1.5 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ТРУДА

В 2001 г. в Украине существовало 25 форм государственной отчетности по труду, содержащие 13,6 тыс. показателей. Сбор и разработка 11 (44%) форм централизування в органах государственной (2,1 тыс. (15,4%) показателей. Большая часть нецентрализованных форм статистической отчетности (90% показателей) собираются государственными службами занятости и касаются вопросов зарегистрированной безработицы и трудоустройства громадян.
Информация по статистике труда широко используется на всех уровнях для анализа социально-экономического состояния, публикуется в тематических, ведомственных и международных стандартах, изданиях, а также предоставляется пользователям на их запросы.
В настоящее время система показателей по статистике труда является оптимальной с точки зрения удовлетворения потребностей пользователей. Расширение ее происходит по отдельным поручениям уряду.
Кроме того, переход к международным стандартам в области статистики труда требует внедрения новых обследований. С целью эффективного расходования средств и оптимизации отчетного нагрузки на предприятия указанные обследования планируются на выборочной основе. Так, в статистическую практику введено выборочное обследование стоимости рабочей силы, а также планируется обследование структуры заработной платы.
Планируются изменения форм статистической отчетности, в частности № 9-ДС «Распределение численности работников государственной службы, которые занимают должности руководителей и специалистов ». Планируется отменить формы № 1-ПВ срочная (месячная)« Отчет по труду »и № 1-ПВ (задолженность)" Отчет о состоянии задолженности »в существующем виде, зато вводятся новые формы государственной статистической отчетности« Отчет по труду »№ 1 -ПВ срочная (месячная) и № 1-ПВ (квартальная). Фактически эти две формы содержат такое же количество показателей, и формы, которые предполагается отменить. Принципиальным является то, что вместо двух форм месячной отчетности вводится одна, это значительно упрощает систему сбора и обработки информации и уменьшает затраты труда предприятий. Такая система текущего наблюдения позволит усилить контроль за потоками и качеством информации, особенно на территориальном уровне, а также повысить уровень ее использования, и обеспечить экономию средств и сократить трудозатраты на сбор и обработку данных. Module . Относительно нецентрализованной статистической отчетности, что собирается и разрабатывается органами Государственной службы занятости, внесении изменений в формы отчетности возможно после принятия новой редакции Закона Украины «О занятости населения».
Количество форм государственной статистической отчетности по труду и предложения по ее уменьшению приведены в приложениях 1, 2.
1.4. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ СТАТИСТИКИ ТРУДА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ агрегированных СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ТРУДА