7.10. Потребительское поведение. кривая безразличия
Потребительское поведение - это процесс формирования спроса потребителей на | различные товары и услуги, определяющим развитие их производства и потребления на ринку.Из этого определения следует, что потребление подчинено производству, а наоборот - производство основывается на споживанни.
Потребительское поведение людей обусловлено их доходами. Человек руководствуется при покупке товара и услуг размером собственных доходов и представлениям о тех благах, которые удовлетворяют ее личные потреби.
Г Бюджетное ограничение, потребительский, или личный, бюджет - это 1
денежный доход потребителя, в пределах которого может быть определен спрос на материальные блага и послуги.
Альтернативу потребительского выбора между двумя группами товаров - продуктами питания и одеждой - изображен на рис. 41.
Линия потребительского бюджета - это кривая KM. Кривые безразличия обозначены пунктирными линиями А, Б, В, Г, точка равновесия в потреблении - Е, в ней кривая безразличия В соприкасается с линией бюджетного ограничения. Кривые безразличия (их еще называют кривыми равных возможностей) отображают все комбинации потребления продуктов питания и одежды, которые имеют для потребителя одинаковую полезность. Кривые А и Б размещены ниже кривой потребительского бюджета, что свидетельствует о неполном потребления товаров этой группы. Кривая безразличия Г проходит за пределами кривой бюджетного ограничения, т.е. потребление на этом уровне превышает возможности дохода и личного бюджета потребителя. Состояние равновесия бюджета и возможности потребления продуктов питания и одежды достигается в точке пересечения кривой безразличия В бюджетной кривой KM. В точке Е возможна замена одного товара другим с учетом цен на них.
Название «кривая безразличия» не означает, что потребитель не хочет потреблять товары, находящиеся вне этой линии (например, из-за того, что они не соответствуют его личным потребностям и вкусам). Он не может это сделать из-за ограниченного личный доход. Иначе говоря, причиной безразличия недостаток платежеспособного попиту.
Сущность правила потребительского поведения состоит в том, чтобы каждая последняя единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую дополнительную полезность. Оно дает возможность распределить определенный ограниченный ресурс между альтернативными сферами его использования. Перемещение ресурсов из сферы с низкой предельной полезностью в сферу с высоким значением этого показателя осуществляться, пока не будет достигнута точка равновесия, что соответствует максимальной предельной полезности.
7.9. Равновесие. равновесная цена | Глава 8. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИЯТИЕ (ФИРМА ) |