3.7.1. Основные задачи и функции управления.
Основными задачами управления являются:организация производства и закупки сельскохозяйственной продукции и продовольствия для региональных нужд;
экономический анализ и прогнозирование состояния развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на уровне района;
осуществление мониторинга аграрной реформы, содействие демонополизации производства и развития конкуренции, развитие рыночной инфраструктуры, создание равных условий для развития всех форм собственности и хозяйствования в агропромышленном производстве, предоставление методологической помощи сельскохозяйственным предприятиям в процессе их реформирования;
обеспечение выполнения государственных и региональных программ социального развития села.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает на уровне района балансы обеспечения потребностей населения в продовольствии, способствует производству и организует закупку сельскохозяйственной продукции и сырья, обеспечивает формирование государственных ресурсов зерна, масличных и технических культур мяса, молока, яиц, картофеля, плодоовощной и другой продукции;
готовит предложения к проектам программ экономического и социального развития соответствующей территории и проектов местного бюджета;
обеспечивает представление Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия областной госадминистрации предложений по разработке прогнозов экономического и социального развития предприятий отраслей агропромышленного производства;
анализирует тенденции развития отраслей агропромышленного производства и готовит предложения, направленные на углубление экономической реформы, принимает участие в разработке и обеспечении выполнения основных прогнозных макроэкономических показателей экономического и социального развития Украины на кратко - и среднесрочный периоды и проекта Государственной программы экономического и социального развития Украины на краткосрочный и среднесрочный периоды, а также разрабатывает прогнозы экономического и социального развития регионов на кратко - и среднесрочный периоды и программ экономического и социального развития регионов на кратко - и среднесрочный периоды;
предоставляет сельскохозяйственным товаропроизводителям консультационную помощь по экономическим вопросам и маркетингу (прогнозирование, ценовой мониторинг, ведение бухгалтерского учета и отчетности и т.д.);
обеспечивает реализацию государственной политики по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и безопасности движения на предприятиях и в организациях отраслей агропромышленного производства, а также способствует организации безопасного ведения агропромышленного производства, в том числе на экологически загрязненных территориях, и производства продуктов питания, качество которых соответствует установленным нормам;
организует работу по эффективному использованию и сохранению государственного имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере управления Минагрополитики;
организует и координирует процесс реформирования предприятий отраслей агропромышленного производства, оказывает методическую помощь по вопросам приватизации и дележки имущества и земли;
организует разработку и освоение высококонкурентных систем ведения земледелия и животноводства с применением энергосберегающих технологий;
координирует племенную и селекционную работу сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности;
способствует обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности сортовых семян, племенным скотом, минеральными удобрениями и средствами защиты растений, горюче-смазочными материалами, техникой и другими материально-техническими ресурсами;
разрабатывает предложения по вопросам рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, повышению плодородия почв, участвует в организации работы, связанной с мониторингом земель сельскохозяйственного назначения, определение основных направлений организации рационального использования и охраны земель;
способствует выращиванию экологически чистой сельскохозяйственной продукции и уменьшению дозовой нагрузки на работающих, подает предложения соответствующим советам по выводу в установленном порядке из сельскохозяйственного оборота земель, на которых невозможно получение экологически чистой продукции;
представляет Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия областной госадминистрации согласованы с соответствующими организациями предложения по развитию мелиорации в районе, размера лимитов государственных капитальных вложений на мелиорацию в размере хозяйств района;
способствует обеспечению эффективного использования хозяйствами и отдельными владельцами мелиорируемых земель, своевременного проведения на них химических и других видов мелиорации и технических работ, эффективному содержанию внутрихозяйственной мелиоративной сети, противоэрозионных гидротехнических сооружений, защитных дренажных сетей и объектов, которые находятся на балансе хозяйств и отдельных собственников ;
обеспечивает государственную поддержку и способствует развитию предпринимательства в сельской местности, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств;
оказывает помощь предприятиям, учреждениям, организациям отрасли по вопросам правового обслуживания, консультационную поддержку в организации производств сельскохозяйственной продукции и по маркетингу;
осуществляет информационное обеспечение сельскохозяйственных предприятий по вопросам конъюнктуры цен на рынках;
способствует деятельности предприятий, учреждений и организаций отраслей агропромышленного производства, связанной с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников, участвует в реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения;
обеспечивает выполнение задач мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности государства в пределах своих полномочий, обеспечивает реализацию государственной политики относительно государственной тайны и осуществляет государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями отраслей агропромышленного производства, которые принадлежат к сфере управления районной госадминистрации, законодательства по вопросам государственной тайны и информации;
координирует развитие сферы заготовок, переработки и торговли агропромышленного производства;
готовит предложения по схемам размещения и развития сельскохозяйственного производства и предприятий перерабатывающих отраслей агропромышленного производства;
выполняет другие функции, вытекающие из возложенных на него завдань.
Управление имеет право получать в установленном порядке от подразделений районной госадминистрации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и другие материалы, от территориальных органов государственной статистики - статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на него завдань.
Управления во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими подразделениями районной госадминистрации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями громадян.
Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем районной госадминистрации по согласованию с начальником Главного управления сельского хозяйства и продовольствия областной держадминистрации.
Начальник управления имеет заместителей, которые по его представлению назначаются на должность и освобождаются от должности председателем районной держадминистрации.
Начальник управления:
осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
определяет степень ответственности заместителей начальника управления, руководителей его структурных подразделений;
утверждает структуру управления в пределах предельной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях и функциональные обязанности работников;
издает в пределах компетенции управления приказы, организовывает и контролирует их выполнение;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на содержание управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников управлиння.
Управление содержится за счет средств государственного бюджету.
Предельная численность, фонд оплаты работников управления и расходы на их содержание определяет председатель соответствующей госадминистрации в пределах выделенных ассигнований и утвержденной для госадминистрации предельной численности працивникив.
Смета доходов и расходов, штатное расписание управления утверждает председатель соответствующей госадминистрации после проведения их экспертизы районным финансовым виддилом.
Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.