ВВЕДЕНИЕ

В условиях кардинальной трансформации экономической среды остро встает проблема обоснования управленческих решений, в том числе проектных. Это требует нового методологического подхода, соответствующего инструментария, которые позволяют избежать ошибок при подготовке проекта. Поэтому вполне естественным является включение в состав нормативных дисциплин при подготовке бакалавров по экономике предприятий курсу «Проектный анализ». Данный курс логически связан с другими дисциплинами, поэтому для его усвоения слушатели должны уже иметь определенную базу знаний и навыков, которые они получили, изучая макро-и микроэкономику, маркетинг, финансовый анализ, инвестиционную дияльнисть.
Предлагаемый учебник является попыткой систематизировать научный поиск и повседневный опыт мировой практики подготовки проектных решений, принесет системное видение сущности, методологии и аспектов проектного анализа, поможет сформировать категориальный аппарат дисциплины, на многих примерах продемонстрировать механизм применения инструментария проектного анализу.
Учебник содержит две части. В первой, что является вступлением в предмет «Проектный анализ», изложена методология такого анализа, позволяющая ознакомиться с его базовыми принципами и методами, инструментарием и процедурами принятия решения. Вторая часть непосредственно отражает содержательную часть проектного анализа: всесторонний подход к подготовке проекта с точки зрения маркетингового обоснования, технической возможности осуществления проекта, его оценки с точки зрения экологической, социальной и институциональной жизнеспособности, а также финансовой и экономической привлекательности. Учебник содержит значительное количество примеров, иллюстративного материала, рисунков, таблиц, что будет способствовать лучшему усвоению информационного масиву.
Исходя из того, что бакалавр экономики должен овладеть не только концептуальные основы подготовки проектов, но и получить практические навыки здийснювання процедур, приемов и определения критериев, используемых при принятии проектных решений, авторы, кроме теоретического блока, включили в учебник итоговый контроль (контрольные вопрос, практические задачи, проблемные ситуации и т.п.). Эти задачи могут быть использованы слушателями для самопроверки усвоения теоретического материала, а выполнение практических задач и обсуждение проблемных ситуаций позволят приобрести навыки в проведении расчетов, необходимых при обосновании проектных решений, и опыт их анализа и интерпретации.
Поскольку некоторые вопросы современной практики разработки и анализа проектов остаются в зоне дискуссии, авторы предложили свой взгляд на них. Поэтому высказанные читателями советы, замечания воспримут с благодарностью и учтены при подготовке следующей редакции учебника.
ЧАСТЬ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА