РЕЗЮМЕ

Методологическими требованиями к анализу национальной экономики являются: систематичность, системность, комплекснисть.
Методологической особенностью анализа экономики на макроуровне является оперирование агрегированными экономическими категориями. При макроэкономического подхода выделяют четыре субъекты экономики - домашние хозяйства, предприятия, государство, заграница - и три рынка - товарный, финансовый, ресурсний.
Основные макроэкономические связи между субъектами и рынками представлены в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходу.
Все четыре субъекта национальной экономики проявляют различные, специфические для них виды экономической активности.
На процесс кругооборота ресурсов существенно влияет государство через государственную закупку, налоги и изменение предложения денег. То есть правительство может стимулировать экономический рост или сдерживать його.
Для экономики в целом действует тождество между денежными доходами и совокупными затратами. Но существует разница в кругооборота ресурсов, продуктов и дохода в моделях закрытой и открытой економики.
Товарный рынок представлен совокупным товаром и совокупными услугами. Ресурсный рынок является рынком факторов производства, но рассматривается преимущественно как рынок труда. Финансовый рынок охватывает денежно-кредитный, фондовый и валютный ринки.
На каждом макрорынков под влиянием специфических для этого рынка факторов устанавливается равновесие, которое может быть устойчивой и неустойчивой. Поэтому анализ экономики требует определения равновесия. При этом надо учитывать закон Вальраса.
Основными методами экономического анализа являются: экстраполяция, корреляция, факторный, балансовый, математического моделирования, экспертных оцинок.
Эффективность анализа экономики существенно зависит от информационного обеспечения показателей, характеризующих тенденции экономического развития. Все показатели социально-экономического развития можно классифицировать как: количественные и качественные, натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные. Анализируются также специфические показатели - индикаторы состояния отдельных макрорынков и показатели экономической активности субъектов экономики.
2.3. Информационное обеспечение мониторинга на макроуровне Часть 2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОВАРНЫЙ РЫНОК: МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА