной труда (СУОТ) является составной частью общей системы управления предприятием, учреждением. При автоматизированных системах управления управления охраной труда является ее составной частью, или подсистемой. Управления охраной труда предусматривает участие в этом процессе почти всех служб и подразделений предприятия, учреждения, организации, деятельность которых определяется Положением о службе охраны труда. Объектом управления является деятельность структурных подразделений, которая направлена на создание безопасных и здоровых условий труда. Управления охраной труда предприятия или учреждения в целом осуществляет работодатель, а в подразделениях (цехах, отделах, службах) руководители или главные специалисты. Координирует всю эту деятельность служба охраны труда. Задача службы охраны труда и ее функции изложены в Типовом положении о службе охраны труда.
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 2.2. Служба охраны труда предприятия