10.3. правила проведения рекламной компании и имидж туристического предприятия
Рекламная компания - это комплекс рекламных и других мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения и рассчитанными на широкие слои населення.Целью рекламной кампании является увеличение продаж и обеспечение продвижения туристского продукта на рынке услуг и получения стабильного прибутку.
При разработке стратегии рекламной кампании необходимо провести классификацию групп маршрутов по определенным признакам: сезонность, вид маршрута, категория населення.
Если рекламная кампания проводится привлеченной специализированной фирмой или рекламным бюро, то необходимо обратить внимание на такие моменты, как опыт работы, наличие производственной и полиграфической базы, соответствующих специалистов тощо.
Когда рекламная кампания проводится самостоятельно туристическим предприятием, то необходимо придерживаться следующих правил:
определить цель рекламной кампании
подобрать исполнителей рекламных мероприятий;
разработать темы рекламной кампании
выбрать носителей рекламы;
провести калькуляцию затрат на рекламную кампанию;
создать рекламные макеты под выбранные носители;
заказать дату появления рекламы в прессе и эфире;
проконтролировать выход рекламы в указанное время;
провести анализ эффективности реклами.
Целесообразно проводить рекламную кампанию в "массированной" режиме, придерживаясь последовательности операций и заходив.
При самостоятельном проведении рекламной кампании наибольшую сложность вызывает создание рекламного объявления, в котором информация должна быть простой, интересной, прямой, утверждая, короткой, правдивой, непохожим на другие. Объявление должно быть оригинальным, выделяться и задерживать внимание, повторять наиболее важные аргументы, подавать будущему клиенту четкую ориентирующую информацию. Важное значение при написании и подаче рекламного текста в прессе имеет выбор шрифта. При этом рекомендуется использовать комбинации шрифтов: основного, декоративного, увеличивая, видиленого.
Если туристическая фирма имеет свой товарный знак или другие элементы фирменного стиля, целесообразно использовать их при монтаже тексту.
Для большей убедительности рекламный текст может быть смонтирован на фотографии, рисунке, схеме, плакати.
Не менее важны телевизионная и радиореклама, которые имеют свою специфику восприятия и создаются по определенным правилами.
В последнее время, с появлением все большего количества пользователей Интернетом, большую популярность приобретает реклама в мировой электронной сети. Создаются собственные веб-страницы, где могут быть размещены материалы о туристическое предприятие, его возможности, имеющиеся туры и услуги, другая информация.
Разработка рекламных материалов должна быть связана с группой потребителей, на которую она розрахована.
С точки зрения эффективности рекламы важным фактором является местоположение ее в печатном органе или электронных средствах массовой информации. Мужчины больше читают или смотрят спортивные материалы, политические обзоры, коммерческие репортажи, женщины - о культурной жизни, моду, кулинарию и ин.
Выбор времени рекламы определяется также определенными факторами: количество раз публикации или показа рекламы, период года, время суток, в рекламных блоках или окремо.
Туристическая реклама возможностей предприятия начинается, как правило, значительно раньше начала сезона, постепенно растет и переходит в массированную рекламу. Практика показывает, что наилучшими сроками проведения рекламной кампании являются:
для летнего отдыха - с февраля по май;
для зимнего - с сентября по листопад.
Если в структуре рекламной кампании предусмотрена устная реклама для конкретной аудитории, то здесь необходимо обратить внимание на отдельные требования: заинтересованность аудитории в информации; последовательность и логичность обращения; донесения сообщения или информации различными методами общения и инши.
Реклама тесно связана с имиджем туристического предприятия. Если фирма имеет собственный имидж среди потребителей, есть свое лицо, то реклама работает гораздо ефективнише.
Имидж-это целенаправленная создана форма отражения объекта в сознании людей, то есть совокупность общественного сприйняття.
Имидж принято понимать как положительный образ туристической фирмы, в большинстве случаев специально створений.
Положительный образ каждой фирмы, в том числе и туристической, начинается с названия. Название может быть любым и зависит это только от фантазии и вкусов учредителей. Но с целью дальнейшего успеха предприятия необходимо учесть определенные принципы при выборе названия фирмы. Это - неизменность названия, ассоциация с основной деятельностью, неповторимость, приемлемость названия для иностранцев и инши.
Культура обслуживания, надежность, четкость, скорость - все это имеет важное значение для создания положительного имиджа туристического пидприемства.
На имидж фирмы работают и ее эмблема, и ее товарный знак.
Имидж туристической фирмы имеет ряд признаков:
фирма должна быть известна клиенту или группе клиентов;
фирма должна вызвать к себе интерес и привлекать увагу
своими услугами;
фирма должна уметь воздействовать на сознание, эмоции, действия как отдельных людей, так и целых груп.
Создание имиджа предприятия в туристическом бизнесе является одной из стратегических целей и задач маркетинга. Основными характеристиками имиджа являются:
адекватность, т.е. точное соответствие созданного образа;
оригинальность - имидж должен легко распознаваться и запоминаться;
пластичность - оставаясь неизменным, должен оперативно реагировать на окружающую среду;
адресность - должен привлекать на свой сегмент рынка определенные потребительские группы;
ясность и конкретность, комплексность, незавершенисть.
Имидж - широкое понятие, которое охватывает престижную рекламу, зарегистрированный товарный знак, высокое качество своих услуг, постоянную заботу о клиентах и инше.
Реклама престижа имеет несколько иные формы, чем обычная реклама. Она включает в себя организацию благотворительных мероприятий с известными людьми, рекламные туры с приглашением звезд эстрады, щоу-бизнеса, журналистов, топ-моделей, лауреатов престижных конкурсов и т.д.. Такая реклама позволяет создать определенный образ фирмы - имидж фирми.
Одним из основных средств формирования положительного имиджа фирмы, образа ее торговой марки является создание фирменного стилю.
Согласно одному из наиболее удачных определений, "фирменный стиль-это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских, постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг) всей исходящей от фирмы информации, Ее внутреннего и внешнего оформления ".
Основными элементами фирменного стиля является товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип), фирменный лозунг, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов и другие фирменные константи.
Основными носителями фирменного стиля туристического предприятия могут выступать:
- Элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки и др..)
- Реклама в прессе, радио-и телереклама;
-Печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, и др..)
- Рекламные сувениры;
- Наружная реклама (указатели, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки и т.п.);
- Выставочный стенд;
- Документы и удостоверения (визитные карточки, удостоверения сотрудников, пропуска, приглашения и т.д.)
- Выставочный стенд и средства пропаганды (пропагандистские проспекты, оформление залов для пресс-конференций и т.п.). Итак, фирменный стиль - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний для всех форм рекламы, деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды работников. Понятно, что фирма, которая только начала свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль, но нельзя терять время, откладывая на будущее, формирование у потребителя образа фирмы.
10.2. организация рекламной деятельности , принципы и каналы распространения рекламы | Глава 11. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА И СТРАХОВАНИЯ |