Схемы доставки турпродукта к потребителю

Доставка (доказательства) продукта до потребителя - это деятельность фирмы по реализации возможностей сделать его более доступным для покупателя. Главным элементом при этом является выбор оптимальных схем доставки.
Схема или канал доставки (распределения, дистрибуции) турпродукта - ЦС путь, которым он движется от производителя к потребителю. Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней. Уровень канала - любой посредник при доставке товара до потребителя. Количество независимых уровней определяет длину канала доставки.
Прямой канал является самым простым и состоит из производителя, который формирует и продает тур потребителю. Однако большинство турфирм избегают совмещения производства (формирования) товара и его непосредственной продажи клиентам. С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения, вертикальные и горизонтальные схеми.
Обычный канал распределения. При продвижении тура до конечного потребителя, как правило, не желательно использовать схему, где независимые посредники (производители, продавцы) не связаны единой цепью, а работают каждый сам по себе. Это обстоятельство непосредственно определяется спецификой турпродукта, в частности, его непригодностью для зберигання.
В сфере услуг доминирует вертикальная схема, которая позволяет ее участникам действовать в единой системе. При этом один из членов канала либо является владельцем остальных, либо имеет с ними контракты, имеет достаточную силу для обеспечения полного сотрудничества. Различают корпоративную и договорную схемы вертикальной (подчиненной) сотрудничества. Корпоративная вертикальная схема объединяет последовательные стадии производства и распределения одним владельцем, который осуществляет руководство системой. Благодаря разнообразию туристических услуг такая схема не может охватить всю сферу туризма, но вполне возможна в ее отдельных отраслях. Договорная вертикальная схема состоит из независимых компаний, связанных договорными отношениями с целью эффективной реализации их производственной и обслуживающей деятельности. Большинство туристических фирм, а также предприятий, составляющих инфраструктуру туризма, сотрудничают по этой схемою.
Одной из разновидностей договорных вертикальных каналов сотрудничества является франшизные схемы. Франшиза (право голоса) соответствует праву продавать услуги от имени определенной фирмы на основе соглашения. В гостиничном и ресторанном бизнесе такие системы получили название цепей. Главное отличие франшизы от других контрактных систем состоит в том, что она основывается либо на уникальных услугах, или на методах ведения бизнеса, или на торговом имени, патенте или авторском праве. Франшиза способствует эффективной деятельности на рынке как правообладателей так и правопользователей. Последние, будто вливаются в уже функционирующую систему на контрактной основе, сохраняя при этом формальную независимость. Отели, например, при этом получают доступ к централизованным системам бронирования, принадлежащие цепи, направляет своих клиентов, принимая на себя рекламные расходы. Крупные международные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные центры, фабрики ремонта и производства мебели и оборудования. Известные корпорации имеют свои правила и стандарты, которые обеспечивают оригинальность стиля всех предприятий, к ним входять.
Продвижение турпродукта и стимулирование продажу
Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:

Передреализацийни процессы в туризме Методы продажи турпродукта