15.1. Конкурентная стратегия и ее соответствие деловой окружающей среде

Разработать конкурентную стратегию фирмы относительно сложившейся ситуации довольно сложно, так как при этом необходимо учесть множество внешних и внутренних факторов. Факторы, влияющие на конкурентную стратегию фирмы, можно разделить на две группы:
характеризующие состояние отрасли и условия конкуренции в ней;
конкурентные возможности, характеризующие фирму, ее рыночную позицию и можливости.
При формировании конкурентной стратегии прежде всего необходимо учитывать, в какой стадии жизненного цикла находится отрасль (зарождение, быстрый рост, зрелость, спад), структуру отрасли (раздробленная против концентрированной), сущность и мощь пяти конкурентных сил, масштабы деятельности конкурентов (в частности, осуществляется конкурентная борьба на уровне мирового рынка). Оценка состояния самой фирмы максимум зависит от того,
ли компания лидером в отрасли, напористым претендентом на лидерство, постоянно находится на вторых ролях или борется за выживание;
от сильных, слабых сторон фирмы, ее возможностей и опасностей, угрожающих ий.
Но даже указанные факторы могут представить множество различных комбинаций. Однако можно показать, что включает в себя приведение стратегии в соответствие с окружающей средой, рассмотрев, четыре классические варианты ситуации в отрасли:
конкуренция в новых отраслях, быстро развивающихся
конкуренция в отраслях, находящихся в стадии зрелости;
конкуренция в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада;
конкуренция в раздробленных отраслях. И три классических варианта состояния фирм:
фирмы - лидеры на рынке;
фирмы находятся на вторых ролях;
слабые или пострадавшие от кризиса компании.
Глава 15. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Согласно результатам конкурентного анализа 15.2. Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях