6.1. требования к формированию производственно-коммерческой политики фирмы

В фундаментальных проблем, с которыми приходится иметь дело при составлении делового плана, относятся вопросы, связанные непосредственно с тем, как в бизнесе будут создаваться продукция и услуги. Эти вопросы нужно решить после того, как станет известно, с какими именно характеристиками надо выпускать продукт на рынок, т.е. после формирования товарной политики фирмы в плановом периоди.
В этой части плана инвестор должен получить ответ на следующие вопросы:
Какой общий подход к производственно-коммерческой стратегии предполагается?
Какие источники сырья предполагается использовать?
Какие процессы будут использоваться при производстве товаров (услуг)?
Какие требования будут выдвигаться к факторам производства (труд, капитал)?
3 Какими производственными издержками будет осуществляться процесс создания товаров (услуг)?
При написании этого раздела очень важно соблюдать баланс между сложными описаниями производственных технологий и необходимостью соблюдения популярной формы изложения материала. Как и при характеристике продукта, главным является доказательство профессионализма в выбранной области. Поэтому если можно заменить пространные объяснения о прелести применяемых технологий конкретными выводами экспертов и результатам продажи образцов, то это необходимо зробити.
Рассматривая процесс производства продукта (услуги), необходимо соблюдать структуры производственного цикла. Он включает следующие наиболее важные для плана, стадии:
разработку продукта;
изготовления;
обслуживание и сервис;
внешние воздействия;
правовой захист.
Формируя производственную стратегию, необходимо помнить, что целью этого раздела бизнес-плана является получение сведений о затратах на создание продукта. Поэтому любое предложение о применяемых средства работы или предоставления дополнительных услуг потребителям следует оценить в конкретных сметах и калькуляциях на их впровадження.
В общем виде структура раздела можно отобразить схеме, приведенной в табл. 6.1.
Последовательное рассмотрение перечисленных вопросов поможет ответить на основной вопрос раздела: каким образом и с какими затратами будет организовано производственный процесс?
Основой для составления этого раздела делового плана является тщательно разработан и обоснован производственный цикл будущего бизнеса. Прежде всего надо создать его образ, представив все фазы от разработки продукта и закупки сырья до послепродажного обслуживания. А затем выложить все эти мысли и возможные варианты на бумаге. На заключительном этапе нужно определить потребность в ресурсах по каждой из фаз циклу.
Чтобы этот процесс умственной работы прошел более плодотворно, необходимо привлечь к его проведению как можно больше участников предстоящего дела и специалистов (технологов, товароведов, организаторов производства и т.п.).
От того насколько точно будет сформирована модель вы-робничного цикла бизнеса, который предполагается деловым планом, во многом зависят точность плановых расчетов и непосредственно действенность делового плана. Как показывает практика, именно вследствие просчетов в определении фаз цикла и необходимых для их осуществления ресурсов происходит превышение бюджета проектов и допускают ошибки в оценке эффективности деловых планив.
Моделирование цикла помогает правильно определить уровень затрат на внедрение бизнес-идеи. С точки зрения делового планирования расходы делятся на: инвестиционные, операционные и издержки подготовительного периода. Определение и типы расходов приведены в табл. 6.2.
Эта классификация в известной степени отличается от той, что используется в текущей деятельности согласно принятым стандартам учета и отчетности, определяется целями планирования делового развития. В ней структура затрат предназначена для выявления потребностей в начальных инвестициях и обоснование целесообразности внедрения бизнес-идеи. Кроме того, эта структура полезна при осуществлении вариантных расчетов параметров внедрения будущего проекту.
Довольно часто расходы, которые определяются в производственном разделе делового плана (прежде инвестиционные), отождествляют с потребностью в капитале, но это не совсем так. На последний показатель влияют другие различные факторы, которые могут корректировать его как в меньшую, так и в большую сторону. Например, если бизнес предполагает достаточно значительный производственный цикл (более двух недель) и определенный период освоения рынка, то с потребностью в капитале включаются некоторые операционные расходы. В любом случае общий размер потребности в капитале определяется в финансовом разделе делового плана.
6. ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РАЗДЕЛА ДЕЛОВОГО ПЛАНА 6.2. описание производственного цикла