15.1. Аудит расчета фиксированного сельскохозяйственного налога и заполнения формы расчета

Цель аудита - проверить соблюдение приказа Государственной налоговой администрации Украины от 27 апреля 1999 г. № 230 относительно отчетности по фиксированному сельскохозяйственному налогу, установленной в форме расчета.
Задача аудита - установить:
соблюдение Методики денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 23 марта 1995 г. № 213;
правильность применения налоговых ставок и расчета фиксированного сельскохозяйственного налога плательщика при условии, что земельные угодья его не входят в горных зон и полесских территорий, а также при осуществлении им деятельности в горных зонах и на полесских территориях;
правильность применения коэффициентов к сумме фиксированного сельскохозяйственного налога, если начисленная сельскохозяйственными товаропроизводителями в 1997 г. сумма налогов и сборов по формуле 3 превышала сумму фиксированного налога, начисленного по формуле 1 или формулой 2;
соответствие уточнений суммы фиксированного сельскохозяйственного налога в условиях изменения площади сельскохозяйственных угодий в связи с приобретением права землевладельца или землепользователя;
достоверность расчета количества сельскохозяйственной продукции должно поставляться плательщиком в счет фиксированного сельскохозяйственного налога при выборе им этой формы расчетов;
правильность заполнения форм расчета фиксированного сельскохозяйственного податку.
На первом этапе аудитор должен выяснить статус налогоплательщика, поскольку производители сельскохозяйственной продукции его платят при условии, что сумма, полученная от реализации этой продукции собственного производства и продукции ее переработки за отчетный год превышает 50% общей суммы денежной выручки пидприемства.
Отчетность по фиксированному сельскохозяйственному налогу ежегодно до 1 февраля подается налогоплательщиком в орган государственной налоговой службы по месту его нахождения в форме расчета. Проверка этого вида налоговой отчетности включает ряд етапив.
На втором этапе аудитор должен выяснить правильность расчетов плательщиком суммы фиксированного сельскохозяйственного налога исходя из площади сельскохозяйственных угодий и их денежной оценки, рассчитанной по Методике денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 23 марта 1995 г. № 213 (далее - Методика).
Правильность расчета суммы фиксированного сельскохозяйственного налога плательщиком, земельные угодья которого не входят в горных зон и полесской территории, аудитор проверяет в соответствии с установленным порядком по формуле:
где П - площадь оранок, сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений, принадлежащих налогоплательщику, в том числе на условиях аренды;
Г - денежная оценка пахотных земель, сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений, рассчитанная по Методике денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктив.
Относительно плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога, которые осуществляют деятельность в горных зонах и на полесских территориях, то аудитор проверяет правильность расчета суммы налога согласно формуле:
На третьем этапе аудитор проверяет стартовые условия, правильность расчетов по налогообложению в период перехода на уплату фиксированного сельскохозяйственного налога (1997 г.), чем обусловлено применение корректирующих коэффициентов по таким алгоритмом.
Если в 1997 г. хозяйство А мало налоговые обязательства по:
уплаты налога на прибыль - Х грн;
платы (налога) за землю - Y грн;
налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов - Z грн;
коммунального налога - R грн;
сбора на геологоразведочные работы, выполненные за счет бюджета, - L грн;
сбора в Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения - F грн;
сбора на обязательное социальное страхование - G грн;
сбора на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины - J грн;
сбора на обязательное государственное пенсионное страхование - V грн;
сбора в Государственный инновационный фонд - U грн;
платы за приобретение торгового патента на осуществление торговой деятельности - Т грн;
сбора за специальное использование природных ресурсов (отдельно пользования водой для нужд сельского хозяйства) - Р грн, сумма которых рассчитывается по формулою

Глава 15. АУДИТ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 15.2. Аудит отчетности по подоходному налогу с граждан