8.2. Инвестиционная привлекательность рынка предприятия (отрасли)

Инвестиционная привлекательность рынка предприятия (отрасли) оценивается на основе анализа:
правовых особенностей функционирования рынка;
инфраструктуры;
объемов продаж;
конкуренции;
внешней среды хозяйствования пидприемства.
Основные направления и последовательность проведения анализа инвестиционной привлекательности рынка предприятия показано на рис.8.1.
Правовые особенности функционирования ринку
Анализ исследует особенности правового регулирования определенного рынка:
на отраслевом уровне;
на региональном ривни.
На отраслевом уровне анализируются:
правовые требования относительно хозяйственной деятельности;
государственное лицензирование деятельности и государственные ограничения на внешнюю экономическую деятельность;
государственное регулирование цен, тарифов;
прямая государственная поддержка предприятий отрасли;
уровень общегосударственных налогов и других обязательных платежей;
антимонопольные требования государства;
экологические требования держави.
На региональном уровне анализ охватывает:
режим использования территории и местной инфраструктуры;
местные налоги и сборы;
местные условия и ограничения хозяйственной дияльности.
Результат анализа:
оценка правового климата в отрасли и в региони.
Инфраструктура
Инфраструктура анализируется:
- В целом по региону;
- По месту нахождения предприятия с точки зрения возможностей использования его переваг.
Инфраструктура региона характеризуется:
количеством железных и автомобильных дорог с твердым покрытием;
наличием и эффективностью сетей связи;
состоянием каналов сбыта тощо.
По месту нахождения предприятия языки:
площадь земельных участков;
географические особенности (удаленность от потребителей, поставщиков, наличие железных дорог, автодорог, аэропортов, объектов водоснабжения, энергообеспечения и т.п.)
экологическое воздействие производства на окружающую среду, и наоборот;
возможности утилизации побочных продуктов и уничтожения отходов производства на мисци.
Результаты анализа:
оценка степени развития региональной инфраструктуры;
оценка преимуществ и недостатков местонахождение пидприемства.
Объемы продажу
Анализ объемов продаж имеет задачи:
определить факторы рынка, влияющие на сбыт;
количественно оценить долю рынка пидприемства.
Анализ факторов рынка, влияющие на сбыт, должен определить минимум:
стадию воспроизводственного (жизненного) цикла отрасли;
доходность активов отрасли;
доходность продаж в отрасли;
экспортный потенциал отрасли;
общую емкость рынка;
мотивацию потребителей;
эластичность спроса на продукцию отрасли;
уровень платежеспособного спроса на продукцию отрасли;
условия сбыта на рынке;
отраслевые риски;
ситуацию на смежных товарных ринках.
Количественная оценка доли рынка предприятия осуществляется:
за потребителями;
региональными рынками (внутренними и внешними)
продуктами.
Результаты анализа:
количественная и качественная оценка факторов, влияющих на объем продаж в отрасли (на рынке);
оценка отраслевых рисков;
количественная оценка доли рынка пидприемства.
Конкуренция
Анализ конкуренции предусматривает:
- Анализ условий конкуренции на рынке продукции предприятия;
- Анализ конкурентных ринкив.
Анализ условий конкуренции на рынке продукции предприятия имеет задачей исследовать деятельность конкурентов и состоит в определении:
основных конкурентов, обладающих наибольшей долей рынка;
конкурентов, наиболее динамично развивающихся
преимуществ и недостатков нематериальных активов конкурентов;
результатов деятельности конкурентов (производственных и финансовых)
рекламных средств и сбыту конкурентов;
НИОКР конкурентов - основные направления, объемов расходов и т.д.;
барьеров для проникновения на рынок и выхода из нього.
Анализ конкурентных рынков позволяет оценить прибыльность, безопасность и ликвидность инвестиций как в акции предприятий отрасли, так и в другие инструменты фондового ринку.
Результаты анализа:
оценка конкурентного напряжения на рынке (в отрасли);
оценка эффективности альтернативных способов инвестування.
Внешняя среда господарювання
В ходе инвестиционного анализа рынка оценивается внешняя среда хозяйствования предприятия как совокупность факторов, непосредственно влияющих на деятельность предприятия и, в свою очередь, подвержены влиянию со стороны останнього.
Результаты оценки:
характеристика внешней среды по параметрам:
- Сложности
- Взаимосвязанности факторов;
- Подвижности;
- Неопределенности;
- Враждебности.
8.1. Основные принципы оценки акций 8.3. Хозяйственная деятельность предприятия