1.5. христианство

Христианство - слияние культур римлян и греков, притом это и сплав культур Рима и окружающего мира - «варваров» (которые имели свою культуру).
Первые религиозные братства образовались как антитеза братству общин. Индивидуализм и коллективизм порождали христианство. Рим был телом, христианство - духовной общностью единой и разнообразной Европы. Но христианство похоронило историцизм.
Вечный неизменный мир, мировосприятие, что закрепило традиции и обычаи дописемной цивилизации. Условия, породившие христианство, имели объективный характер: развивались рыночные отношения, вместе с ними развивалась социальная неривнисть.
В отличие от классического буддизма, индуизма, ислама, христианство нацеливает человека на поиск путей и способов изменения своей жизни: «просите - дано будет всем, ищите и найдете, стучите, и отворят», «Царство божие внутри нас». Христианство свободу, конфуцианство - за исполнение обязанностей.
Раскол Римской империи неизбежно должен был породить кризис религии. В 1054 году христианство официально раскололось на две части - римо-католическое и греко-православное (католическое всемирное, также православия).
История христианства - двоединости человека - духовное и естественное. Начало христианства - бескорыстное служение его апостолов, их гонения. Став господствующей идеологией мировоззрения, политической силой, оно потеряло число освещенных, увеличилось число тех, кто пристроился, пристроился, прилип. Разврат, лень, обжорство, ложь, дволичнисть и другие пороки становятся привычными чертами духовных служителей. Христианство оказалось, как пишет Момзен, на краю пропасти. На арену общественной жизни выдвигается новая фигура - носитель рыночных отношений, носитель «капиталистического духа», протестентистський пуританизм.
«Строгость кальвинистского учения полностью совпадает, как показал Макс Вебер, с откровенным убеждению деловых предприимчивых людей, которые, готовя промышленный подъем, распространяли это учение в Европе. Богатый является избранием Божьим, нищий же не отмечен Божьей благодати »(Т.Аннаель,« Христианство: догмы и ереси », с. 68-69).
«Капиталистический дух» существовал еще до какого бы то ни было капиталистического развития. Нашел свое выражение и воплощение в протестантстве. Вебер утверждал, что решающим было то обстоятельство, что во всех разновидностях аскетических течений «состояние религиозной избранности взаимно понимался как своего рода основное качество, которая отгораживает человека от ужасного, рукотворного, от« мира ». Гарантией служит не отпущение грехов после исповеди, не отдельные благочестивые поступки, а лишь одно утверждение избранности путем специфической по своему характеру поведения, которая отличает коренным образом избранника от «естественного человека». Этот отличный от естественного существования уклад жизни, которого требовала религия, состоял внутри мирского образования. Рационализация жизни в меру, ориентированная ранее на загробное блаженство, была следствием концепции профессионального признания аскетического протестантизма (с.183).
Профессиональная деятельность угодна Богу (с.270). Капитализм в период своего возникновения нуждался в рабочих, считавших обязанностью своей совести подчиняться экономической експлуатации.
Сейчас капитализм имеет столь прочные позиции, что не требует потустороннего поощрения для того, чтобы возбуждать в рабочих желание трудиться ».
Религиозные войны, прогремевших в Европе, имели жестокий характер. Вольтер пишет: «Рима была совершенно неизвестна страшная нелепость религиозных войн (христиан там скармливали на арене диким зверям). Англичане готовы повесить друг друга во имя своих взглядов. Епископальная церковь и протестантизм на определенный период заставили этих серьезных людей потерять головы ».
Ранее было установлено, что переход от эмпирического знания к осознанию окружающего мира должен породить и его отражение в этом сознании. Родоплеменной уклад был той дорогой, в которой племя, род, объединив свои усилия, своими как земными, так и неземными ценностями защищали свое жизненное пространство, ареал своего поселения. Поэтому те силы, которым они не могли противостоять, принимают форму обожнювання.
Греки имели земных богов, которые были своими: либо аграрии, или кузнецы, или торговцы, аморальные, но наделенные силой творить добро или зло.
Расписание родоплеменного строя породил социальное неравенство, а вместе с тем обездоленных, людей-животных с одной стороны и развращенных натуральным и денежным богатством, которые были представлены бывшей родоплеменной знатью - с другой. Страшным было положение свободных крестьян, но еще более плачевным было положение рабив.
Эти социальные структуры должны были сформировать свое миропонимание и свое происхождение земной жизни, целей и смысла его причин, создавших положение на методологической основе того времени. Христианство стремилось решить некоторые из этих проблем. Несомненным его вклад в исчезновении рабства, формировании духовности, морали, свободы. Но господство идеи загробной жизни порождало социальную пасивнисть.
Европейская цивилизация развивалась под глубоким влиянием христианства, на которое оказали сильное влияние восточные цивилизации и их религии. Родина христианства - Средиземноморье, точнее арабский Восток. Тут же возникли иудаизм и ислам. Костяк христианства составляет иудаизм. Христианство и ислам - отражают его некоторые родовые признаки.
1.4. ислам 1.6. Греция