ВВЕДЕНИЕ.

Бурное развитие туризма как важной сферы хозяйственной деятельности человека, начиная со второй половины XX в., Приводит активный поиск различных научных школ и академических учреждений по определению закономерностей ее функционирования, путей эффективной организации производственно-обслуживающей деятельности и методов управления. Кафедра страноведения и туризма географического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко первым из высших учебных заведений в Украине, в 1992 году, начала работу по подготовке менеджеров международного туризма, направляя учебный план, содержательное наполнение спецкурсов на максимальное соответствие международным стандартам образования в туристической сфере, учет опыта зарубежных специалистов и специфики современного развития туристической деятельности и потребностей туристической индустрии в Украини.
Систематизация и обобщение опыта как практической работы в туристической сфере, так и преподавания курсов «Основы международного туризма» «Организация и экономика туризма», «Организация маршрутов и туров», «Основы Экскурсоведение и музееведения», «Менеджмент туризма» побудила творческую группу преподавателей кафедры к началу серии учебных пособий под общим названием «Менеджмент туризма».
Первым в такой серии, во внимание академической общественности, работников туристической сферы, предлагается пособие «Туроперейтинг», состоящий из двух частей, охватывающих вопросы понятийно-терминологических основ туроперейтинга и базовых принципов сервисного обеспечения турпродукту.
В своих рассуждениях авторы основываются на том, что основой фундаментального понимания многоаспектного организационного процесса в туризме выступают современные представления о сущности технологий туроперейтинга, которые предусматривают:

1. ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ