11.10. Этапы формирования цены

Рассмотрим формирование цены по методике, приведенной в книге Ф. Котлера «Основы маркетинга». Представим этот процесс в виде кругооборота, который состоит из шести этапов. После прохождения всех этапов процесс опять повторяется для формирования новой цены (рис. 83).
Постановка задач ценообразования зависит от ряда обстоятельств: выбора рынка, особенностей товара, его качества, ожидаемой прибыли. Имеет определенное значение для определения возможности завоевания ведущих позиций на рынке по показателям качества товару.
Определение спроса. Цена всегда зависит от спроса. Последний должен учитывать цену и количество товаров, которые предлагают продавцы-конкуренты однородных товаров, наличие рекламы. Нужно также знать эластичность спроса по цинами.
Оценка издержек. Цена должна покрывать все затраты по производству, распределению и сбыту товаров. Учитываются справедливая норма прибыли, усилия и риск пидприемцив.
Анализ цен и товаров конкурентов. Нужно знать цены и качество товаров конкурентов. Для этого можно осуществить сравнительные покупки, сопоставить цену и качество. Пригласить большую, чем конкурент, цену можно только тогда, когда фирма уверена, что ее товар якисниший.
Выбор методов ценообразования. Важно знать все методы ценообразования. Следует избегать слишком низкой или слишком высокой цини.
Установка конечной цены. Цена, которая предлагается покупателю, должна обеспечивать возмещение себестоимости продукции, учитывать цены конкурентов и цены товаров-заменителей, особенности товара фирмы.
11.9. Влияние государства на ценообразование Глава 12. МАКРОЭКОНОМИКА И ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНЕАЛЬНОГО ПРОДУКТА