12.1. Задача проведения торгов по проектам
К процессам выполнения проекта относится и процесс проведения торгов (тендеров) по проектам, включая процедуру подготовки предложений, выбора поставщиков, заключения и контроля за выполнением контрактов. Конкурсные торги (тендеры) - это закупки ресурсов. Торги (тендеры) - способ заказа, согласно которому победителем определяется участник торгов, проведенных в соответствии с Порядком проведения торгов. Осуществление закупок происходит по следующим направлениям:Закупка товаров, работ, услуг в пределах держзамовлення.
Закупка в рамках реализации проектов, финансируемых за счет государственных коштив.
Закупка, которая осуществляется в рамках проектов, которые финансируют международные финансовые организации.
Закупка ресурсов для инвестиционных проектов в рамках проектного финансування.
Относительно правового обеспечения проведения торгов существует Порядок проведения торгов в соответствии с Постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 25 декабря 2002 года № 1455 "Об утверждении Порядка приобретения товаров, работ и услуг лицензиатами, цены (тарифы) на соответствующую деятельность которых устанавливаются НКРЭ" и "Положение о порядке создания и главных функциях тендерных комитетов по организации и проведению процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства ", утвержденное Приказом Министерства экономики Украины от 26 декабря 2000 року.
Участие в тендере не могут принимать сам заказчик тендера, его структурные подразделения, его материнские и аффилированные компании (лица). Аффилированная компания (лицо) - компания (лицо), доля которой составляет более 10% в уставном фонде заказчика, компания (лицо), действующее от имени заказчика по соответствующему поручению, или компания (лицо), от имени которого действует заказчик, компания ( лицо), имеет в правлении заказчика 25% и более голосов, компания (лицо), которая контролирует деятельность заказчика, компания (лицо), контролируется заказчиком или совместно с ним находится под контролем третьей стороны, компания (лицо), с которой подписано договор об обслуживании тендеру.
Сам заказчик, его структурные подразделения, материнские и аффилированные компании (лица), компании, предоставляющие консультационные услуги заказчику, не могут быть поставщиками товаров, исполнителями работ или услуг закупки в любом видношенни.
О запланированном проведении закупки заказчик должен предоставить объявления не позднее чем:
5 ^ за 10 дней до проведения закупки путем проведения открытых торгов для уже готовых к использованию товаров или услуг, которые не производятся специально или по отдельным спецификациям заказчика и для которых есть постоянно действующий рынок работ и услуг;> - за 20 дней до проведения других закупок путем проведения открытых или двухступенчатых торгов или процедуры предварительной квалификации. Объявление должно быть напечатано в общегосударственном печатном средстве массовой информации и, по желанию, в других средствах массовой информации по формам, приведенным ниже. В Украину объявления печатается в бюллетене "Вестник государственных закупок". По проектам, которые финансируются за счет займов, кредитов и гарантий Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), сообщение публикуется в ежемесячном бюллетене ЕБРР "Procurement opportunities". Всемирный банк выдает раза в месяц бюллетень "Development Forum Business".
Участник торгов не допускается к участию в процедуре закупки в случаях, когда:
не выполнены условия относительно права участия в тендере; участник торгов в установленном порядке признан банкротом, в отношении него возбуждено дело о банкротстве; физическое лицо, являющееся участником торгов, было осуждено за преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке; должностное лицо - участника торгов, который предназначен ответственным за осуществление процедуры закупки, - был осужден за преступление, связанное с нарушением процедуры закупки, другое преступление, совершенное из корыстных побуждений, судимость с которого не снята или не погашена в установленном порядке. Причины отказа участнику торгов в участии в процедуре закупки в соответствии с этими условиями указываются в отчете о результатах проведения процедуры закупки и в течение семи календарных дней со дня принятия соответствующего решения сообщаются заинтересованному участнику торгив.
До получения тендерных предложений заказчик собственным приказом должно создать тендерный комитет, который будет отвечать за организацию и проведение тендеру.
Членами комитета должны быть опытные работники, обладающие соответствующими знаниями в сфере закупок. В случае, когда сотрудники заказчика не имеют необходимого знания или опыта работы для оценки предложений собственными силами, заказчик может привлечь компетентных независимых консультантов для оказания допомоги.
Закупка может осуществляться путем таких процедур: открытых торгов; закрытых торгов (с ограниченным участием исполнителей); двухступенчатых торгов; запроса ценовых предложений (котировок); закупки у одного виконавця.
Заказчик имеет право требовать от участников торгов предоставления информации относительно их соответствия квалификационным требованиям, необходимым для выполнения определенных работ или послуг.
Квалификационные требования указываются в документации, необходимой для осуществления процедуры предварительной квалификации (если такая процедура применяется), тендерной документации или других документах, связанных с представлением тендерных пропозиций.
Заказчик устанавливать уровни обоснованные требования ко всем участникам торгив.
Заказчик может требовать от участников торгов предоставления тендерного забезпечення.
Обеспечение тендерного предложения на выбор участников торгов может иметь форму гарантированного банком чека или аккредитива банковской гарантии. Форма банковской гарантии должна соответствовать форме обеспечения тендерного предложения, включенной в конкурсную документацию. Допускаются другие формы банковской гарантии, при условии их предварительного одобрения заказчиком. Обеспечение тендерного предложения должна сохранять свою действенность в течение ЗО дней после окончания срока действия заявки или по истечении любого периода продления срока действия тендерного пропозиции.
В случае применения тендерного обеспечения, заказчик должен указать в тендерной документации требования относительно предоставления тендерного обеспечения, его размеров, формы, а также случаи, когда тендерное обеспечение не возвращается участнику торгив.
Размер тендерного обеспечения не должна превышать 1% ожидаемой стоимости в случае проведения торгов на закупку работ и 5% - в случае проведения торгов на закупку товаров или услуг на условиях, определенных тендерной документациею.
Заказчик отклоняет предложение участника торгов относительно участия в процедуре закупки на любом этапе в следующих случаях:
участник торгов предоставляет недостоверную информацию о его соответствии установленным квалификационным требованиям; участник торгов не соответствует установленным квалификационным вимогам.
По результатам проведения закупки заказчиком составляется отчет по формам 3, 4, 5 и 6.
ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ПРОЕКТАМ | 12.2 Особенности участия в торгах по проектам |