Функции комплекса питания при гостиничном предприятии

Структурные подразделения отеля, которые называют комплексом питания, включают в себя следующие отделы (секции):
кухня / буфет / банкеты;
ресторан / обслуживание номеров / мини-бары; комнаты отдыха / бары / секции уборки и мытья посуду.
Кухней, в соответствии с политикой компании, управляет шеф-повар. На него возлагается задача не только удовлетворить, но и превзойти ожидания клиентов, достичь определенных финансовых результатив.
При отеле может быть несколько ресторанов, а может не быть ни одного, и по типам они также могут отличаться. В крупных отелях, входящих в известных гостиничных цепей, обычно, два ресторана - фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе (чаще всего для завтраков). Они обслуживают как клиентов отеля, так и широкую громадськисть.
По сравнению с другими, большинство ресторанов при отелях отличаются большей оригинальностью. Квалификация поваров и обслуживающего персонала в таких ресторанах выше, им труднее, чем независимым ресторанам, работать с прибылью. Как правило, они открыты с утра до поздней ночи, но достаточно часто для обеда и ужина гости отеля предпочитают посещению независимых ресторанив.
Гостиничный бар - место, которое идеально подходит для общения - делового и ради удовольствия. Отеля также выгодно: продажа напитков дает значительно больше "прибыли, чем реализация пищевых продуктов. Особенности бары страдают от тех же проблем, что п другие. Найпеприемниши проблемы связаны с прямой обязанностью - продавать алкогольные напитки, поскольку в современных условиях ответственность за культуру потребления спиртных напитков несет, в первую очередь, тоии, кто их продает. Если гость напился в баре, и бармен, и менеджер могут быть привлечены к видповидальности.
Крупные отели обычно имеют несколько баров разного типа:
Вестибюльный бар - удобное место для встреч, которое получило свой современный вид, когда Конрад Хилтон изобрел способ получать прибыль от огромных холлов своих готелив.
Ресторанный бар - уютный уголок, в котором приятно оказаться после суеты вестибюля. Традиционно бар является приятным элементом интерьера, который функционально обеспечивает возможность подождать пока освободится столик, или задержаться после приятной вечери.
Вспомогательный бар - в некоторых крупных отелях он просто необходим. Размещается в глубине сооружения, на одном з
этажей. Существование такого места позволяет распределить нагрузку на основные секторы комплекса питания, особенно в обычные времена питания, или, наоборот, предоставляет возможность перекусить между часами работы основных закладив.
Банкетный бар - используется исключительно для обслуживания банкетов и конференций. Поскольку такие меры связаны с обслуживанием большого количества людей, часто в разных местах помещения выставляется несколько столов с напитками, чтобы облегчить работу обслуживающего персонала. Банкетный бар должен иметь большой запас не только популярных вин, пива и крепких напитков, но и дорогих вин, ликеров тощо.
Бар при бассейне - особое значение имеет в курортных гостиницах. Здесь достаточно часто организуются тематические вечеринки: Гаванский луаур, карибские регги-ритмы, мексиканская фиеста и ин.
Мини-бар - маленький бар с холодильником в гостевой комнате. Ключ от него гость получает при регистрации, или в другое время по желанию. Если гость не собирается пользоваться мини-баром, он не обращается по ключ. Но следует быть внимательным, поскольку иногда мини-бар не требует отдельного ключа, однако специальная система реагирует на открытие двери или прикосновения к содержимому, может быть учтено как пользование напитками из мини-бара . Запасы напитков пополняются ежедневно, а стоимость выпитого автоматически включается в счет гостя готелю.
последнее время появляются новые типы: ночные, спортивные бары, каждый из которых может дополнять спектр предлагаемых гостиничным пидприемством.
Значительно повышает комфортность и зручнеть пребывания в отеле наличие облуживания номеров - доставки еды и напитков в номер. Однако, гости должны помнить, что такие услуги сопровождаются видгювидною нацинкою.
Современной признаком функционирования больших отелей является организация проведения на их базе различных мероприятий. В наши дни массовые меры, которые сопровождаются едой и выпивкой происходят с резких приводов и на разных уровнях. ЦС и официальные банкеты на уровне посольств и даже лидеров государств; банкеты, проводимые различными общественными организациями, научными и деловыми кругами по поводу начала или закрытия конференций и семинаров ; благотворительные гала-представления с угощением; праздничные обеды, свадьбы тощо.
типичными мерами, которые приходится обслуживать гостиничным службам являются:
совещания;
конференции;
званые обеды и ужины;
весилля.
Для их проведения используются как специализированные (ресторанные залы, бары, банкетные залы), так и общие помещения гостиничных предприятий (вестибюли, конференц-залы, залы для совещаний и встреч), что позволяет гостиничным предприятиям, с одной стороны, получать дополнительную прибыль, а с другой - разнообразит возможности организаторов отдыха, туроператоров и специалистов по туроперейтинга.
Классификация ресторанных заведений Глава 8. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТУРИЗМЕ